ГРУППА «НЭФИС» НАШЛА ПРИЕМ ПРОТИВ КОНКУРЕНТОВ НА ПЕРЕПОЛНЕННОМ РЫНКЕ МАЙОНЕЗА
Сегодня в Лаишевском районе группа компаний «Нэфис» запустила, как заявлено, новое для России производство, создание которого обошлось ей в 6,7 млрд. руб. Продукция предприятия продолжает «линейку» Казанского жирового комбината (КЖК; входит в группу «Нэфис») - майонез, кетчуп, соусы, а вот их упаковка будет принципиально иной. Разницей проникался корреспондент «БИЗНЕС Online».
«СПЛОШНЫЕ БЫЛИ ПРОБЛЕМЫ…»
Столь крупные производства даже в Татарстане открываются не так уж часто. По этой причине торжественное «нажатие кнопки» в Усадах проходило при большом стечении вип-гостей, которых на церемонии, казалось, было даже больше, чем работников «Нэфис». При осмотре цехов главного гостя – президента РТ Рустама Минниханова, облачившись в белые халаты, сопровождали мэр Казани Ильсур Метшин, генеральные директора предприятий-гигантов Альберт Шигабутдинов (ОАО «ТАИФ»), Иван Егоров (ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс»), Леонид Алехин (ОАО «Казаньоргсинтез»), Владимир Бусыгин (ОАО «Нижнекамскнефтехим»), министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин и другие.
Из заезжих «персон» засветился заместитель председателя правления Сбербанка РФ (на церемонии был назван основным партнером «Нэфис») Андрей Донских, который заявил, что ГК развивается «в соответствии с теми планами, которые мы обсуждали при организации программы финансирования компании». Кстати, отметим, что на мероприятии присутствовал представительный десант Сбера: среди гостей были замечены вице-президент Сбербанка Сергей Борисов (он также возглавляет «Опору России»), председатель Волго-Вятского банка Ирина Кудрявцева, управляющий банка «Татарстан» Рушан Сахбиев.
Выступая на открытии, Минниханов, напомнил, с каких проблем начиналось строительство КЖК: «Мы помним, как строился этот завод, - сплошные были проблемы (речь идет о 90-х годах – ред.). Но пришел инвестор в лице «Нэфиса», и пошло: один завод, второй, третий… И еще есть планы. Очень амбициозно… Задачи, которые мы перед вами ставили, еще до конца не реализованы. Не сомневаюсь, что ваша компания их решит». «Поэтому желаю вам воплощения всех наших идей», - витиевато подытожил президент.
СЛАДКАЯ ЛИНИЯ
Новый завод продолжит выпуск «линейки» продуктов КЖК – майонезов, кетчупов, соусов. Но, как рассказал заместитель директора КЖК по производству Олег Артамонов, оборудование нового производства более современное. И если КЖК выпускает в год порядка 50 тыс. т продукции, то мощность открывшегося завода - 186 тыс. т.
А принципиальное отличие завода – тара. Теперь продукция будет не просто фасоваться в «пленку», а упаковываться в пэт-бутылки, пэт-банки и топ-дауны, которые изготавливаются здесь же. В «Нэфис» говорят, что они первые в России пришли к изготовлению такой продвинутой упаковки.
Как разъяснил один из совладельцев «Нэфис» и депутат Госдумы РФ Ирек Богуславский, все имеющиеся в России виды упаковки (дой-пак, ведро, стекло) изрядно устарели. «Этот завод, в основном, направлен на производство упаковки с высокими потребительскими свойствами – удобством, экологичностью, эстетичностью, более длительным сроком хранения и так далее. Плюс - ряд ноу хау, например, когда дозаторы сделаны так, что не загрязняют горлышко. Все эти элементы дают компании большое конкурентное преимущество… В результате, мы имеем завод по производству инновационной упаковки, которая помимо производства традиционных продуктов КЖК (майонезов, кетчупов, соусов, растительного масла), позволит выпускать новые категории продуктов – овощные заправки, горчицы, аджики, сиропы, плавленые сыры, варенья, джемы, сгущенное молоко, - то, чего раньше производить здесь в принципе не могли. Поэтому, уверен, рынок у «Нэфис» значительно расширится».
Как сообщил Богуславский, проект завода делал казанский институт «Союзхимпромпроект», а линии комплектовали «несколько десятков европейских компаний». Как пояснил Артамонов, в основном, - итальянских и немецких. На вопрос «БИЗНЕС Online», почему в России до сих пор не было такой упаковки, Артамонов ответил, что такое производство дорого и технологически сложно, но заверил, что цена продукции не увеличится.
«ОТ ПОЛЯ ДО ПРИЛАВКА»
Как рассказал «БИЗНЕС Online» председатель совета директоров КЖК Дмитрий Самаренкин, строительство нового завода обошлось «Нэфис» примерно в 6 млрд. руб. Средства – как собственные, так и заемные. Позже Богуславский дополнил, что «финансирование брали и в Сбербанке, и через иностранных партнеров».
Штат нового завода – 422 человека. В течение пяти лет комбинат должен выйти на проектную мощность. В 2016 году будет произведено 170 тыс. т продукции, выручка от реализации которой составит 11 млрд. руб. Срок окупаемости проекта – 7,5 лет.
Отметим, что открывшееся вчера предприятие – лишь часть инвестиционного проекта «Строительство производственного комплекса по глубокой переработке маслосемян». В конгломерат, в итоге, должен войти ряд производств: помимо открывшегося завода, - комплекс элеваторов; маслоэкстракционный завод (вторая очередь МЭЗа, первая была открыта несколько лет назад – ред.); емкостный парк для хранения масла; завод рафинации масел. То есть работа производственного комплекса будет построена по принципу «от поля до прилавка».
По словам Богуславского, на создание комплекса будет потрачено порядка 16 млрд. руб. из «собственной прибыли, заемных средств и средств партнеров». Сегодня «профинансировано» 12 млрд. руб.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.