С 49 тыс. до 44 тыс. машин упал спрос на легковые авто в Татарстане за 9 месяцев 2020 года, следует из отчета агентства «Автостат». Результат лучше провала на 15% по итогам первого полугодия. Однако позитива не так уж и много. Во-первых, третий квартал, несмотря на ожидаемый отложенный спрос, оказался слабее, чем в 2019-м. Во-вторых, многие марки во главе с LADA продолжили стремительно терять позиции. О том, кто все-таки показал «антиковидную» устойчивость, — в материале «БИЗНЕС Online».
Спрос на новые легковые автомобили в Татарстане с января по сентябрь включительно просел на 9,9% — с 49,3 тыс. до 44,4 тысячи
СПАД на авторынке замедлился, но света в конце тоннеля пока не видно
Спрос на новые легковые автомобили в Татарстане с января по сентябрь включительно просел на 9,9% — с 49,3 тыс. до 44,4 тысячи. Это второй с конца результат за все время наших наблюдений с 2011 года, слабее был только период января – сентября 2016-го с его 40,6 тыс. регистраций.
По итогам первого полугодия, которое стало антирекордным, авторынок РТ недосчитался 15,2% купленных автомобилей. Т. е. налицо оживление продаж в третьем квартале, но это только по сравнению с самым слабым за всю историю вторым кварталом с его самоизоляционными апрелем и половиной мая. А относительно третьего квартала 2019 года заметен небольшой спад, 199 авто, несмотря на отложенный спрос, на который возлагали надежды отдельные участники рынка. Будет ли результат четвертого квартала круче финиша 2019 года — вопрос пока открытый.
По Казани за январь – сентябрь спрос сократился на 6,6% до 15,9 тыс. авто, по итогам полугодия столица РТ проседала на 11%. В целом по РФ, согласно данным ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих авто снизились за 9 месяцев на 13,9% до 1,09 млн машин, по итогам полугодия спад составлял аж 23%.
В АЕБ оценивают перспективы четвертого квартала весьма сдержанно. «Надеясь на относительно стабильную ситуацию в четвертом квартале и отсутствие серьезных ограничений деловой активности, несмотря на ухудшение эпидемиологической ситуации, новый прогноз комитета автопроизводителей АЕБ более позитивен, 1 552 000 легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает снижение на 13,5 процента по сравнению с прошлым годом», — прокомментировал ближайшие перспективы председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
По оценкам одного из крупнейших автодилеров страны — компании «Авилон», рост цен на новые автомобили в России с начала года составил от 3% до 15%. Представитель компании отметил, что главную роль здесь сыграло именно ослабление рубля.
«Все показатели в третьем квартале обусловлены исключительно фактором доступности автомобилей. Если доступность была на высоком уровне — значит, бренд показал лучший результат. И наоборот, спад — при ухудшении доступности», — таким видит главный фактор динамики авторынка директор по продажам ГК «КАН Авто» Рита Халилова. Добавим, что традиционно премиальный сегмент чувствовал себя заметно лучше рынка, а отдельные марки даже умудрились поставить исторические рекорды, о чем мы подробно рассказали в первой части обзора.
Самый большой праздник за 9 месяцев на улице Volkswagen, который показал по РТ самую большую прибавку из всех участников рынка: плюс 503 единицы, или 18%, до 3 289 авто
КТО ЗАМЕТНО ЛУЧШЕ РЫНКА: ТРИУМФ «бюджетника» от Volkswagen
Перейдем к показателям конкретных марок автомобильного масс-маркета. Самый большой праздник за 9 месяцев на улице Volkswagen, который показал по РТ самую большую прибавку из всех участников рынка: плюс 503 единицы, или 18%, до 3 289 авто. По итогам полугодия здесь была потеря 3,8% — только 1 657 регистраций. Похоже, июль – сентябрь с его 1 632 авто для VW в Татарстане выдался очень жарким. В Казани прибавка у марки за 9 месяцев также самая большая — 73 единицы, или 7,3%, до 1 072 авто. По России в целом, правда, наблюдается падение на 7%.
