Мы продолжаем обзор легкового автопарка Татарстана и на этот раз рассмотрим по три десятка самых бюджетных и самых дорогих автомобилей. Как выяснил «БИЗНЕС Online», вазовская классика сдает позиции, но все еще во многом определяет лицо топ-30 самых востребованных у татарстанцев автомобилей. Возглавляет его теряющая в числе, но, как и прежде, непотопляемая LADA 2114 Samara 2. На другом полюсе — Rolls-Royce, за пять лет нарастивший свое присутствие в РТ в 2,5 раза.
LADA занимает в нашем топ-30 самых популярных в РТ моделей аж 16 мест
топ-10: недогоняемая «чепырка» и схватка KIA RIO с LADA
LADA занимает в нашем топ-30 самых популярных в РТ моделей аж 16 мест, напарник ВАЗа по концерну — Renault — еще три. Если сюда добавить заброшенную вазовцами «Оку», то получим 20 мест, а с учетом перехода совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» и бренда Niva под контроль тольяттинцев «Шениву» тоже можно плюсовать в копилку АвтоВАЗа. Итого на двоих с Renault у него две трети топ-30 с гаком. Это означает, что отечественный автопром доминирует в бюджетном сегменте автопарка республики. Что, конечно, неудивительно, учитывая относительную дешевизну вазовских моделей и невысокие доходы населения.
В первой десятке самых востребованных авто тоже доминирует LADA, представленная сразу 6 моделями. Абсолютный чемпион всех категорий в легковом автопарке Татарстана — снятая с производства еще в 2013 году модель LADA 2114 Samara 2, несмотря на то, что за пятилетку число этих автомобилей в республике сократилось на рекордные для всех участников 14,5 тыс. экземпляров до 54,5 тыс. штук. По доле рынка «чепырка» просела за пять лет на 1,7% до 4,3%, но пока на 0,4% опережает ближайшего конкурента. Больше всего «Самар», прописавшихся в РТ, было выпущено в 2007 году — 7,8 тысячи.
Средняя взвешенная (далее по тексту — «средняя») дата выпуска этой вазовской модели — апрель 2008-го, то есть на 1 января 2020 года среднестатистической «Самаре» стукнуло 11 лет и 8 месяцев. Не попадавшее в аварию транспортное средство с единственным владельцем в истории (здесь и далее мы будем рассматривать машины с одним владельцем, без ДТП и юридических ограничений, если не указано иное), 2008 года, с пробегом 129 тыс. км, на 14-х литых дисках в третьей декаде июля можно было купить за 110 тыс. рублей.
Следующее по популярности детище вазовцев — это еще один «ретромобиль» — снятая с производства в 2011-м LADA 2107. Она лишилась «серебра», но пока удерживает «бронзу» с результатом 45,2 тыс. единиц, что на 7 тыс., или 16%, скромнее, чем в январе 2015-го. Доля «семерки» сократилась на 1% до 3,5%. Средний возраст этого представителя классической линейки — 16 лет (декабрь 2003-го – январь 2004-го). За авто 2004 года с пробегом 51 тыс. км в очень хорошем состоянии продавец просит 100 тыс. рублей, небитый вариант в состоянии чуть хуже идеального можно найти за 70–80 тысяч.
Тем временем с 6-го на 4-е место за пятилетку перебралось первое поколение Granta Sedan, чье присутствие выросло за пятилетку на 10,2 тыс., или чуть менее чем на треть, — до 41,9 тыс., хотя за 2019-й и наблюдалось сокращение популяции на 1 462 единицы из-за смены поколений и появления второй Granta.
Абсолютный чемпион всех категорий в легковом автопарке Татарстана снятая с производства еще в 2013 году модель LADA 2114 Samara 2
На Granta первого поколения приходится 3,3% от всего легкового парка РТ — на 0,6% больше, чем на старте 2015-го. Средний возраст этого отечественного хита продаж — 5 лет и 10 месяцев, и авто 2014 года выпуска с пробегом 35 тыс. км можно было найти в конце июля за 230 тыс. рублей.
