Управление профессиональными рисками – это перечень мер, направленный на выявление, оценку и понижение уровня профессионального риска.

Данный комплекс действий относится к части общей системы управления охраной труда. Задача: разработка и поддержка профилактических действий для уменьшения различных опасностей, таких как аварии, травмы и так далее. Читайте подробнее про систему управления рисками на oxrana-truda.ru.

Существует три этапа управления профессиональными рисками:

  • идентификация;
  • оценка;
  • контроль.

Разберем каждый детально.

Идентификация

Этап реализует выявление минусов в охране труда, которые могут нанести ущерб безопасности и здоровью.

Администрация предприятия осуществляет выявление возможных опасностей и рисков. В этом процессе участвуют члены комитета по охране труда, а также специалист данной сферы. Осуществляется формирование, упорядочивание и актуализация Реестра опасностей.

Во время выявления рисков работники реализуют фиксацию всего того, что может причинить вред сотруднику:

  • условия;
  • вид деятельности;
  • помещение.

Производится анализ опасных моментов, обнаруженных ранее, а также ситуаций, способных навредить сотруднику в связи с его личностными качествами и нюансами деятельности.

Оценка

Оценка риска – изучение всех ситуаций, способных нанести вред сотрудникам во время осуществления профессиональной деятельности. Она нужна для анализирования мер, принятых для предотвращения возможных рисков. Оценка реализуется сотрудниками Роспотребнадзора и медцентрами.

При проведении оценки необходимо стремиться к объективности. Для этого все процедуры проводятся в естественных условиях без каких-либо преуменьшений и преувеличений. Определение величины реализуется исходя из анализирования вероятности появления ситуации и серьезности последствий.

Оценка последствий учитывает такие моменты, как:

  • вид вреда;
  • число пострадавших;
  • определение риска - единичный или же систематический;
  • продолжительность действия поражающих моментов.

Контроль

Контроль осуществляется по таким параметрам:

  • предупреждение и ограничение. Сюда входят такие действия, как первоначальное анализирование реализованных решений, создание контролирующих систем, оценка риска и так далее;
  • компенсация потерь. Для осуществления этого момента разрабатывается особый фонд резерва. Производится страховка рисков в специальных организациях.

Контролирующие действия выполняются сотрудниками службы охраны труды, а также работниками, которые обладают необходимыми полномочиями.

Система управления профессиональными рисками

Для понижения показателя риска внедряется СУПР. В систему входят такие элементы, как:

  • политика управления;
  • план мероприятий;
  • осуществление мер;
  • контролирование и анализирование действий.

Каждый элемент имеет собственные особые требования. Директор компании обязан выполнять каждое требование.

18+