«В 10 утра в аэропорт прилетит сразу три рейса, сейчас там 70 машин!» — описывают последствия наплыва туристов таксисты. Постпраздничный коллапс разразился сегодня утром — сразу несколько корреспондентов «БИЗНЕС Online» не могли добраться до работы из разных концов города, хуже всего тем, кто живет на окраине. Эксперты предрекают, что из-за нехватки водителей, которые перешли от других агрегаторов к DiDi на повышенные доплаты, рынок такси еще долго будет лихорадить.
Постпраздничный коллапс разразился сегодня утром на рынке такси в Казани. Сразу несколько корреспондентов «БИЗНЕС Online» не могли добраться до работы из разных концов города
«НА НОЧНЫХ ЗАКАЗАХ ЛЮДИ ГОВОРИЛИ, ЧТО НЕ МОГЛИ ВЫЗВАТЬ АВТО ПОЛТОРА ЧАСА!»
Постпраздничный коллапс разразился сегодня утром на рынке такси в Казани. Сразу несколько корреспондентов «БИЗНЕС Online» не могли добраться до работы из разных концов города. Один из сотрудников издания пытался уехать в редакцию из спального Ново-Савиновского района с 8:35. В машину удалось сесть только в 8:55. В течение 20 минут наш сотрудник мониторил и пытался вызвать такси: «Ситимобил», DiDi, Uber, «Яндекс.Такси» и Gett. Наиболее низкая стоимость поездки в центр оказалась в «Ситимобиле» — 250 рублей и DiDi — 186 рублей. Для сравнения: месяц назад стандартная цена по этому же маршруту могла составлять примерно 120 рублей. Впрочем, дождаться авто в «Ситимобиле» и DiDi не удалось — в течение 10 минут машины вообще не были назначены, хотя приложение показывало, что срок ожидания составит 3–5 минут.
Пришлось остановиться на Uber и «Яндекс.Такси», правда, стоимость поездки зашкаливала: в первом — 335 рублей с пятиминутной подачей авто, во втором — 318 рублей с трехминутным ожиданием. В обоих при нажатии кнопки «Заказать» выскочило окошко с сообщением: «Тариф временно увеличен. Это вынужденная мера, так как спрос чрезвычайно высок. Она позволит привлечь больше водителей. Вы можете заказать авто по обычному тарифу, когда спрос уменьшится».
В итоге удалось уехать на Uber, правда, авто было брендировано под «Яндекс.Такси». Водитель в ответ на вопросы нашего корреспондента о затяжном ожидании и подскочившем ценнике сообщил, что все дело в праздновании Дня республики и 100-летия ТАССР. «Это с ночи еще такой тариф остался, — рассказал водитель. — На ночных заказах (когда приезжал к ним) люди говорили, что не могли вызвать авто полтора часа!» Собеседник издания объяснил это нехваткой машин на линии, а началось подобное около 22:00, после того как закончился праздничный салют, ознаменовавший завершение торжества.
«Кроме того, в 10 утра сегодня в казанский аэропорт прилетит сразу три рейса, вот водители и поехали туда, — объяснил он и, заглянув в приложение, уточнил. — Сейчас там 70 машин! Представьте, если бы их раскидать по городу…»
Практически невозможно было уехать сегодня в центр Казани и из района Горок. Все агрегаторы такси, как лично убедился в этом корреспондент «БИЗНЕС Online», перешли на коэффициенты, в 2, а иногда и в 3 раза превышающие обычную стоимость поездки. Общее время ожидания машины нашего корреспондента достигло 43 минут. В «Яндекс.Такси» тариф «Комфорт» оказался дешевле «Эконома», а стоимость поездки превышала обычную в 3 раза. Самые демократичные цены оказались у DiDi, предлагавшего поездку за 157 рублей. Вот только заказать машину получилось лишь с 6-й попытки: до этого водители отказывались от заявки из-за приличного расстояния до клиента — 3–4 километра. В разговоре с корреспондентами «БИЗНЕС Online» сами таксисты объясняли свое поведение нежеланием брать заявки с «дальними подачами», при которых придется проехать несколько километров только для того, чтобы взять заказ. «А потом окажется, что клиенту надо ехать на окраину — нам это невыгодно, — объяснял таксист нашему корреспонденту высокий процент отказов в DiDi. — Конечно, у DiDi, как и у „Яндекс.Такси“ тоже есть система рейтинга: если отказываешься брать заказ, он у тебя снижается. Но, из-за того что водителей недостаточно, заказов все равно хватает всем, даже „отказникам“».