Получившая «лицо» а-ля Vesta и чуть более солидный облик вторая Granta в кузове седан (51) успела собрать под своими знаменами 6,2 тыс. почитателей, или 0,5% от всего парка. За новый флагман АвтоВАЗа 2019 года выпуска с пробегом 9 тыс. км и двухлетней дилерской гарантией просят 400 тыс. рублей. Неплохая экономия, т. к. полный ценник без учета «звездочек» и различных льготных программ на базовую версию составляет 471 тыс., в максимальной — Granta стоит 670 тыс. рублей.
Вернемся к тем, кто занимает места в первой десятке. С 4-го на 6-е место сместилась предшественница «чепырки», покинувшая заводскую линейку в 2006-м, модель LADA 2109 Samara с ее 33,2 тыс. авто, что на 14% меньше, чем в январе 2015-го. Доля модели в парке сократилась на 0,7% до 2,6%.
За «девятку» 2000 года с пробегом 246 тыс. км без каких-либо допвложений и доработок хотят 41 тыс. рублей, а более нарядный вариант со 100 тыс. км пробега, литыми 13-ми дисками, проклейкой «виброй и шумкой», обработкой «антикором» и даже автоматическими стеклоподъемниками можно забрать за 100 тысяч.
С 3-го на 7-е место опустилась еще одна представительница классики — вазовская «шестерка», сохраняющая в РТ 29,8 тыс. почитателей, что на 12,9 тыс., или 30%, меньше, чем на заре 2015-го. Доля этой модели из 1980–1990-х сократилась на 1,4% до 2,3%.
«Шестерку» 1995 года в хорошем состоянии гаражного хранения, прошедшую 129 тыс. км, отдавали за 65 тыс. рублей. А, к примеру, за вариант с таким комментарием: «Продается не старый, дешевый, ушатанный повседневный „жигуль“, а коллекционный (музейный, почти раритетный) экземпляр для фанатов, коллекционеров и ценителей в идеальном, почти первозданном состоянии в принципе, а не „для своих лет“», просили аж 200 тысяч.
Как и в 2015-м, замыкает первую десятку рейтинга легендарная вазовская модель «4×4». Собственно, этот боец, поставленный под ружье еще в далеком 1977-м, до сих пор в строю и за пятилетку растерял только 48 баллов, республиканский автопарк вазовских внедорожников сократился до 2 328 единиц. Доля в общем парке уменьшилась на 0,2% до 1,8%. Автомобиль 2005 года с пробегом 105 тыс. км, газобаллонным оборудованием, в придачу с передним и задним мостом и раздаточной коробкой продают за 210 тыс. рублей. Для сравнения: за самую доступную комплектацию нового авто дилеры хотят 573 тысячи.
Суммарно модели под брендом LADA в первой десятке потеряли 29,8 тыс. единиц, сократив свое представительство в республиканском автопарке до 227,8 тыс. автомобилей.
Как и в 2015-м, замыкает первую десятку рейтинга легендарная вазовская модель «4×4»
Наконец, с 5-го на 8-е место опустилась заброшенная вазовцами модель «Ока», чей рейтинг в республике просел на 6,4 тыс. единиц, или 18%, до 28,8 тысячи. Доля марки сократилась на 0,7% до 2,25%. Тут почитатели безопасности и апологеты дополнительного пространства могут начать переживать за водителей и пассажиров этих авто. Автомобили 2001 года выпуска в хорошем состоянии, но с несколькими владельцами по ПТС, отдавали за 65 тыс. рублей.
Перед тем как перейти к конкурентам отечественного автогиганта, скажем пару слов по союзнику тольяттинцев — концерну Renault. Его Logan забрался с 16-го на 9-е место, увеличив свое присутствие в РТ за пять лет на 6,3 тыс. единиц, или 37%, до 23,3 тыс. «голов», а долю — на 0,3% до 1,8%. За авто 2012 года с пробегом в 83 тыс. км, двигателем 1,4 л в очень хорошем состоянии просят 350 тыс. рублей, за машину с пробегом в 150 тыс. км — 300 тысяч.
