Мэр Казани Ильсур Метшин на видеоконференции «Общероссийского народного фронта» с участием министра транспорта РФ Евгения Дитриха предложил расширить возможности национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» для строительства вылетных магистралей и запуска четырех маршрутов метробуса.
«К сожалению, темпы строительства новых дорог значительно отстают от темпов жилищного строительства, — сказал градоначальник. — Если внутри города благодаря крупным инфраструктурным проектам мы побороли пробки, то на четырех основных въездах в Казань в часы пик скапливаются многокилометровые пробки. В воскресенье возвращался по камазовской трассе из родного Нижнекамска, так от Шали была пробка 60 километров! Шли ремонтные работы. Похожая ситуация по Оренбургскому тракту, Горьковскому шоссе, Мамадышскому тракту, со стороны Дербышек».
Фото: пресс-служба исполкома Казани
Он предложил разрешить строительство крупных дорожных инфраструктурных объектов в рамках нацпроекта и решить проблемы не только города, но и всей Казанской агломерации. Подобные проекты растянуты во времени и выходят за рамки действующего нацпроекта до 2024 года. Например, только на строительство Вознесенского тракта — дублера Мамадышского потребуется 17 млрд рублей и не менее пяти лет. Впрочем, Дитрих рассказал о предстоящем обновлении структуры действующего нацпроекта до 2024 года и проработке его стратегии на следующую пятилетку (до 2030-го).
Возможность продления нацпроекта до 2030 года и включение в него капиталоемких проектов ускорит развитие в Казани городского пассажирского транспорта, а именно четырех маршрутов метробуса. Ранее «БИЗНЕС Online» подробно описал контуры новой транспортной реформы: первую скоростную линию метробуса пустят в «Салават Купере», далее — в Дербышки, на Гаврилова и в «Лесной городок».
Фото: пресс-служба исполкома Казани
«Ориентировочная стоимость маршрута из центра города до удаленного жилого комплекса „Салават Купере“ протяженностью 21,6 километра составит 1,8 миллиарда рублей, — сказал Метшин. — При этом скорость сообщения будет в 2 раза выше, чем на обычном автобусном маршруте. Кроме того, поскольку линии метробуса будут полностью обособлены, в системе их управления могут быть использованы элементы искусственного интеллекта и беспилотные электробусы или сочлененные газовые автобусы».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 82
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.