Все агрегаторы такси, как лично убедился в этом корреспондент «БИЗНЕС Online», перешли на коэффициенты, в 2, а иногда и в 3 раза превышающие обычную стоимость поездки
С улицы Гарифьянова (Горки) до центра третий корреспондент «БИЗНЕС Online» сегодня утром доехал на «Яндекс.Такси» за 378 рублей: так почти был побит рекорд дождливого утра 13 августа, когда за тот же маршрут пришлось выложить 385 рублей. Но сегодня погода ясная и даже пробок не было нигде по пути следования. Ждать машину пришлось всего около 7 минут. Но хуже всего было тем, кто пытался добраться в центр с городских окраин. Расстояние от поселка Мирный (Приволжский район) неблизкое — 14 км, и время в пути обычно занимает около 30 минут. Ехать в отдаленный район столицы и раньше соглашались далеко не все агрегаторы, но сегодня время поиска машины побило все рекорды нашего корреспондента: из шести сервисов вызова такси приняли заявку только два. «Яндекс.Такси» и Uber даже не оставляли надежды — в мобильном приложении при выборе «Эконом» сразу написали, что свободных машин нет. Обычно такую картину наш корреспондент наблюдал в утренние часы пик, но время было уже ближе к 10 утра, когда пробки рассасываются. В классе «Комфорт» «Яндекс» предложил только безналичную оплату за 347 рублей, т. к. «водитель едет издалека». Однако свободная машина в сервисе не появилась и спустя полчаса.
DiDi предложил минимальную цену в 220 рублей со временем ожидания машины 9 минут. Но уже спустя пять минут сервис оповестил, что свободных авто нет. В «Ситимобиле» при заявленном времени подаче машины в четыре минуты за 303 рублей автомобиль не нашелся и спустя 15 минут поиска. Сервис вежливо написал, что все водители якобы заняты выполнением заказов, и предложил попытать счастье снова. Но и повторная попытка не принесла успеха.
На редкость удивил оператор такси Maxim. Машина нашлась через четыре минуты, а цена приятно порадовала — 255 рублей до центра. Обычно данный агрегатор отличался самым долгим ожиданием подачи авто. Но, скорее всего, как заметил наш корреспондент, машина просто оказалась рядом — на карте в приложении она тронулась с соседней улицы. Согласился увезти нас и водитель такси «Везёт». Однако время ожидания заняло 12 минут и поездка была дороже, чем у Maxim, — 305 рублей. Здесь также авто было рядом с адресом вызова, возможно, поэтому водитель принял заявку.
Отличился обратной связью с клиентами «Таксовичкоф». Сервис принял заявку и даже написал время подачи машины, однако отмеренные 17 минут истекли, а автомобиль так и не был назначен. Не появилась машина и спустя час ожидания, зато стоимость поездки у питерского такси была самой дорогой — 588 рублей.
«Яндекс.Такси» и Uber даже не оставляли надежды — в мобильном приложении при выборе «Эконом» сразу было написано, что свободных машин нет
сколько продлятся доплаты DiDi?
«БИЗНЕС Online» уже сообщал, какими способами DiDi завоевывает рынок в Казани, переманивая водителей и пассажиров. В официальном телеграм-канале китайского сервиса DiDi Taxi Russia подробно сообщается, сколько смогут заработать таксисты. Компания предлагала комиссию 0% при подключении до середины августа. На второй неделе после запуска был обещан следующий гарантированный доход: на брендированном авто — до 10 тыс. рублей за 35 поездок, на небрендированном — до 9 тыс. рублей. Для сравнения: у «Яндекс.Такси» размер гаранта составляет 7 тыс. рублей за 35 поездок. На этом же канале каждые несколько дней публикуется актуальная информация. Например, 26 августа сообщалось, что за 6 поездок с 17:00 до 18:59 водитель может заработать минимум 2,4 тыс. рублей (все текущие бонусы продолжают действовать). В «день DiDi в Казани» — в пятницу, 28 августа, — на брендированном авто можно было заработать 13 тыс. рублей за 35 поездок. При этом минимальная цена поездки для самих водителей не опускается ниже 400 рублей за счет доплат агрегатора.