Итак, из линейки подержанных авто от союза ВАЗа и Renault Logan пока — самая дорогая модель в десятке. Новый Logan в третьей декаде июля дилеры предлагали от 625 тыс. рублей, следующая после базовой комплектация продавалась уже от 689 тыс., а топовые комплектации — от 861 тысячи.
Logan забрался с 16-го на 9-е место, увеличив свое присутствие в РТ за пять лет на 6,3 тыс. единиц, или 37%, до 23,3 тыс. «голов»
Ну что же, пришла очередь рассмотреть успехи тех самых, дерзнувших штурмовать позиции вазовцев в десятке. Если цепляющаяся за трон «чепырка» — чемпион в том числе и по потерям, то ее главный преследователь — корейский KIA Rio, напротив, лидирует по приросту с добавкой 26,8 тыс. авто до 48,3 тыс. штук, что в 2,2 раза больше, чем в начале 2015-го. Хиту продаж последних лет удалось совершить спурт с 12-го места до «серебра», доля «корейца» выросла за пятилетку на 2% до 3,9%.
Авто 2015 года с пробегом 94 тыс. км, двигателем мощностью 107 лошадиных сил и механической коробкой можно найти за 393 тыс. рублей, а с автоматической коробкой передач и пробегом 78 тыс. км — за 480 тысяч. Взять эту иномарку или новую Granta в базе — вопрос открытый. Новый Rio на официальном сайте марки предлагают от 800 тыс. рублей.
Брат-близнец обладателя «серебра» Hyundai Solaris тоже сложа руки не сидел и за пятилетку расширил армию поклонников в РТ на 18,1 тыс. автовладельцев, или в 2,2 раза, до 33,2 тыс. единиц, поднявшись с 21-й до 5-й строчки зачета. Доля второго «корейца» выросла на 1,3% до 2,6%. Средний возраст тут совпадает с более проворным братом-близнецом. К примеру, за модель 2015 года с двигателем на 107 л. с., «механикой» и пробегом 66 тыс. км в конце июля хозяин хотел получить 450 тыс. рублей. Ценник нового Solaris в базе стартует с отметки 775 тысяч.
Наиболее дорогой экземпляр в первой десятке самых популярных в Татарстане авто — это как раз Hyundai Solaris 2015 года с ценником в 450 тыс. рублей, самый доступный вариант — вазовская «девятка» 2000-го за 41 тысячу.
Средняя цена авто в первой десятке — 196 тыс. рублей, средняя, взвешенная с учетом количества каждой модели, почти такая же — 197 тысяч. Средний возраст авто чуть менее 13 лет. Уточним, что в начале текущего года на первую десятку суммарно приходилось 362,3 тыс. авто, или 28,4% всего автопарка РТ, что на 6,7 тыс. автомобилей, или 3,5%, меньше, чем на старте 2015-го.
Принимая во внимание, как активно выбывали из десятки самых востребованных в РТ автомобилей «бородатые» вазовские модели с ценами до 150 тыс., а бодрее всего топ-10 пополнялся «корейцами» с ценником около 400–450 тыс., нельзя сказать, что благосостояние граждан и качество автопарка ухудшились. Впрочем, и особых улучшений не заметно. К тому же кредитную удавку, которая готова сжаться на шее многих граждан, никто не отменял, а пузырь в сфере потребкредитования назрел как раз в 2019-м и готов, со слов экс-министра минэкономразвития Максима Орешкина, лопнуть уже в следующем году. Как тут не снижать ставки для скорейшего рефинансирования долгов?
Продажи новых Ford Focus (17) прекратились в 2019 году, но за пятилетку у «американца» прирост на 1,8 тыс. до 19,2 тысячи
ВТОРАЯ И ТРЕТЬЯ ДЕСЯТКА: ВКРАПЛЕНИЯ VOLKSWAGEN, SKODA, FORD и TOYOTA
Теперь рассмотрим еще два десятка, которые в сумме с первым вбирают в себя половину всего автопарка РТ. Не будем подробно останавливаться на средних ценах и возрасте каждой модели, которые приведены в таблице.
