Завтра «Ак Барс» выйдет на матч регулярного чемпионата с «Нефтехимиком» в форме чёрного цвета. Такое иногда бывало, например, в октябре 2019 года Завтра «Ак Барс» выйдет на матч регулярного чемпионата с «Нефтехимиком» в форме черного цвета. Такое иногда бывало, например в октябре 2019 года Фото: «БИЗНЕС Online»

38 БУТЫЛОК НА ИГРОКА

Завтра «Ак Барс» выйдет на матч регулярного чемпионата с «Нефтехимиком» в форме черного цвета. Такое иногда бывало, например в октябре 2019 года. Цвет отсылает к спонсору — «Татнефти» (черное золото). Но на этот раз дело не только в цвете. На тыльной стороне каждой майки появился значок с изображением бутылки и цифры внутри нее. Она означает количество полуторалитровых пластиковых бутылок, которые использованы для производства формы, скажем, размеру XL соответствует 38. В данной форме команда будет играть по выходным. Первая такая встреча выпала на «Нефтехимик». Случайно. Но символизм напрашивается: в группу «ТАИФ», которая спонсирует нижнекамский клуб, входит завод «Казаньоргсинтез» — один из крупнейших в Европе производителей полиэтилена, а джерси из переработанного пластика обращает внимание на экологические проблемы и предлагает вариант утилизации отходов.

«Татнефть» надеется, что использование экоформы станет тенденцией в хоккее — соответствующие слова генерального директора компании Наиля Маганова приводит пресс-служба «Ак Барса». «Экология всегда являлась и остается приоритетным направлением „Татнефти“, компания уделяет особое внимание сохранению и восстановлению природы», — подчеркнул руководитель компании. «Изначально это была инициатива президента клуба и генерального директора „Татнефти“ Маганова, — говорит глава отдела маркетинга „Ак Барса“ Станислав Прудников. — Экологические проекты — ориентир в клубной работе, ранее мы запустили проект по сохранению популяции снежного барса на Алтае, ввели раздельный сбор мусора на арене, теперь вот сделали форму из вторсырья».

На тыльной стороне каждой майки появился значок с изображением бутылки и цифры внутри нее. Она означает количество полуторалитровых пластиковых бутылок, которые использованы для производства формы На тыльной стороне каждой майки появился значок с изображением бутылки и цифры внутри нее. Она означает количество полуторалитровых пластиковых бутылок, которые использованы для производства формы Фото: пресс-служба ПАО «Татнефть»

ИЗ МУСОРА «ТАТНЕФТЬ АРЕНЫ»

Форма получилась не с первого и не со второго раза. Свои варианты предлагали несколько производителей, но спортсменам они не понравились — майки получились тяжелыми и не пропускающими воздух. Решение подсказали буквально на соседней улице. С хоккеистами связалась казанская компания Bars Sport, которая шьет форму для футбольных «Краснодара» и «Урала», а также баскетбольного «Локомотив-Кубань». Компания недавно запустила бренд Natural Advance — одежды с экологическом уклоном. Соучредитель Bars Sport Эмиль Сиразев рассказал «БИЗНЕС Online», что знал о запуске в «Ак Барсе» концепции «Сделано в Татарстане», в которой клуб делает упор на местное производство и экологичность, и предложил свои услуги. Нити для производства одежды получают из пластиковых отходов.

Хоккеисты не ощутили разницы с уже заиграными в этом сезоне комплектами Хоккеисты не ощутили разницы с уже заигранными в этом сезоне комплектами Фото: пресс-служба ПАО «Татнефть»

Новая форма дешевле и легче, ведь в ней нет сторонних элементов. На обычных комплектах герб Татарстана, фамилии, номера, логотипы спонсоров нашиты на свитер дополнительно, а в черной форме используется сублимация. Кроме того, новые майки монохромные. «Во-первых, мы сделали монохромные цвета у логотипов спонсоров лиги, — говорит Прудников. — К нашему счастью, лига пошла нам навстречу и оперативно согласовала этот момент. Так, например, обычно желто-красный логотип Mastercard станет серым. Во-вторых, заказали специальный комплект краг, шлемов, гамаш, чтобы все сочеталось с майкой. Ранее нам пришлось сделать зеленые вставки на рукавах, потому что краги тоже были зелеными. Сейчас же у нас получилась единая цветовая гамма».

Хоккеисты не ощутили разницы с уже заигранными в данном сезоне комплектами. «Мы стараемся совмещать экологичность с функциональностью», — говорит Сиразев. Для этого в материале есть небольшой процент обычной синтетики — она задает нужную структуру. Ткань делают в Европе, а шьют форму в Татарстане. В перспективе процесс можно замкнуть в республике, более того, использовать пластик из «Татнефть Арены» — недавно там установили пункты по раздельному приему мусора.

В хоккее аналогичных примеров не так много, точнее он всего один. На матч звёзд НХЛ 2019-го года adidas одел команды западной и восточной конференции В хоккее аналогичных примеров не так много, точнее, всего один. На матч звезд НХЛ 2019 года Adidas одел команды западной и восточной конференции Фото: © Cody Glenn/Icon Sportswire / imago sportfotodienst / http://www.globallookpress.com

И «РЕАЛ», И «БАРСЕЛОНА», И «МАНЧЕСТЕР ЮНАЙТЕД»

Такие материалы уже используют в футболе. Adidas и Nike одели в экологичную форму «Реал», «Барселону», «Баварию», «Манчестер Юнайтед» и «Ювентус». По той же программе «пластиковые» майки надели в 2019-м «Спартак» и «Зенит». В хоккее прецедент был один — матч звезд НХЛ в прошлом году. Хоккею, к слову, материала нужно больше, чем футболу, потому что и более габаритные спортсмены, и форма с длинными рукавами. Если на футболиста «уходит» 16–18 бутылок, то на хоккеиста — 30–40.

Своих джерси «Ак Барс», тем не менее, подготовил достаточно, чтобы запустить продажу для болельщиков в клубном магазине Своих джерси «Ак Барс» тем не менее подготовил достаточно, чтобы запустить продажу для болельщиков в клубном магазине Фото: «БИЗНЕС Online»

Сотрудничать с гигантами спортивной экипировки не так просто, как может показаться. Возможно, поэтому в КХЛ до «Ак Барса» ни у кого не получалось сделать хоккейные джерси из пластика. Во-первых, Adidas и Nike смогли бы запустить производство не ранее чем через год. Во-вторых, они взялись бы за дело только в промышленных масштабах: счет шел бы не на сотни, а на тысячи экземпляров — а зачем? Тем не менее «Ак Барс» заказал достаточно одежды, чтобы запустить продажу для болельщиков в клубном магазине. Черные майки с фамилией Даниса Зарипова и его автографом можно купить на «Татнефть Арене» уже в день матча с «Нефтехимиком». Количество лимитировано.