Клиентов же прельщает сравнительно невысокая цена поездки, которая выглядит и вовсе низкой на фоне предложений других агрегаторов. Кроме того, DiDi регулярно предлагают бонусы в виде, например, бесплатной поездки в пятницу. Однако эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что этот аукцион невиданной щедрости продлится недолго, до тех пор как китайский агрегатор получит свою долю рынка. По аналогичному сценарию развивались события, когда на рынок Казани заходил «Ситимобил», после чего доплаты снизились, а агрегатор так и не занял существенную долю на рынке перевозок в столице РТ.
Любопытно, что и другие сервисы в последние дни также предлагают акции для пользователей, в том числе для тех, кто когда-то пользовался их службой такси, а потом удалил приложение. Так делает, например, Uber, приславший сегодня некоторым пользователям СМС с предложением скидки 30% на первые три поездки до 30 сентября и просьбой скачать приложение. Или, например, «Ситимобил» на прошлой неделе дал скидку некоторым пользователям в 35% на четыре поездки до 2 сентября. Впрочем, этот сервис регулярно дарит клиентам промокоды.
«Сейчас, конечно же, многие водители решили подключиться к DiDi. Мы к этому готовы, подобное нормально — обычное желание водителя заработать на маркетинговых акциях»
«самая жаркая пора начнется завтра, когда все дачники вернутся в город»
В пресс-службе DiDi пока не ответили на вопросы нашего издания по поводу проблем с перевозками, которые сегодня обострились в Казани.
«Еще до прихода DiDi количество активных водителей во всех сервисах снизилось, — рассказала корреспонденту „БИЗНЕС Online“ представитель пресс-службы сервиса „Везёт“ Мария Фойхт. — Это послекарантинные последствия». Собеседница издания призналась, что все сервисы сейчас прилагают усилия по возврату таксистов на линию. «Мы предлагаем поощрения для новых водителей и для тех, кто давно не был на линии, — заметила Фойхт. — Это заинтересованность в сохранении баланса пассажир – водитель (в данном случае в шоферах) в конкретном городе». Сотрудничество с «Везёт» не мешает таксистам брать заказы у других агрегаторов. «Сейчас, конечно же, многие водители решили подключиться к DiDi, — заметила собеседница издания. — Мы к этому готовы, подобное нормально — обычное желание водителя заработать на маркетинговых акциях. Вернутся ли таксисты к прежним агрегаторам, когда доплаты снимут, а гаранты сократят? То, что водители вернутся и будут сотрудничать с удобным и прибыльным агрегатором, — однозначно. У „Везёт“ высокая доля заказов через телефонию по всей России. В Казани 2/3 заказов такси оформляются через телефонию. „Везёт“ является безусловным лидером среди агрегаторов, принимающих заказы по телефону».
Руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси Maxim Павел Стенников рассказал, что число водителей, которые пользуются их сервисом, не изменилось. «Количество заказов и показатель их выполнения на обычном уровне. Факт, что большинство водителей сотрудничают одновременно с двумя или несколькими сервисами. У каждого из них своя аудитория, которая может частично пересекаться или вообще не совпадать. Водители это хорошо понимают. Просто у некоторых теперь появилось еще одно приложение в смартфоне», — говорит он.
По его словам, нет речи о том, что таксисты уходят из одних агрегаторов и затем возвращаются. «По сути, никто же никуда не уходит. Водители смотрят стоимость, маршруты, районы заказов в разных приложениях, комиссию сервисов, другие разные факторы, которые влияют на решение выполнить конкретный заказ здесь и сейчас», — объяснил Стенников.
Представитель сервиса заказа такси Maxim говорит, что у них доля заказов через приложение постоянно увеличивается, но звонок по телефону оператору контакт-центра — по-прежнему популярный способ вызвать автомобиль. Более того, часто одни и те же пользователи выбирают разные способы заказа такси в зависимости от ситуации. «Когда нужно что-то уточнить — звонят оператору, в стандартных случаях или когда неудобно разговаривать — открывают приложение», — сказал собеседник.
«Вина DiDi в происходящем преувеличена, — полагает источник издания, пожелавший остаться неназванным. — Первопричина все же во вчерашнем празднике, из-за которого сегодня нехватка водителей. Но самая жаркая пора начнется завтра, когда все дачники вернутся в город». Другой собеседник издания согласен с тем, что из-за нехватки водителей рынок такси еще долго будет лихорадить. «Цены на такси из-за отсутствие водителей и высокого спроса выросли у всех агрегаторов, — добавил он. — А число шоферов стало сокращаться еще после карантина, и процесс оттока продолжается. Так что все коллапсы нас еще ждут впереди».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 246
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.