Начнем опять же с LADA, которая застолбила сразу 10 мест: 2110 (12-я позиция в рейтинге) потеряла 13%, или 3,3 тыс., до 22,5 тыс., 1117 Kalina в кузове универсал (14) «отминусовала» 19%, или 4,7 тыс., до 19,7 тыс., 1119 Kalina в кузове хетчбэк (18) растеряла 17%, или 3,9 тыс., до 19,1 тыс., Priora в кузове седан (20) — 1,2 тыс. до 16 тыс., 2112 в кузове хетчбэк (22) — 2,9 тыс. до 15,8 тыс., 2115 Samara 2 (25) — 2,7 тыс. до 13,1 тыс., и 21099 Samara (30) — 2,8 тыс. до 12,2 тысячи.
Итого старая гвардия АвтоВАЗа в этом диапазоне потеряла 21,5 тыс. поклонников. Тем временем пришедшие на смену модели набирали вес. Так, Largus (21) за пятилетку удвоил свои достижения до 15,8 тыс. баллов, 2191 Granta в кузове лифтбэк (24) добавила 9,8 тыс. до 13,1 тыс., Vesta Sedan (29) с места в карьер собрала 12,2 тыс. поклонников — итого плюс 28 тысяч. То есть в диапазоне с 11-го по 30-е место у вазовцев все же сформировался положительный перевес на 6,5 тыс. единиц, в отличие от чистых потерь в первой десятке.
Хорошо во втором эшелоне шли дела и у французского партнера тольяттинцев — Renault. Так, очередной бюджетный хит, хетчбэк Sandero (15-е место), добавил 11,7 тыс. и подрос в 2,5 раза до 19,5 тыс. экземпляров.
Duster (19) также ускорился солидно: на 9,9 тыс. до 18,6 тыс. автомобилей. Добротный вариант 2015 года выпуска с передним приводом и пробегом 65 тыс. км предлагали за 580 тысяч.
Что касается Chevrolet Niva (16), которую под занавес 2019-го прибрал к рукам АвтоВАЗ, она росла не так бодро, но все же добавила 3,7 тыс. до 19,4 тыс. автомобилей.
Пару слов о ранее горячо любимых, но выбывших с рынка моделях. Играющая в той же ценовой категории, что и тольяттинцы, узбекская марка Ravon (ранее Daewoo) теряла позиции. Причины, напомним, очевидны: после обвала рубля в 2014-м и корректировки политики поддержки автопрома в России, в том числе за счет утильсбора, многие нелокализованные бренды оказались под давлением. Бывшая любимицей многих таксистов Nexia потеряла 3,5 тыс. автомобилей в автопарке РТ, снизив их общее число до 22,8 тыс., и оказалась на пороге первой десятки — против 7-го места в январе 2015-го. Фаворит начинающих водителей малыш Matiz скатился с 20-го до 27-го места, потеряв 2,7 тыс. до 12,5 тыс. авто. Средний для татарстанского парка вариант 2009 года предлагают за 100 тысяч.
Ворвался во второй эшелон и концерн VW. Его «народный» седан Polo (13) добавил сразу 10,7 тыс. до 22,3 тыс. единиц
Opel Astra (23), несмотря на прекращение продаж в 2015-м, отступил только на 601 единицу до 15,1 тысячи. Продажи новых Ford Focus (17) прекратились в 2019-м, но за пятилетку у «американца» прирост на 1,8 тыс. до 19,2 тыс., а за 2019-й была прибавка на скромные 157 единиц. Авто 2010 года выпуска с пробегом 156 тыс. км отдают за 327 тыс., с допобработкой и комплектом зимней резины можно найти предложения за 350–380 тысяч.
Ворвался во второй эшелон и концерн VW. Его «народный» седан Polo (13) добавил сразу 10,7 тыс. до 22,3 тыс. единиц. Инженеры и маркетологи АвтоВАЗа должны были под лупой изучить такой успех наряду с прорывом вышеотмеченных корейских бестселлеров.
