«У всех жителей города сейчас сложная ситуация», — так казанские транспортники прокомментировали свое обращение об увеличении цены проезда с 30 до 35 рублей. Но не для всех, а только для тех, кто платит «живой деньгой». Прошение с ноября висит в госкомитете РТ по тарифам — с тех пор «умерла» одна из компаний. Потеряв 30% пассажиропотока в «ковидном» 2020-м, в новом году перевозчики столкнулись с ростом цен на электричество, тепло и дизтопливо. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
Казанские перевозчики обратились в комитет по транспорту города с просьбой повысить стоимость проезда с 30 до 35 рублей за наличный расчет, оставив при этом прежним тарифное меню для льготников и пассажиров с транспортными картами
Зачем перевозчикам 35 рублей НАЛИЧНЫМИ?
Казанские перевозчики обратились в комитет по транспорту города с просьбой повысить стоимость проезда с 30 до 35 рублей за наличный расчет, оставив при этом прежним тарифное меню для льготников и пассажиров с транспортными картами. Повышение платы за наличный расчет увеличит прозрачность платежей и максимально исключит наличный оборот денег при оплате проезда, сообщил «БИЗНЕС Online» председатель ассоциации автотранспортных предприятий РТ Сергей Темляков.
Пакет документов о повышении стоимости подали в октябре 2020 года — публично об этом, однако, стало известно лишь сегодня. В ноябре оно было направлено в госкомитет по тарифам, где, как это часто бывает, благополучно «зависло»: видимо, навалиться всеми силами и рассмотреть все по-деловому ведомству Александра Груничева до нового года что-то не позволило. Что именно, непонятно: на звонки по телефону пресс-службы госкомитета никто трубку не брал, а запрос «БИЗНЕС Online» на электронную почту к моменту публикации остался без ответа.
Сергей Темляков: «Перевозчики Казани понимают: у всех жителей города сейчас сложная ситуация. «Коронавирусный» год у всех был непростым»
«Перевозчики Казани понимают: у всех жителей города сейчас сложная ситуация, — сказал Темляков. — „Коронавирусный“ год у всех был непростым». 2020-й перевозчики Казани закончили с убытком в 150 млн рублей, пассажиропоток упал на 30% и не вернулся на уровень 2019-го. «Соответственно, на 30 процентов упали и доходы автотранспортных предприятий, однако расходная часть никуда не исчезла, — сказал Темляков. — Спасибо федеральным мерам поддержки! Кредиты, которые были выданы, позволили предприятиям продержаться на плаву, не обанкротиться. Правда, не всем, есть потери: с рынка пассажирских перевозок Казани ушло три перевозчика».
Так, с 11 января на маршруте №62 перестало работать ООО «Агромир», не потянув лизинговые платежи: КАМАЗ забрал 16 автобусов. С 1 ноября ИП Умарова прекратила обслуживать автобусные маршруты №70 и 71, накопив долги — лизинговая компания забрала у перевозчика транспорт. После 10 лет работы в конце декабря из-за низких доходов прекратил работу перевозчик «Республиканский автовокзал». Из-за нехватки денег на содержание транспорта за 2020 год в Казани сгорело три трамвая, три автобуса «МАЗ», и такого повального «огненного мора» в казанском общественном транспорте не припомнить. Подавлять восстание горящих «краснобусов» взялся лично глава минтранса РТ Фарит Ханифов, он же отверг жалобы перевозчиков на нехватку денег.
«В других городах, где тариф на проезд в автобусе регулируемый, убытки перевозчиков покрывает государство. В Казани тариф регулируемый, но из бюджета выплат на покрытие убытков нет. В Казани не работает №220-ФЗ, по которому брутто-контракты предусматривают компенсацию»
«а еще нужно думать, как поднять заработную плату сотрудникам»
По словам перевозчиков, в числе проблем — неполное субсидирование поездок льготников (бюджет РТ платит 20 рублей за поездку). «В других городах, где тариф на проезд в автобусе регулируемый, убытки перевозчиков покрывает государство, — продолжил Темляков. — В Казани тариф регулируемый, но из бюджета выплат на покрытие убытков нет. В Казани не работает №220-ФЗ, по которому брутто-контракты предусматривают компенсацию».
«Цены растут на все: электроэнергия, тепло, дизельное топливо, — рассказал обычно сдержанный гендиректор МУП „Метроэлектротранс“ Асфан Галявов. — Так почему нельзя повышать цены на перевозки? Что тут доказывать? У всех перевозчиков кредиты, лизинг. Нельзя сказать, что повышение улучшит положение, — это позволит возместить возникшие дополнительные расходы, а еще нужно думать, как поднять заработную плату сотрудникам».
В последний раз стоимость проезда в общественном транспорте повышали в январе 2020 года. В 2019-м перевозчики предлагали два варианта решения проблемы: увеличить компенсацию за перевозку льготников по безлимитным картам с 18 до 27 рублей либо повысить цену по транспортным картам до 31 рубля, по банковским — до 32−33, а наличными — до 40 рублей. Но в итоге максимальный тариф при оплате наличкой увеличился с 27 до 30 рублей за поездку. При оплате транспортной картой стоимость одной поездки выросла с 25 до 27 рублей. По проездному на 100 поездок одна стала стоить 20 рублей вместо 18 рублей. А компенсацию за льготников бюджет увеличил с 18 до 20 рублей.
По-прежнему 30 рублей должен стоить билет при оплате банковской картой или NFC-устройствами, уточнил «БИЗНЕС Online» председатель комитета по транспорту исполкома Айдар Абдулхаков
Если нал сократится до 10%, то вкупе с господдержкой перевозчикам удастся покрыть убытки 10 месяцев «коронавирусного» года
В исполкоме к просьбам перевозчиков отнеслись сочувственно. По сути, предприятия просят увеличить стоимость проезда только для тех, кто платит наличными деньгами. Остальное «тарифное меню» остается тем же: те же деньги заплатит бюджет за своих льготников. По-прежнему 30 рублей должен стоить билет при оплате банковской картой или NFC-устройствами, уточнил «БИЗНЕС Online» председатель комитета по транспорту исполкома Айдар Абдулхаков. Одна из целей — дальнейшее «обеление» расчетов, к чему давно стремятся в комитете. Нал используют сейчас около 25% пассажиров. То есть тем, кто готов легко расстаться с лишним рублем и не пользуется транспортной (и банковской!) картой, придется платить больше — если, конечно, повышение вообще состоится. Кто-то скажет, что это чересчур, и откажется от наличности. Даже если нал сократится до 10%, то вкупе со всеми мерами господдержки перевозчикам удастся покрыть убытки 10 месяцев «коронавирусного» года, хотя и не позволит увеличить затраты на качество работы транспорта.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 200
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.