Давайте заглянем в личные табели моделей от народного немецкого концерна. Самый большой рост показал бестселлер марки, бюджетный Polo, спрос на который подскочил на 593 до 2 235 авто, причем из них 1 582 единицы 2020 года выпуска. Это скачок более чем на треть (если быть точными, на 36%). Итак, в мае текущего года дилеры начали принимать заказы на новое поколение Polo, одной из главных фишек которого стала трансформация кузова из привычного седана в более практичный лифтбэк. Теперь в небольшой VW и холодильник можно погрузить. Кроме того, базовая версия получила 15-дюймовые диски, полностью светодиодные фары, центральный замок с дистанционным управлением, аккумулятор увеличенной емкости, многофункциональный дисплей, подвеску для плохих дорог, мультимедиа с 6,5-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Все актуально, и, собственно, покупатели тут же проголосовали рублем за такие новшества. Вот она, грамотная работа производителя с фокус-аудиторией!
Полный ценник на «базу» в третьей декаде октября стартует с 848 тыс. рублей, а в августе можно было найти предложение от 793 тысяч. Добавим, что за самый доступный Polo с автоматической коробкой передач в октябре просили от 983 тысяч.
Других ярких звезд в линейке VW нет. Только 15 покупателей (на 12 больше, чем год назад) привлекла в РТ обновленная Jetta (от 1,55 млн — на 30 тыс. дороже августа). Нашлись два ценителя изящных форм, купивших новинку сезона — Arteon (от 2,64 млн — на 40 тыс. дороже августа). Этот редкий красавчик поставляется только по предзаказу.
У кроссоверов от VW дела шли также небойко. Флагман линейки Touareg (от 3,85 млн — на 250 тыс. дешевле августа) растерял 27 покупателей, опустившись до 92 проданных авто. Среднеразмерный кроссовер Tiguan (от 1,68 млн — на 70 тыс. дороже августа) потерял 45 позиций, снизив продажи до 863 машин.
Самый демократичный бренд в портфеле концерна VW — Skoda — тоже пришпорил своих скакунов, показав в Татарстане второй по росту продаж результат: плюс 363 проданных авто
SKODA: АБСОЛЮТНЫй РЕКОРД В ТАТАРСТАНЕ
Самый демократичный бренд в портфеле концерна VW — Skoda — тоже пришпорил своих скакунов, показав в Татарстане второй по росту продаж результат: плюс 363 проданных авто до рекордных для марки 2 324 единиц по итогам января – сентября, темп близкий к VW — 18,5%. Предыдущий пик принадлежал трем кварталам 2014-го с 2 302 проданными автомобилями.
В Казани чешский бренд ускорился скромнее: на 6,4% до 794 единиц. Приятно, но до рекордов далеко: в январе – сентябре 2012-го жители столицы приобрели 1 099 авто. Кассу VW и Skoda делали в основном другие города и районы республики, а не столица РТ.
В отличие от VW, который провалился по РФ, Skoda показала на федеральном уровне рост в 6%.
Давайте оценим персональный вклад моделей. Самый крутой разгон, до 347 единиц, у новинки марки — компактного кроссовера Karoq. Минимальный ценник относительно августа снизился на 60 тыс. рублей до 1,36 млн за вариант Active с механической коробкой передач. Самый доступный вариант с «автоматом» дилеры предлагают за 1,49 миллиона. Средняя цена продаж, по данным группы Skoda Wagner, составила 1,7 млн рублей.
Далее идет бестселлер марки — бюджетный лифтбэк Rapid, прошедший обновление и так же, как и его родственник Polo, получивший ряд полезных опций и более продвинутую и симпатичную оптику. В октябре за локомотив марки просили от 819 тыс. — на 27 тыс. больше, чем в августе. Самый доступный вариант с «автоматом» предлагали за 960 тыс. рублей.
К слову, в официальном представительстве Skoda настаивают, что их бестселлер не бюджетный. «Но „компактный“ не значит „маленький“, а „доступный“ не значит „бюджетный“», — подчеркивается на официальной странице, посвященной модели Rapid.
Хорошо набиравший обороты в 2017–2019 годах кроссовер Kodiaq (от 1,63 млн — на 40 тыс. дороже августа) привлек только 440 татарстанских покупателей — на 134 меньше, чем за 9 месяцев 2019 года. Octavia (от 1,14 млн — без изменений за квартал) откатилась назад на 8 проданных автомобилей до 379 единиц.
Итак, двум маркам концерна Volkswagen удалось круто разогнаться в кризис за счет вывода на рынок очень удачно обновленных бюджетных бестселлеров. Главной фишкой стали как более продвинутый экстерьер, так и превращение Polo из седана в более вместительный литфбэк.
