Татарстан в этом году выполняет показатели федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения. «Это лучший результат в ПФО», — объявил премьер-министр РТ Алексей Песошин Татарстан в этом году выполняет показатели федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения. «Это лучший результат в ПФО», — объявил премьер-министр РТ Алексей Песошин Фото: president.tatarstan.ru

ВСЕГО ТРИ ДНЯ СТАЖИРОВКИ — И УЖЕ ДОПУЩЕН К РАБОТЕ

Татарстан в этом году выполняет показатели федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения: уровень социального риска (соотношение числа погибших на 100 тыс. населения) — 7,6. «Это лучший результат в ПФО», — объявил премьер-министр РТ Алексей Песошин накануне, открывая совместное заседание кабинета министров РТ и коллегии МВД по безопасности дорожного движения.

Кроме президента РТ Рустама Минниханова, места в президиуме заняли все высшие чины республики, включая руководителя аппарата президента РТ Асгата Сафарова, заместителя премьер-министра РТ Шамиля Гафарова и министра внутренних дел по РТ Артема Хохорина. Подчеркивая важность собрания, в зале сидели министры и руководители республиканских агентств и ведомств, включая, естественно, начальника ГИБДД по РТ Ленара Габдурахманова.

Кроме президента РТ Рустама Минниханова, места в президиуме заняли все высшие чины республики Кроме президента РТ Рустама Минниханова, места в президиуме заняли все высшие чины республики Фото: president.tatarstan.ru

Несмотря на достижение всех целевых показателей, ряд проблем в 2020 году все же остался нерешенным, отметил Песошин и передал слово министру внутренних дел. С 2012-го (он выбран базовым для федеральной программы) число ежегодно гибнущих в ДТП сократилось в 2 раза до 298 человек, доложил Хохорин. При этом за весь 2019-й в ДТП погибли 369 жителей. Несмотря на положительную динамику по республике в целом, 13 районов РТ не смогло достичь требуемых показателей, а в Арском, Бугульминском и Дрожжановском районах смертность на дорогах растет второй год подряд.

Среди приоритетных направлений контроля министр назвал пассажирские перевозки. Водители общественного транспорта совершили на дорогах более 30 тыс. нарушений. При этом слабым местом остается стажировка начинающих водителей. Хохорин привел в пример ПАТП №2: его водитель в августе совершил ДТП, в результате которого один человек получил ранение. «Всего лишь после трехдневной стажировки водитель уже был допущен к работе», — возмутился министр. Кроме того, случается, что водитель-наставник сам за прошедший год становился виновником аварии — допускать таких до обучения новичков запрещено. Тут «отличились» ПАТП №3 «Байлык» и ПАТП №4. Предприниматели продолжают выпускать на линии неисправные автобусы. «Выявлены факты фиктивного прохождения техосмотра», — констатировал Хохорин.

Коснулся Хохорин и одной из самых горячих тем этой осени — происшествий с участием трамваев. Казань — всероссийский лидер по числу таких ДТП — 11 случаев Коснулся Хохорин и одной из самых горячих тем этой осени — происшествий с участием трамваев. Казань — всероссийский лидер по числу таких ДТП — 11 случаев Фото: «БИЗНЕС Online»

ЭЛЕКТРОСАМОКАТ? ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ

Коснулся Хохорин и одной из самых горячих тем этой осени — происшествий с участием трамваев. Казань — всероссийский лидер по числу таких ДТП — 11 случаев. Для сравнения: в Москве за это время зафиксировано 9 таких происшествий, в Екатеринбурге — 3, в Санкт-Петербурге — 1. Министр раскрыл причину печального лидерства Казани: оказывается, в Татарстане нет аккредитованного оператора, который уполномочен проводить техосмотр трамваев. Спикер рекомендовал «Метроэлектротрансу» изучить опыт коллег, например Свердловской области, и в кратчайшие сроки внедрить его в республике. «Осмотр одного вагона обходится всего в 800 рублей», — подчеркнул Хохорин.

Песошин предложил гендиректору «Метроэлектротранса» Асфану Галявову объясниться. «Я принял предупреждение Артема Валерьевича, — сказал тот, не поднимая головы. — Мы в первом квартале 2021 года заключим договор с каким-нибудь оператором по проведению техосмотра». «Не какой-нибудь, надо нормальную организацию, — поправил президент. — Пусть специалисты ГИБДД дадут список, какая организация подходит. Ленар, посмотрите, дайте им, кого можно привлечь, из первой тройки нужно выбрать не какую-нибудь, а нормальную компанию».

Затем настал черед самой модной темы года — электросамокатов. Министр напомнил, что в 2020-м с их участием зарегистрировано 13 происшествий, один человек погиб. Поэтому Татарстан (первым в России) начал лишать самокатчиков автомобильных прав. Хохорин обратил внимание на то, что без проблем можно арендовать самокат такой мощности, на который требуются права, и за этим никто не следит, достаточно лишь оплатить услугу. Спикер предложил организовать прокат самокатов через портал госуслуг РТ — для идентификации личности, а также вменить персональную ответственность за передачу другим лицам. «В последующем полученный опыт можно будет расширить на аренду автомобилей, каршеринг», — предложил Хохорин. Минниханов его поддержал: «Вместо того чтобы пешком ходить, молодежь летает на самокатах. Они скоро даже на великах перестанут ездить. Нужно или как-то ограничить скорость движения, или убрать с тротуаров. Это серьезно. Они угроза. Не дай бог, ребенка задавят или женщину с коляской. Они же летают. Я не знаю рецепт, но нам надо и на законодательном уровне выйти. Если он перемещается по тротуару, должна быть скорость пешехода — не больше 5 километров в час».

Завершая заседание, президент РТ предложил ГИБДД принять строгие меры в отношении автошкол: «Достаточно на автомобиле проехать, чтобы видеть, какие там чайники у нас за рулем. Не только машиной, им лошадью давать нельзя управлять. Вы самым жестким образом должны относиться к работе наших автошкол». Минниханов также указал прокурору РТ Илдусу Нафикову сопоставить нарушителей ПДД с автошколами, где они учились, и провести проверку. «Я иногда сам тоже езжу и вижу: человек вообще не контролирует ни зеркало, ни поворотник, — возмутился он. — Слов нет!»