Управление профессиональными рисками – это перечень мер, направленный на выявление, оценку и понижение уровня профессионального риска.
Данный комплекс действий относится к части общей системы управления охраной труда. Задача: разработка и поддержка профилактических действий для уменьшения различных опасностей, таких как аварии, травмы и так далее. Читайте подробнее про систему управления рисками на oxrana-truda.ru.
Существует три этапа управления профессиональными рисками:
- идентификация;
- оценка;
- контроль.
Разберем каждый детально.
Идентификация
Этап реализует выявление минусов в охране труда, которые могут нанести ущерб безопасности и здоровью.
Администрация предприятия осуществляет выявление возможных опасностей и рисков. В этом процессе участвуют члены комитета по охране труда, а также специалист данной сферы. Осуществляется формирование, упорядочивание и актуализация Реестра опасностей.
Во время выявления рисков работники реализуют фиксацию всего того, что может причинить вред сотруднику:
- условия;
- вид деятельности;
- помещение.
Производится анализ опасных моментов, обнаруженных ранее, а также ситуаций, способных навредить сотруднику в связи с его личностными качествами и нюансами деятельности.
Оценка
Оценка риска – изучение всех ситуаций, способных нанести вред сотрудникам во время осуществления профессиональной деятельности. Она нужна для анализирования мер, принятых для предотвращения возможных рисков. Оценка реализуется сотрудниками Роспотребнадзора и медцентрами.
При проведении оценки необходимо стремиться к объективности. Для этого все процедуры проводятся в естественных условиях без каких-либо преуменьшений и преувеличений. Определение величины реализуется исходя из анализирования вероятности появления ситуации и серьезности последствий.
Оценка последствий учитывает такие моменты, как:
- вид вреда;
- число пострадавших;
- определение риска - единичный или же систематический;
- продолжительность действия поражающих моментов.
Контроль
Контроль осуществляется по таким параметрам:
- предупреждение и ограничение. Сюда входят такие действия, как первоначальное анализирование реализованных решений, создание контролирующих систем, оценка риска и так далее;
- компенсация потерь. Для осуществления этого момента разрабатывается особый фонд резерва. Производится страховка рисков в специальных организациях.
Контролирующие действия выполняются сотрудниками службы охраны труды, а также работниками, которые обладают необходимыми полномочиями.
Система управления профессиональными рисками
Для понижения показателя риска внедряется СУПР. В систему входят такие элементы, как:
- политика управления;
- план мероприятий;
- осуществление мер;
- контролирование и анализирование действий.
Каждый элемент имеет собственные особые требования. Директор компании обязан выполнять каждое требование.
18+