Говоря о триумфе концерна VW в нашей республике, стоит отметить и рост спроса на его люксовую марку — Porsche — до рекордных отметок, о чем мы подробнее рассказали в первой части нашего обзора.
Сегодня KIA — самый популярный зарубежный бренд, а его напарник по концерну, Hyundai, стабильно занимает места в топ-5 по продажам
бесстрашные «АЗИАТские тигры»
Не сдаются и, несмотря на кризисы и скепсис потенциальных покупателей, с новой силой идут на штурм татарстанского рынка автопроизводители из КНР. Когда-то так же прохладно были настроены покупатели и к продукции корейского автопрома, а сегодня KIA — самый популярный зарубежный бренд, а его напарник по концерну, Hyundai, стабильно занимает места в топ-5 по продажам. Удастся ли легковушкам из Поднебесной растопить сердца жителей большой северной страны и войти хотя бы в топ-10 — вопрос пока открытый.
Самый заметный рывок из «азиатских тигров» сделал китайский Geely: плюс 249 проданных авто, а ведь год назад их было всего 40. Динамика (плюс 623%) очень бодрая, но до былых высот — 1 431 единицы за 9 месяцев 2013-го — пока еще далеко. Казанцы купили только 40 Geely — на 35 единиц больше, чем за три квартала 2019-го.
В целом по РФ данный китайский бренд также смог серьезно ускориться, на 54% до 9,7 тыс. единиц, т. е. позиции усилились. Более выраженная динамика РТ обусловлена крайне низкой базой.
Что касается отдельных моделей, то партию первой скрипки исполняет среднеразмерный кроссовер Atlas (от 1,265 млн рублей — на 25 тыс. дороже августа), за который проголосовали кошельком 111 татарстанцев — на 82 больше, чем за 9 месяцев 2019-го.
Второе место в линейке занял свежеиспеченный компактный кроссовер CoolRay (от 1,15 млн — на 30 тыс. дороже августа), который успел собрать с низкого старта сразу 107 голосов.
Неплохо показал себя и кроссовер Emgrand X7 (от 1,09 млн — на 30 тыс. дороже августа), в ряды почитателей которого вступили 56 местных автолюбителей — на 50 больше, чем в январе – сентябре 2019 года.
Самый заметный рывок из «азиатских тигров» сделал китайский Geely, плюс 249 проданных авто, а ведь год назад их было всего 40. Динамика (плюс 623%) очень бодрая
Компанию Geely по штурму российских высот составляет еще один китайский эксперт по кроссоверам Haval (ранее был представлен маркой Great Wall), чей рейтинг в РТ поднялся на 116 до 417 пунктов, и это уже 15-е место — неплохая заявка на успех для второго года уверенного разгона. Казанские покупатели увеличили спрос на авто от Haval на 59 до 127 единиц. В целом по РФ данный представитель Поднебесной ускорился в сопоставимом темпе — до 11,6 тысячи.
Тем временем в модельном ряду относительно прошлого года произошла смена лидера, локомотивом стал кроссовер F7, привлекший 286 покупателей — на 240 больше, чем за три квартала 2019-го. Динамика цен за третий квартал скромная: плюс 9 тыс. рублей до вступительных 1,499 миллиона.
При этом прошлогодний лидер — H6 — растерял 96 позиций до 85 продаж, и в октябре актуальных ценников на официальном сайте марки уже не было, в августе кроссовер предлагался от 1,15 миллиона. Зато появился схожий по экстерьеру Н5, за который просят от 1,249 миллиона. Среди преимуществ производитель заявляет возможность использовать 92-й бензин, хотя традиционно для турбированных силовых агрегатов рекомендуется топливо не ниже 95-го. Какое октановое число у вас окажется по факту в баке после заправки 92-м на конкретной АЗС — отдельный вопрос. Также отметим гарантию на Haval H5 150 тыс. км пробега или три года — кому нужно интенсивно выкатывать, стоит присмотреться. Из очевидных недоработок — пространства и углы посадки, как и угол открытия багажной двери, рассчитаны на людей невысокого роста, в салоне короткие задние подушки сидений, так что волейболистам и баскетболистам новинка вряд ли подойдет.
Можно отметить, что FAW смог достучаться до сердец 68 татарстанцев — на 52 больше, чем в январе – сентябре-2019. Спрос по РФ на продукцию данной китайской марки удвоился. Бо́льшая часть продаж (40 единиц) приходится на модель Besturn X40 (от 1,05 млн).
