В Москве представили электромобиль «Кама-1», разработанный ПАО «КАМАЗ» и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого. Презентация состоялась в рамках VII ежегодной национальной выставки «ВузПромЭкспо-2020». В мероприятии принял участие генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.
О том, что КАМАЗ заинтересовался созданием компактного городского автомобиля нового поколения, «БИЗНЕС Online» подробно писал ранее. СМИ сообщали, что это будет четырехместный трехдверный хетчбэк.
Как рассказали в пресс-службе челнинского автогиганта, над проектом начали работать в декабре 2018 года. За два года удалось создать цифровой двойник и изготовить экспериментальный образец машины. Когогин подчеркнул, что «Кама-1» — это первый в России электромобиль, разработанный полностью на основе технологии цифровых двойников и специализированных цифровых платформ. Технология цифровых двойников позволяет проводить тестировать и настраивать автомобиль в виртуальном режиме, моделировать и измерять любые его показатели в различных условиях жизненного цикла с детальным учетом характеристик материалов и особенностей технологических процессов.
Машина представляет собой четырехместный компактный смарт-кроссовер. Его длина составляет 3,4 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,6 м, а клиренс — 160 миллиметров. Автомобиль оснастили литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт/ч и электродвигателем мощностью 80 киловатт. Максимальная скорость автомобиля — 150 км/ч. Он способен проехать без подзарядки до 250 километров. При этом скорость полного заряда батареи в обычном режиме — 6 часов, а в ускоренном — 20 минут. Разгон до 100 км/ч — за 6,7 секунды.
У автомобиля светодиодная передняя и задняя оптика, он также оснащен динамическими указателями поворота. На рулевой колонке размещен 9-дюймовый экран основной информационной, мультимедийной и управляющей системы.
Стоимость машины, как сообщает РИА «Новости», составит около 1,2 млн рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 110
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.