ПОКА ЗАРУБЕЖНЫЕ ЭКСПЕРТЫ УЧАТ ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИЕ, КАЗАНСКИЕ ШКОЛЬНИКИ УСПЕШНО КОНСТРУИРУЮТ РОБОТОВ
Международный и российский опыт по развитию научно-технического творчества молодежи и привлечению ее к инновационной деятельности обсуждали в минувший понедельник в технопарке «Идея» на конференции «Экономика лидерства и инноваций. Форматы вовлечения молодежи». Участники мероприятия, которых слушал корреспондент «БИЗНЕС Online», считают, что прививать креативное мышление детям нужно уже с дошкольного возраста.
Сергей Юшко, Иван Бортник и Равиль Муратов оценили дизайн и функциональные возможности моделей, созданных школьниками |
МОЛОДЕЖЬ ПЕРЕТЕКАЕТ В МОСКВУ
В Казани прошла международная конференция «Экономика лидерства и инноваций. Форматы вовлечения молодежи». На форуме в зале технопарка «Идея» был аншлаг – все места заняли представители власти, вузовского сообщества, инновационной молодежи, бизнес-сообщества, а также российские и зарубежные эксперты.
До официальной церемонии открытия конференции директор образовательных программ фонда «Новая Евразия» (Москва) Наргис Валамат-Заде рассказала газете «БИЗНЕС Online», что конференция в Казани организована в рамках реализации межрегиональной и международной программы «Эврика» (www.eureca-usrf.org). Программа нацелена на развитие научно-исследовательского и предпринимательского потенциала российских университетов.
«Программа направлена на повышение инновационной и предпринимательской активности нашей молодежи. Мы считаем, что основу экономики лидерства составляют молодежь и люди до 35 лет. В силу ряда причин у нас креативная молодежь после получения образования, не находя самореализации в регионах, плавно перетекает в центры – Москву и Питер», - сказала Валамат-Заде.
По ее мнению, предпринимательский дух и основы инновационной деятельности надо прививать как минимум в старших классах школ, а потом в вузах. Для этого надо объединить усилия региональных властей, бизнеса и вузов. Это непростая социальная задача, и неслучайно на конференции в Казани представлены российские и международные проекты и модели, а также возможности их осуществления в реальных условиях.
«Мы представили на конференции эстонский опыт, как привлечь к инновациям и основам предпринимательства детей уже с детского садика. Когда дети растут в городе, они плохо представляют жизнь на хуторах. И детям наглядно показывают, как растят зерно, как из него мелют муку и пекут хлеб, как работают представители разных профессий. Дети своими руками пробуют что-то сделать и дома уже могут сказать: я это сам сделал, у меня получилось», - рассказала директор Нарвского колледжа Университета Тарту (Эстония) Катри Райк.
По ее словам, подобные образовательные проекты требуют совместных усилий от государства, бизнеса и вузов. Довольно сложно привлечь средства бизнеса в образовательные центры, ведь бизнес хочет быстрой отдачи. В случае Эстонии помогают деньги Европейского Союза.
«Без развития инноваций невозможно быть конкурентоспособными в мировой экономике. Тем более в контексте вступления России в ВТО. Креативное мышление надо прививать детям с малых лет», - отметил на конференции первый вице-премьер РТ Равиль Муратов.
Исполнительный директор ассоциации инновационных регионов РФ Иван Бортник (в 80-е был первым заместителем председателя госкомитета СССР по науке и технологиям, возглавляет наблюдательный совет фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере – ред.) заявил, что 1 декабря этого года завершится конкурс по заявкам регионов на создание инновационных центров. В 2012 году министерство экономического развития РФ совместно с регионами начнет реализацию программы по созданию инновационных центров. По мнению Бортника, научно-техническое образование молодежи на какое-то время было заброшено в РФ, и сейчас в стране воссоздается система инновационного образования.
Наргис Валамат-Заде: «Креативная молодежь, не находя самореализации в регионах, плавно перетекает в центры – Москву и Питер» |
РОБОТЫ ИЗ ЛЕГО
О деятельности детского центра программирования и робототехники "ЛЕГО", созданного на базе Технопарка «Идея» в 2009 году, участникам конференции рассказал директор технопарка Сергей Юшко. На занятиях в центре дети получают знания о технике, которые используются в настоящем мире науки, конструирования и дизайна. Они разрабатывают, строят и программируют полностью функциональные модели роботов.
«Дети собирают роботов по известным схемам и придумывают их самостоятельно. Например, один второклассник сам сделал шагающего робота. Какие-то схемы дети стараются улучшить. Потом дети снимают созданных роботов на мобильные телефоны и выкладывают видео на "Ютуб"», - рассказал газете «БИЗНЕС Online» ведущий специалист детского центра программирования и робототехники "ЛЕГО" Дамир Галимуллин.
В центре "ЛЕГО" он продемонстрировал в действии собранных ребятами шагающих и колесных роботов и даже стреляющего цветными шариками робота, словно вышедшего со съемочной площадки фантастического фильма.
Программирование роботов производится путем составления программы на компьютере на специальном языке программирования RoboLab. Отличие этого языка программирования от других в том, что любая программа - это не последовательность текстовых команд, а последовательность иконок тех или иных объектов (двигатели, датчики освещенности, температуры, касания, угла поворота) и изменения свойств и параметров каждого объекта.
Дамир Галимуллин: «На занятиях в центре дети получают знания о технике, которые используются потом в настоящем мире науки» |
Ребята сами собрали робота, стреляющего цветными шариками |
ОТ РФ ДО ИЗРАИЛЯ
На конференции был представлен опыт США, в частности, FabLab Массачусетского технологического института. FabLab – это лаборатория для изготовления объемных прототипов разрабатываемых конструкций любого назначения из мягких материалов (пластик, алюминий, дерево и др.). Собственно, лаборатория не одна - это глобальная сеть лабораторий по всему миру, имеющих общую информационную базу.
Международная конференция «Экономика лидерства и инноваций. Форматы вовлечения молодежи» была организована фондом «Новая Евразия» в партнерстве с ассоциацией инновационных регионов РФ и технопарком «Идея» при поддержке правительства РТ. На форуме кроме опыта РФ и США были представлены проекты Израиля и Эстонии. В рамках конференции прошли также круглый стол на тему «Вызовы новой социальной политики и новой образовательной политики для инновационного развития региона» и мастер-классы «Зарубежные подходы в развитии молодежного предпринимательства».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.