Китайский Chery в РТ держался лучше рынка, прибавляя 3 позиции до 102 единиц, но по РФ динамика была куда бодрее: плюс 50%
Китайский Chery в РТ держался лучше рынка, прибавляя 3 позиции до 102 единиц, но по РФ динамика была куда бодрее: плюс 50%. Тут все просто: в продаже разные поколения модели Tiggo, самое популярное из которых — 4-е (от 1 млн), набравшее 61 голос.
Не теряет надежд вернуть былые позиции и японский Suzuki, чей рейтинг в РТ поднялся на 108 до 228 пунктов. Опять же, до эпических достижений былых лет тут очень далеко, при этом если для подавляющего большинства марок пик пришелся на 2013–2014 годы, то у Suzuki это был 2011-й, за 9 месяцев которого татарстанцы купили купили 1 104 авто.
Львиная доля спроса приходится на бестселлер японской марки, паркетник Vitara (от 1,38 млн рублей — на 30 тыс. дороже августа), спрос на который без малого удвоился до 181 проданной машины. В таком же темпе росли продажи еще двух моделей: SX4 (от 1,48 млн — на 30 тыс. дороже августа) и легендарного компактного внедорожника Jimny (от 1,66 млн — на 20 тыс. дороже августа), но абсолютные результаты тут весьма скромные: 27 и 19 единиц соответственно.
Итак, промежуточный итог таков: китайские автопроизводители, как и японский Suzuki, уверенно вклиниваются в борьбу за клиентов в сегменте кроссоверов с ценником 1–1,6 млн рублей. АвтоВАЗ пропускает все это пиршество мимо себя и лет через 5–10 опять будет играть в догонялки, как в случае с Vesta, которая пытается конкурировать с KIA Rio.
Партнер нашего АвтоВАЗа, французский Renault, хоть и потерял в РТ 293 покупателей, опустившись до 5 721 проданного авто, но в относительной динамике просел только на 4,9%
RENAULT отступает, но не сдается
Собственно, перед тем как перейти к обзору марок, которые провалились сильнее всех, скажем несколько слов о тех, кто был чуть лучше или около среднего по рынку.
Партнер нашего АвтоВАЗа, французский Renault, хоть и потерял в РТ 293 покупателей, опустившись до 5 721 проданного авто, но в относительной динамике просел только на 4,9%. Для сравнения: по РФ провал был без малого в 3 раза сильнее: на 14%.
В группе компаний «КАН Авто» Александра Колесова, ранее комментируя итоги полугодия, отметили хорошую динамику французской (хотя в ряде стран самые популярные модели Sandero, Duster, Logan идут с румынским лого Dacia) марки. «В наших салонах среди брендов особенно выделился Renault, показав положительную динамику в размере 58 процентов в сравнении с прошлым годом. Это объясняется открытием в нашей компании второго дилерского центра данной марки», — заявила нашему изданию Халилова. Тем временем в «ТрансТехСервисе», похоже, проводили не агрессивную, а скорее защитную политику и по итогам полугодия зафиксировали «просадку» по Renault на 22%. Хороший спурт VW должен был сгладить провал по другим направлениям — вот оно, преимущество широкого портфеля ТТС.
Что касается отдельных моделей Renault, то в качестве антикризисной подушки безопасности выступил купейный кроссовер Arkana, соблазнивший своими изящными формами 866 татарстанцев — на 531 больше, чем за январь – сентябрь-2019. В третьей декаде октября минимальный ценник новинки составлял 1,155 млн (на 51 тыс. дороже августа), за 1,21 млн предлагается самая доступная модель с вариатором.
Тем временем более практичный и доступный, но скучный кроссовер Duster потерял 362 позиции, опустившись до 954 проданных машин. При этом в апреле – августе здесь держался заманчивый стартовый ценник в 777 тыс., а в октябре дилеры просили уже от 840 тыс. рублей.
Бестселлер марки, Sandero (от 670 тыс. — на 27 тыс. дороже августа и на 44 тыс. — апреля), показал прирост на 75 до 1 884 единиц, но его собрат в сегменте бюджетных седанов и хетчбэков Logan (от 660 тыс.) просел на 214 до 1 118 единиц, так что суммарно данный тандем все же в минусе.
LADA — самое слабое звено на авторынке Татарстана. Отечественная марка растеряла в РТ 2 542 покупателей, или 17,7%, реализовав 11 806 авто
Lada — самое слабое звено
Не порадовал российский партнер Renault: LADA — самое слабое звено на авторынке Татарстана. Отечественная марка растеряла в РТ 2 542 покупателей, или 17,7%, реализовав 11 806 авто. Хуже у АвтоВАЗа результат в республике был только в 2016-м с его 11 144 регистрациями.