Более просторная Skoda Octavia (26) увеличила популяцию на 2,9 тыс. до 12,6 тыс. голов. Авто 2011 года с пробегом 195 тыс. км продают за 367 тысяч.
Подчеркнем, что по 26-й строчке, то есть по Octavia, как раз проходит граница, вбирающая половину всего автопарка РТ. Подведем промежуточный итог: диапазон средних цен моделей, аккумулирующих половину автопарка, — от 41 тыс. до 580 тыс. рублей, 25 моделей, за исключением Renault Duster, укладываются в 450 тысяч. Чтобы более четко прочертить верхнюю ценовую границу для всех вышеотмеченных моделей, уточним, что в максимальных комплектациях новые модели Renault Duster и Skoda Octavia предлагаются дилерами от 1,2 млн и 1,61 млн соответственно.
Яркий представитель иномарок, очень популярных у среднего класса, Toyota Rav4 прибавил 4,6 тыс. единиц, нарастив свои ряды в Татарстане до 12,3 тыс., и поднялся с 41-го на 28-е место. Цены тут намного выше, чем у большинства вышеотмеченных моделей: за «рафчик» 2013 года с пробегом 109 тыс. км просят 1,07 млн рублей. Новый японский кроссовер «в базе» дилеры предлагают от 1,82 миллиона. При этом в первом квартале 2020-го не было отбоя от покупателей кардинально обновленного бестселлера марки.
На первый взгляд, резкий рывок за пятилетку у одного из столпов среднего класса — признак роста благосостояния и многочисленности данной группы, но для более основательного вывода нужно тщательно рассмотреть динамику большого числа моделей, как то: Hyundai Tucson, Nissan X-Trail, VW Tiguan, Mazda CX-5, Mitsubishi OutLander, а также оценить миграцию с седанов ценового диапазона 1–1,8 млн рублей на кроссоверы и изменение средних возрастов этих моделей, что является предметом для отдельного материала.
Общее число Rolls-Royce в РТ за пятилетку выросло на 6 единиц, или в 2,5 раза, — до 10 авто
ROLLS-ROYCE: ВЫЕХАЛ из САЛОНА И тут же ПОТЕРЯЛ в цене 6 МЛН РУБЛЕЙ
От популярных, а точнее, доступных по цене авто перейдем к престижным и даже люксовым иномаркам, порой просто с заоблачными ценниками. Ввиду ограниченности предложения на рынке по отдельным моделям оперативно определить рыночную цену довольно сложно, пусть простит нас владелец Ferrari 430 2005 года.
Начнем с марки, у которой все модели без труда перешагивают психологический порог в 10 млн рублей, — речь идет о Rolls-Royce. Не остался без внимания татарстанских ценителей первый в истории бренда кроссовер Cullinan с ценником на новый автомобиль от 31,1 миллиона. Начали поступать в продажу такие произведения искусства в 2018-м, и сразу же один экземпляр приехал в Татарстан, а в 2019-м в республику прибыло еще два автомобиля. Экземпляр 2019 года выпуска с символическим пробегом 4,5 тыс. км продавался в третьей декаде июля за 25 млн рублей. Разница с новым авто составляет 6,1 млн рублей. В автомобильной среде есть мнение, что Rolls-Royce, выехавший из салона, теряет сразу около 10% от стартовой цены. А в данном случае у нас потеря около 20% или еще больше с учетом того, что курс евро в 2019 году был в диапазоне 70–76 рублей против 86–87 рублей сейчас.
Далее — модель Rolls-Royce со статуэткой духа экстаза на капоте, кабриолет Dawn, со стартовым ценником круче, чем у кроссовера, — от 35 млн рублей. Самый свежий экземпляр, выставленный на продажу в РТ, датирован 2017-м, его можно купить за 24,5 миллиона. Компанию ему составляет авто 2016-го с пробегом 4 тыс. км за 20 млн рублей.
