В Кировском районе города активными темпами развернулась значимая мегастройка — прокладка дублера Горьковскому шоссе В Кировском районе города активными темпами развернулась значимая мегастройка — прокладка дублера Горьковскому шоссе

«ПОКА ЕЩЕ НЕ ПРИХОДИЛИ. НО МЫ ВЕДЬ ДО НИХ И НЕ ДОШЛИ»

Пока казанские дорожники усиленно приближают завершение первого этапа строительства Большого казанского кольца, в Кировском районе не менее активными темпами развернулась другая значимая дорожная стройка — прокладка первой очереди четырехполосной дороги к экорайону «Серебряный бор», на средства от застройки которого власти Татарстана планируют компенсировать ущерб обманутым вкладчикам «Татфондбанка». 

О строительстве дороги общей длиной в 13 км стало известно еще в начале 2019 года. Начало трассы приходится на перекресток трех дорог — ул. Несмелова, Кировской дамбы и ул. Клары Цеткин. Далее она тянется вдоль Горьковской железной дороги. Оставив справа от себя Успенский (Зилантов) монастырь и перейдя старое русло Казанки, через сады дорога выйдет на трассу М7. В результате она снимет нагрузку с Горьковское шоссе, а точнее, с его наиболее загруженного участка — после озер Лебяжьих до перекрестка с улицей Можайского и Горьковским кольцом на Фрунзе – Болотникова.

Как убедился корреспондент «БИЗНЕС Online», основной фронт работ по строительству дороги развернулся в эти дни как раз на старом русле Казанки. По словам крановщика Юрия, чтобы расширить дорогу, рабочим пришлось удлинить уже бывший здесь тоннель, по которому раньше вода уходила в Волгу. «Теперь эта Казанка уже проточная!» — с оптимизмом поясняет собеседник. Обновляя дорогу, строители сразу же делают и карманы для заезда автобусов.

Дорога от улицы Несмелова, что рядом с Речным техникумом, оставит справа от себя Успенский (Зилантов) монастырь и, перейдя старое русло Казанки, через сады выйдет на трассу М7 Дорога от улицы Несмелова, что рядом с речным техникумом, оставит справа от себя Успенский (Зилантов) монастырь и, перейдя старое русло Казанки, через сады выйдет на трассу М7

Перейдя Казанку по более широкой насыпи, новая дорога упрется сначала в откос горы, на которой стоит пороховой завод, а потом в сады. По словам работников, из-за дороги под снос уйдет около 200 садовых участков. Но пока к ним возмущенные землевладельцы не наведываются — до них строители дойдут еще нескоро. За более подробными комментариями нашего корреспондента отправили к прорабу Искандеру, вагончик которого расположился где-то на середине дорожного участка. В ожидании прораба его помощница Айсылу тоже подтвердила отсутствие жалобщиков. «Пока еще не приходили. Но мы ведь до них и не дошли. Да их ведь, наверное, заранее предупредят, — рассудила собеседница. — А вообще, красиво получится!»

Ранее исполком Казани проинформировал о предстоящем выкупе двух участков на улице Широкой, попавших в зону строительства. Один — площадью 550 кв. м с производственной базой площадью 67 кв. метров. Второй — площадью в 120 кв. м с магазином. Но, по всей видимости, это только начало.

«От Несмелова до конца второго участка будет 6,7 тысячи метров. И оттуда до М7 — еще около 6–7 километров», — рассказал прораб, отметив, что, где именно дорога должна выйти на М7, проектировщики еще не решили.


ГОТОВНОСТЬ — в 2022 ГОДУ

Общая цена строительства трассы — 4,5 млрд рублей. Но средства выделяются поэтапно: в этом году — первые 492,5 млн рублей, на будущий год планируется 2 млрд рублей, в 2022-м — еще 2 млрд рублей из бюджета республики.

Строительством первого этапа занимается казанское ООО «Волга-Автодор», выигравшее ранее соответствующий тендер от ГКУ «Главтатдортранс». Торги проходили еще в конце зимы этого года. По данным системы «Контур.Фокус», руководит ООО «Волга-Автодор» Дмитрий Дубинин, единственный учредитель — Александр Строкин. Судя по статистике госзаказов, компания — один из «любимых» поставщиков ГКУ «Главтатдортранс». За плечами дорожников, например, уже отработанный участок Большого казанского кольца (от Оренбургского тракта до ул. Мидхата Булатова) за 235 млн рублей и не менее громкая история с дорогой до мусоросжигательного завода, строительство которой блокировали палаточным лагерем противники МСЗ. То есть «Волга-Автодор» — компания, которая как минимум раз встречалась лицом к лицу с протестно настроенными людьми.

Как следует из госконтракта, срок завершения первого этапа дороги — от улицы Несмелова до пока еще не существующего ЖК «Серебряный бор» — 23 ноября. К этому времени подрядчик должен будет проложить 1,5 км дороги. При этом, согласно проекту, дорожникам придется столкнуться с обширной сетью подземных и надземных коммуникаций — потребуется переустройство дождевой и хозяйственно-бытовой канализаций, сетей водо-, тепло-, газоснабжения. Проектом первого этапа предусмотрено возведение железнодорожного путепровода и 848-метрового съезда с трассы к будущему ЖК.

Второй этап прокладки дороги-дублера предполагает строительство трассы вдоль «Серебряного бора». Проект межевания территории участка вдоль самого «Серебряного бора», как следует из постановления исполкома №35, должен быть представлен до 28 января 2022 года.