Напомним, в отличие от ряда других марок, которые пытались расти в январе – марте 2020-го, LADA уже на старте «отминусовала» 1,7%. По итогам 6 месяцев недосчиталась аж 27%, снизив продажи до 6 868 единиц, — это худшее полугодие за всю историю отечественной марки. Результат — на 671 единицу слабее предыдущего антирекорда января – июня 2016-го с его 7 539 авто.
«Просадка» по РФ за 9 месяцев чуть скромнее — 14%. Стоит уточнить, что в АЕБ с начала года в зачет LADA стали включать также модель Niva, ранее выпускаемую под брендом Chevrolet. Напомним, тольяттинцы в декабре прошлого года выкупили долю концерна GM в совместном заводе, вернули себе права на символику Niva и ввели модель в свою линейку наряду с 4×4.
В статистике «Автостата» только 70 единиц Niva записаны в зачет LADA, а остальные 334 отнесены к Chevrolet, хотя 189 авто датированы текущим годом выпуска.
Оценим успехи основной вазовской линейки. Тут, в отличие от многих предыдущих периодов, счастливчиков, переживших идеальный шторм, не нашлось. Спрос рухнул по всему фронту.
Самая доступная модель — Granta в кузове седан — привлекла в Татарстане только 2 849 покупателей, что на 641, или 18%, меньше, чем в январе – сентябре 2019-го. Что касается цен, то в октябре дилеры просили за Granta от 484 тыс. — на 13 тыс. дороже августа, на 23 тыс. — апреля и на 38 тыс. — января. Итого за 9 месяцев рост цен составил 8,5%. Отминусовала 19%, или 417 единиц до 1 734, продаж Granta в кузове лифтбэк (от 503 тыс. рублей — на 14 тыс. дороже августа и на 24 тыс. — апреля).
Сохранявшая позиции в первом квартале Vesta SW (от 749 тыс. — на 16 тыс. дороже августа) также не выдержала и попятилась на 319 до 1 774 корпусов.
Самым слабым звеном второй год кряду в обойме тольяттинцев остается XRAY (от 654 тыс. рублей — на 12 тыс. дороже августа), сбавивший обороты сразу на 39% до 816 единиц.
Итак, у АвтоВАЗа, с одной стороны, сильно пострадали самые дешевые модели, что отражает поведение самых незащищенных слоев покупателей с ограниченным бюджетом. С другой — на фоне успеха самых доступных моделей VW Polo и Skoda Rapid под давлением оказался спрос на семейство Vesta.
Несколько неожиданно компанию на скамейке аутсайдеров российской марке составил южнокорейский Hyundai, потерявший в РТ 928 авто, или 16,2% (темп, близкий к LADA), сократив показатель до 4 818 регистраций
ФИАСКО HYUNDAI в татарстане
Несколько неожиданно компанию на скамейке аутсайдеров российской марке составил южнокорейский Hyundai, потерявший в РТ 928 авто, или 16,2% (темп, близкий к LADA), сократив показатель до 4 818 регистраций.
По итогам полугодия спад у южнокорейского автопроизводителя составлял 10,9%, значит, третий квартал оказался намного слабее июля – сентября 2019 года, если быть точнее, на 552 единицы. Российский темп спада «корейца» составил 14%, что сопоставимо с республиканским, но все же чуть скромнее. По Казани Hyundai просел только на 11%. Стало быть, виноваты другие города и районы, собственно, где преуспели вышеотмеченные VW и Skoda.
Напомним, что по итогам полугодия крупнейшие дилеры РТ предоставили нам диаметрально противоположные по динамике продаж автомобилей Hyundai: «КАН Авто» прибавил 5%, ТТС сократил отгрузки на 31%.
Оценим персональный зачет моделей. Раз шикарно шли дела у VW Polo и Skoda Rapid, то в пролете оказались их конкуренты — в частности, любимчик таксопарков Hyundai Solaris снизил продажи на одну пятую (за 6 месяцев терял 13%), или 429, до 1 732 единиц. Отметим, что популярность экс-бестселлера устойчиво снижается с 2017 года. С одной стороны, идет миграция клиентов в сегмент кроссоверов, с другой — поджимают конкуренты в лице LADA Vesta и прочих.