Новое купе Wraith можно приобрести за 25 млн, в РТ продают такие лимузины 2013, 2014 и 2015 годов с ценниками от 10 млн до 12,5 млн рублей. Напомним, что именно такой изящный автомобиль в подарок на свой 30-й день рождения в 2014-м получила председатель правления Татсоцбанка Анастасия Колесова.
Самая крутая цена для нового Rolls-Royce у модели Phantom — от 49,3 млн рублей, но в республиканском парке прописаны авто только 2008 и 2012 годов с ценниками «всего-то» по 12 млн и 15 млн рублей соответственно. Уточним, что, в отличие от вышеуказанных моделей, популяция Phantom в Татарстане не увеличилась с января 2015-го.
Общее число Rolls-Royce в РТ за пятилетку выросло на 6 единиц, или в 2,5 раза, — до 10 авто.
Если не учитывать сравнительно доступный Continental Flying Spur, то количество Bentley за пятилетку выросло в 2,2 раза — с 16 до 35 единиц, а с учетом — с 22 до 47 единиц
BENTLEY вдвое увеличил свое представительство в рт
В 2016–2019 годах автопарк Татарстана регулярно пополнялся роскошными кроссоверами Bentley Bentayga, которых уже набралось 8 штук. За новый авто дилеры просят от 15,6 млн, дешевле 15 млн автомобиль 2019 года выпуска нам найти не удалось, за Bentley Bentayga 2016-го продавцы хотят получить 11,5 млн рублей. Похоже, потеря стоимости тут не такая разительная, как у Rolls-Royce.
Уже 25, против 15 в 2015 году, счастливых татарстанцев колесят по дорогам РТ на классической модели «крылатой» марки Continental GT. Разбег годов тут — с 2007-го по 2019-й, из них только 6 авто — 2015–2019-го и лишь один — прошлогодний, то есть переплачивать за новый Bentley в Татарстане явно не желают. Новый Continental предлагают за 19 млн, 2019-го — за 16,5 млн, а модель 2007 года — за 2,1 миллиона.
Еще 12 счастливчиков наслаждаются поездками на Continental Flying Spur, и разброс тут — с 2005-го по 2014-й, из них 3 авто — 2014 года. За самые свежие варианты 2011–2012-го продавцы просили 4–4,5 млн, а модель 2005 года с пробегом 81 тыс. км стоит 1,8 млн рублей.
За новый Mulsanne официальные представители хотят получить от 21,5 млн, а популяция авто этой модели в РТ насчитывает всего лишь две единицы — 2012 и 2015 годов, которые оцениваются в 8 млн и 15 млн соответственно.
Отметим, если не учитывать сравнительно доступный Continental Flying Spur, то количество Bentley за пятилетку выросло в 2,2 раза — с 16 до 35 единиц, а с учетом — с 22 до 47 единиц.
В позапрошлом году в республику прибыла модель легендарной итальянской марки Ferrari 812 Superfast, за которую в салоне просят от 30 млн рублей
три FERRARI и слишком «дешевый» Maserati
В позапрошлом году в республику прибыла модель легендарной итальянской марки Ferrari 812 Superfast, за которую в салоне просят от 30 млн рублей. Компанию 812-й составляют две модели California 2009-го, и такой вариант обойдется минимум в 6 миллионов.
Подчеркнем, что авто с символикой вздыбленного жеребца вовсе отсутствовали в начале 2015-го, но, похоже, в последние годы татарстанский бомонд потянуло на экзотику.
Что касается другой престижной итальянской марки — Maserati, то из свежих поступлений тут — кроссоверы Levante: 6 экземпляров — в 2017-м и 4 единицы — в 2018-м. При цене 6,5 млн за автомобиль вариант 2018 года с пробегом 45 тыс. км можно взять за 4,7 млн, что недостаточно для вхождения в основной зачет нашей текущей табели.
Самые свежие Lamborghini в Татарстане — кроссоверы Urus: два — от 2019 года и один — от 2018-го
LAMBORGHINI: СВЕЖИЙ URUS И РАРИТЕТНЫЙ LM
Самые свежие Lamborghini в Татарстане — кроссоверы Urus: два — от 2019 года и один — от 2018-го. Ниже 22,5 млн предложений у дилеров не было, а за авто 2019-го просили 19 миллионов.
