Реализовав концепции «Айда» и «Наш код 843», «Ак Барс» объявил о запуске новой — «Сделано в Татарстане». От прошлых слоган отличают масштабность и социальная ориентированность. Как объяснил «БИЗНЕС Online» глава отдела маркетинга казанского клуба Станислав Прудников, «Ак Барс» хочет обратить внимание на проблемы окружающей среды и реализовать туристический потенциал хоккейного бренда. В этом сезоне у клуба запланирован ряд мероприятий. Рассказывает Станислав Прудников.
НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ НЕ ОТМЕНЯЕТ СТАРЫЕ
Перед стартом нового сезона мы сообщили о новой концепции «Сделано в Татарстане», которая должна подчеркнуть неразрывную связь «Ак Барса» с республикой. Мы также будем использовать варианты на татарском («Татарстанда ясалган») и английском (Made in Tatarstan). Пока ограничились роликом-превью, где хоккейные кадры связаны с эпизодами повседневной жизни, а в течение сезона по мере реализации запланированных проектов мы постепенно донесем смысл нашего слогана на 100%.
Сама по себе концепция — это своеобразный якорь в организации инфоповодов, мероприятий и коммерческой деятельности клуба. Она задает направление всей нашей работе на протяжении нескольких лет, поэтому к ее выбору стоит относиться крайне серьезно. Это не как в магазине одежды, когда ты выпустил новую коллекцию, а про старую забыл.
Так, концепция «Айда», которую мы внедрили в 2017 году, продолжает фигурировать в наших соцсетях и рекламных интеграциях. Это невероятно гибкий концепт, который ложится абсолютно под все. Действующая с прошлого года «843» останется в нашей линейке повседневной одежды. Концепция будет направлена на ту аудиторию, которая не готова носить полноценное джерси «Ак Барса», но вполне может надеть футболку или толстовку с надписью «843». Во-первых, сейчас есть определенный тренд на числа и символы в одежде; во-вторых, в этом подбренде зашифрован некий шифр: он может завлечь молодую аудиторию. Ты не кричишь, что болеешь за «Ак Барс», но доносишь это до тех, кто в курсе, что «Наш код — 843».
«Так, концепция «Айда», которую мы внедрили в 2017 году, продолжает фигурировать в наших соцсетях и рекламных интеграциях. Это невероятно гибкий концепт, который ложится абсолютно под все»
МЫ ВСЕГДА ИСКАЛИ МЕСТНУЮ ПРИВЯЗКУ
При этом мы понимаем, что использовать одни и те же ходы из года в год нельзя. Какой бы ни была успешной та же «Айда», продвигать ее уже четвертый год мы не можем. Никто же не станет смотреть сериал, в котором четыре сезона подряд не меняется сюжет? Поэтому мы решили прийти к новой концепции и проанализировали все, что делали до этого.
Что объединяло наши действия? Мы все время находили свою уникальность внутри Татарстана.
Взять в пример изображение Даниса Зарипова в образе Капитана Татарстан, которое мы стали размещать на афишах, а также нанесли как граффити напротив «Татнефть Арены». По своей сути, это комичный образ, но за счет национальных символов никто не скажет, что кто-то кого-то высмеивает. Татарин Зарипов стоит в тюбетейке и со щитом в форме треугольника. Не без доли доброго юмора, но так Данис реально воспринимается как национальный герой. Все органично. Так же смотрелся и «Татарча матч», который мы организовали в прошлом году во время встречи с «Авангардом». Это не было Хэллоуином и не выглядело искусственно.
«По своей сути, это комичный образ, но за счет национальных символов никто не скажет, что кто-то кого-то высмеивает. Татарин Зарипов стоит в тюбетейке и со щитом в форме треугольника»
Также мы не могли оставить без внимания нашего спонсора. Связь с «Татнефтью» для нас принципиально важна, а все, чем занимается «Татнефть», она делает в Татарстане. Нефть добывается в республике, перерабатывается здесь же, из нее делаются шины, масла, топливо тоже в РТ. Игроков мы также развиваем в Татарстане благодаря масштабной поддержке детского хоккея и постепенно выполняем задачу сформировать состав из 60% своих воспитанников.
Кроме того, мы прекрасно понимаем, что «Ак Барс» — не просто клуб, а визитная карточка республики. На встрече перед стартом сезона это вновь подчеркнул президент РТ Рустам Минниханов. Что говорить, мы единственный клуб в Татарстане, который играет с гербом на груди. Мы даже проводили исследование и выяснили, что большинство людей за пределами республики считают герб клубным логотипом.
«Мы прекрасно понимаем, что «Ак Барс» — не просто команда, а визитная карточка республики. Что говорить, мы единственный клуб в Татарстане, который играет с гербом на груди»
НОВЫЙ ЛОГОТИП И СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Поэтому мы решили транслировать мысль «Сделано в Татарстане». Первые шаги в этом направлении клуб сделал уже во время предсезонки рядом спонсорских интеграций. Так, мы провели турнир TANECO Кубок чемпионов с участием обладателей Кубка Гагарина. Благодаря упоминаниям в СМИ он повысил узнаваемость компании. Также мы представили новичков, вручив им джерси на заправке «Татнефти». Причем форму им привезли с помощью Zamboni с логотипом TANECO.
Также для новой концепции мы впервые разработали отдельный логотип. В нем мы хотели отразить свою связь с Татарстаном и при этом сохранить хоккейную привязку. Без данной привязки казалось бы, что это логотип туристического агентства. В нынешнем виде его можно интерпретировать и как букву «Т», и как клюшку с шайбой.
«Также для новой концепции мы впервые разработали отдельный логотип. В нем мы хотели отразить свою связь с Татарстаном и при этом сохранить хоккейную привязку»
Концепция будет объединять ряд социальных проектов, которые мы реализуем в течение года. Если мы производим в Татарстане, значит, должны заботиться о своей республике. Этот курс в первую очередь задал наш спонсор. Во время пандемии «Татнефть» оперативно перестроила свое производство и наладила выпуск медицинских масок и антисептиков. Поэтому мы будем в течение сезона заниматься вопросами защиты окружающей среды. Это станут как простые в исполнении мероприятия —например субботники или организация пунктов приема раздельного мусора, — так и масштабное партнерство с Сайлюгемским национальным парком, где проживают барсы. Есть и другие задумки, о которых мы бы пока не хотели говорить.
Также бренд «Сделано в Татарстане» поможет нам в туристическом плане. Поскольку «Ак Барс» — визитная карточка республики, клуб должен помогать в повышении узнаваемости РТ за ее пределами. В клубной стратегии прописана задача, чтобы бренд «Ак Барс» был узнаваем в регионах Поволжья. При этом мы не собираемся заманивать туристов в первую очередь на «Татнефть Арену». Мы должны заманивать в Татарстан и доносить до людей, что если ты оказался в Казани в день матча, то не сходить на хоккей —значит, упустить возможность классно провести время.
В понимании «Ак Барса» клуб, «Татнефть» и республика — это одно целое.
Станислав Прудников
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 25
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.