У Solaris в продаже было как предпоследнее поколение (от 766 тыс. рублей), так и самое свежее (от 776 тыс.), в третьей декаде октября в строю осталось только последнее поколение с ценником от 780 тыс. рублей.
Подчеркнем, что самой популярной моделью в линейке, как и по итогам 9 месяцев прошлого года, остается компактный кроссовер Creta. За него был отдан 1 961 голос — на 15% меньше (за полугодие минус 7%), чем в январе – сентябре 2019-го. Несмотря на стабильно росшую в последние годы популярность компакта, кризис-2020 пройти без потерь не удалось. В октябре дилеры просили за самое свежее поколение 1,042 млн рублей — на 15 тыс. больше, чем в августе. Напомним, в августе по цене от 972 тыс. было доступно предыдущее поколение модели.
Пострадал и еще один сравнительно недорогой кроссовер — Tucson (от 1,619 млн — на 35 тыс. дороже августа), спрос на который в Татарстане снизился на 18% до 513 единиц, но, в отличие от первых двух моделей, здесь наблюдается улучшение относительно провала на 31% за полугодие. Добавим, что ассортимент пополнился комплектацией N Line — не баварская «эмка», но с претензией, как и ценник — от 2,29 млн рублей.
Пострадал и еще один сравнительно недорогой кроссовер, Tucson (от 1,619 млн — на 35 тыс. дороже августа), спрос на который в Татарстане снизился на 18% до 513 единиц
Кому удалось выйти в плюс, так это бизнес-седану Sonata, который прибавил 15 регистраций до 289. При этом к 2020 году выпуска относится 190 проданных авто. Ценник в конце октября стартовал от 1,569 млн рублей: на 20 тыс. выше августа и на 45 тыс. — апреля. Остальные регистрации пошли в копилку предыдущему поколению, ценники которого отсутствовали на официальном российском сайте бренда уже в январе.
Тем временем у напарника Hyundai по южнокорейскому концерну — самого популярного на российском авторынке иностранного бренда KIA — ситуация относительно первого полугодия немного выправилась: провал по РТ сократился с 13% до 9,7%. По РФ «просадка» глубже — 17%.
Тут, как и в случае с Hyundai, следует учесть разнонаправленную динамику ведущих местных дилеров: по итогам полугодия ТТС показал спад, а «КАН Авто» — рост на 28%. Комментируя итоги 9 месяцев, Халилова отметила положительную динамику KIA на 17%, пояснив, что она обусловлена открытием нового дилерского центра группы. Выходит, ТТС так и остался в приличном минусе, пусть и не таком глубоком, как по итогам полугодия.
Что касается моделей, то Rio все же чувствует себя заметно лучше Solaris, отделавшись за 9 месяцев снижением продаж на 8%. За новый вариант Rio просят от 815 тыс. рублей, за модель предпоследнего поколения придется выложить от 810 тыс., что на 5 тыс. дороже августа и на 40 тыс. — января. Итого подъем ценника — на 5,2%.
Тем временем за хорошо набиравший обороты в 2017–2019 годах среднеразмерный кроссовер Sportage (от 1,52 млн — на 30 тыс. дороже августа) проголосовали рублем только 897 татарстанцев — на 348 меньше, чем за три квартала 2019-го.
Благо в строй подоспел очередной свежий боец кроссоверного фронта с ярким дизайном — Seltos, — который с места в карьер ускорился до 364 экземпляров. Покупателей не смутили даже обнаруженные экспертами огрехи типа не доходящих до упора дворников — стильные экстерьер и интерьер, а также демократичный стартовый ценник обеспечили бодрый старт. В октябре за «базу» дилеры просили от 1,15 млн рублей, за самый доступный вариант с «автоматом» — от 1,19 млн, за полноприводный — 1,29 миллиона. Все комплектации подорожали относительно августа на 10 тыс., относительно апреля — на 30 тыс. деревянных.
***
Итак, несмотря на кризис, падение курса рубля и реальных доходов россиян, адекватные по соотношению цены и качества автоновинки находили своих покупателей. Тем не менее весь сегмент автомобильного масс-маркета пребывает в глубокой депрессии. Обвал продаж наиболее заметен по самым бюджетным маркам — российской LADA и южнокорейской Hyundai.
Читайте также:
«Без булдырабыз» на авторынке: Mercedes и Porsche на пике спроса в Татарстане. Часть 1-я
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 309
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.