В автопарке республики есть и Murcielago 2008 года. Дешевле 20 млн рублей такой суперкар, пусть и 12-летний, найти не удалось.
Имеется в автопарке РТ и один экземпляр Lamborghini LM 1993-го. Ввиду ограниченности предложения сложно определить его объективную цену, но за сохраненную в идеальном состоянии модель 1990 года хозяин просил 28,5 миллиона. Не будем исключать, что в автопарке республики есть похожие раритетные модели и других марок, за которые владельцы теоретически могут получить десятки миллионов.
Купе Panamera представлено в республике в большем количестве: 88 единиц, 6 из них — 2019 года
PORSCHE — массовый или все-таки элитный?
Немецкий концерн VW, кроме вышеотмеченного «ламбо», в обзоре представляет Porsche. Можно было бы начать разговор с привычных Cayenne, коих в РТ к началу текущего года набралось аж 1 123 штуки — на 467 больше, чем в январе 2015-го. Но стартовый ценник на новые авто тут от 5,3 млн, и прошлогодний автомобиль с дополнительными опциями в идеальном состоянии можно было взять за такую же сумму, а минимальный порог нашей подборки — 5,4 миллиона. К сожалению, деления в статистике на более продвинутые комплектации нет. Хотя, скажем, варианты Cayenne с приставкой S продаются от 7 млн, а с приставкой Turbo — и вовсе от 10,5 миллиона.
Кто имеет безоговорочные основания для вхождения в наш топ-30, так это 911 Carrera c минимальным ценником от 7,6 млн и уже 13,4 млн за вариант Turbo. Таких авто в РТ насчитывается 19 единиц, из них три — 2019 года выпуска. К слову, это тот случай, когда редко кто берет «базу», и в продаже на вторичном рынке самый доступный вариант предлагали за 9,5 миллиона.
Купе Panamera представлено в республике в большем количестве: 88 единиц, 6 из них — 2019 года. Базовый ценник нового — от 7,6 млн, и на «вторичке» за авто 2019-го просили столько же.
Представительских седанов А8 в парке РТ набралось 238 единиц, но только четыре — от 2019 года
постаревший автопарк AUDI
Продолжим еще одной маркой из портфеля концерна VW Audi. Представительских седанов А8 в парке РТ набралось 238 единиц, но только четыре — от 2019 года. Для сравнения: на заре 2015-го было 174 авто, из которых только 12 — от 2014 года. Отметим, что тенденция повышения среднего возраста прослеживается у многих представительских моделей.
Базовый ценник в салонах — от 6,5 млн, и ниже этой цены с прошлогодним авто никто расставаться не спешит.
За 2019 год татарстанские автолюбители успели купить 70 новинок — кроссоверов Х7 со стартовым ценником от 5,7 миллиона
BMW — первый по продажам премиальных авто
Пришла очередь оценить успехи завсегдатаев нашего пьедестала почета по реализации новых премиальных авто в Татарстане. Начнем с BMW. Изящных купе 8-й серии набралось 7 единиц, из них 5 — от 2019 года, стартовый ценник у дилеров — 7,6 млн, подержанное авто можно было найти за 6,3 миллиона.
За 2019 год татарстанские автолюбители успели купить 70 новинок — кроссоверов Х7 со стартовым ценником от 5,7 млн, подержанные авто этой модели дешевле, чем за 5,5 млн рублей, никто отдавать не собирается.
Новое гибридное купе i8 дилеры готовы были продать за 8,6 млн, а за подержанный полуэлектрический автомобиль 2016-го продавцы просили от 5,4 миллиона.
Отметим, что представительских седанов 7-й серии в Татарстане набралось 439 единиц, но из них на 1 января имелось только пять 2019 года. За новое авто из салона просят от 6,5 млн, но вариант 730i, проехавший всего 2 тыс. км, с одним владельцем и без ДТП можно взять за сравнительно скромные для нашего обзора 4,6 млн рублей.
Те, кому мало комфорта даже в «эске», выбирают Maybach S-Class. В Татарстане, как выяснилось, 39 таких требовательных и состоятельных
MERCEDES — ЛИДЕР ПО ЧИСЛУ МОДЕЛЕЙ
Посмотрим, на какие изюминки обратили внимание самые обеспеченные покупатели в модельной линейке обладателя «серебра» по поставкам новых премиальных авто в РТ Mercedes-Benz. Моделей с трехлучевой звездой набралось аж 9 — больше, чем у кого-либо из других участников.
К примеру, представительских классических седанов S-Class в парке РТ собралось 870 единиц, но из них только 18 — от 2019-го. Для сравнения: в январе 2015-го было 749 авто, но зато 57 из них — 2014 года выпуска, т. е. автопарк «мерсов» заметно постарел.
Впрочем, не все так плохо у представительской серии. Те, кому мало комфорта даже в «эске», выбирают Maybach S-Class. В Татарстане, как выяснилось, 39 таких требовательных и состоятельных, скорее всего, пассажиров заднего сиденья, т. к. водить самому лимузин не комильфо. Впрочем, на наших дорогах можно встретить и не такое (например кирпичи, овощи или стулья на заднем сиденье премиальных авто). Новый Maybach обойдется минимум в 9,9 млн, а наиболее доступный (небитый) прошлогодний вариант предлагали за 8,6 миллиона. В начале 2015-го была доступна другая модель Maybach, причем самое свежее авто датировалось 2012-м.
Отдельного внимания заслуживает еще одна новая модель — Mercedes-AMG GT, пленившая сердца 14 республиканских автолюбителей, 7 из них — в 2019 году. Дело в том, что новое четырехдверное купе предлагают от 7,3 млн рублей, а двухдверное — от 14,1 миллиона. Деления в статистике нет, в таблице мы привели значение по нижней границе.
В РТ припарковалось пять электромобилей Tesla Model S, и за наиболее свежий, 2015 года выпуска, продавцы просят от 5,4 млн рублей
LAND ROVER подтверждает популярность у бомонда, а Tesla — у богатых гаджетоманов
Продукция еще одного представителя туманного Альбиона Land Rover пользуется стабильным спросом у местного бомонда — особенно топовая модель Range Rover. Таких «скакунов» в автопарке на 1 января насчитывалось 596, но только 46 — от 2019 года, а в январе 2015-го было 55 единиц от 2014 года. За новый Range Rover дилеры просят минимум 7,2 млн, за комплектацию SVAutobiography Long — от 14,2 миллиона. На «вторичке» самый доступный «рейнджер» 2019 года оценили в 7 млн рублей.
Как бы ни хотелось в зачет британцев добавить Jaguar XJ с ценником нового авто от 6,6 млн, но самый свежий экземпляр в РТ датирован 2017-м, и такой вариант с пробегом 40 тыс. км можно было взять за 3,9 млн рублей.
Под конец нашего обзора немного об экологии, повышенной безопасности и гаджетомании. В РТ припарковалось пять электромобилей Tesla Model S, и за наиболее свежий, 2015 года выпуска, продавцы просят от 5,4 млн рублей.
Еще по дорогам Татарстана разъезжает четыре кроссовера Model X, самый свежий из которых — от 2018-го. За новый продавцы просят от 8,8 млн рублей. В конце июля никто с редким позапрошлогодним кроссовером расставаться не желал, а за модель 2017-го в среднем хотят от 6,5 млн рублей.
В заключение скажем, что за пятилетку доля дорогих автомобилей в автопарке Татарстана выросла только на 0,1%. В топ-30 самых дорогих моделей набралось 4 008 авто, что составляет чуть более 0,3% от легкового парка Татарстана (с учетом не вполне элитного Porsche Cayenne получим 5 131, или 0,4%). Из них не старше пяти лет только 2 029 автомобилей, а 2018–2019 годов выпуска и того меньше — 793 единицы.
Инфографика: «БИЗНЕС Online»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 52
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.