Год назад предприниматели России получили новый инструмент — QR-коды для приема оплаты через систему быстрых платежей (СБП). Услуга быстро стала набирать популярность, и уже сейчас с ее помощью в России оплачено товаров и услуг на сумму свыше 500 миллионов рублей, а в системе зарегистрировалось более 25 тысяч компаний и индивидуальных предпринимателей. Директор Делобанка Ирина Кузьмина в интервью нашему изданию рассказала, почему бизнес «подсел» на новую технологию и какие у нее перспективы.
Ирина Кузьмина: «Куайринг отличает не только низкая стоимость, но и простота в подключении. Не требуются какие-либо дополнительные расходы и оборудование. Нет необходимости приобретать терминал, программное обеспечение и проходить сертификацию, как в случае с подключением к эквайрингу»
«СЭКОНОМИЛ, ЗНАЧИТ ЗАРАБОТАЛ»
— Ирина, Делобанк одним из первых внедрил новый способ приема безналичных платежей — куайринг. Однако многие крупные игроки пока не спешат использовать этот инструмент. Почему вы пошли на такой шаг?
— Делобанк стремится экономить не только время, но и деньги своих клиентов — этим мы особенно гордимся. Именно поэтому мы реализовали сервис оплаты покупки по QR-коду через систему быстрых платежей (СБП), благодаря чему удалось значительно снизить комиссию на приеме платежей. Как мы все прекрасно знаем — сэкономил, значит, заработал. Предприниматели давно были недовольны высокими комиссиями на эквайринг, которые варьируются в диапазоне 1,8–2,2 процента от суммы платежа. С куайрингом (оплата по QR-коду через СБП) ее удалось снизить до 5 раз. По последним данным Банка России россияне уже совершили 110 тысяч переводов в пользу юридических лиц через куайринг, оплатив товары и услуги на сумму свыше 500 миллионов рублей. При этом объемы операций растут на 30 процентов ежемесячно.
— С чем связана такая популярность куайринга?
— Куайринг отличает не только низкая стоимость, но и простота в подключении. Не требуются какие-либо дополнительные расходы и оборудование. Нет необходимости приобретать терминал, программное обеспечение и проходить сертификацию, как в случае с подключением к эквайрингу. Предприниматель сам выбирает один из нескольких способов использования QR-кода.
Первый способ — это «QR-наклейка». Такой способ идеально подойдет для точек с небольшим потоком людей. Многоразовый код распечатывается и выставляется в удобном для покупателя месте. Покупатель считывает QR-код своим смартфоном, вводит сумму и подтверждает платеж, после чего банк отправляет кассиру уведомление о поступившем платеже.
Второй вариант — «QR-код на кассе». Этот способ больше подойдет для торговых точек, уже оснащенных кассами или иным оборудованием, на котором можно показать QR-код. Для покупателя код отобразится одним из способов: на экране кассы/платежного терминала, на экране любого стороннего приложения либо на платежной странице при оплате на сайте. Покупатель считает QR-код банковским приложением на смартфоне, проверит детали и подтвердит платеж, после чего банк также отправит кассиру уведомление о поступившем платеже.
КУАЙРИНГ РАСШИРЯЕТ ВОЗМОЖНОСТИ БИЗНЕСА
— Подойдет ли куайринг интернет-магазинам?
— Специально для онлайн-торговли был разработана возможность мгновенной оплаты, когда покупатель наводит камеру телефона на QR-код, размещенный в интернет-магазине, открывает приложение банка и подтверждает платеж — деньги сразу переведутся со счета покупателя на счет онлайн-магазина. Онлайн-оплата по QR-коду на сайте — это аналог интернет-эквайринга, только более дешевый и удобный. Клиенту интернет-магазина не нужно вносить данные карты на сайте, достаточно отсканировать размещенный QR-код.
Кроме того, куайринг расширяет возможности бизнеса. Например, благодаря этому сервису бизнес оперативно может перейти в формат доставки: QR-код удобно сгенерировать в интернет-банке или мобильном приложении, распечатать и раздать курьерам. Покупателю остается просто считать этот код при помощи камеры смартфона и совершить платеж.
Отмечу, что средний чек при оплате по QR-коду планомерно увеличивается — сегодня он составляет две тысячи рублей. Рост среднего чека свидетельствует о том, что покупатели начинают больше доверять новому способу оплаты при совершении более дорогостоящих покупок. Мы отмечаем рост популярности куайринга среди предприятий общественного питания, салонов красоты, транспортных компаний — организаторов доставок, и АЗС.
— Какие перспективы развития у куайринга?
— Интерес к куайрингу проявляют не только предприниматели, но и финтех-компании. Они стали обращать внимание на эту технологию, разрабатывая платформы для приема платежей по QR-кодам. Недавно клиентам Делобанка стала доступна технология softPOS, заменяющая торговый терминал для безналичной оплаты с использованием QR-кода.
Перспективы и преимущества в том, что QR-код вмещает большой объем данных относительно обычного штрих-кода. В этом кроется множество возможностей! Кроме легкости использования в любом сегменте бизнеса, СБП можно будет использовать и в бытовых ситуациях. Например, в системах доступа на парковке или на счетчиках для оплаты электроэнергии. Удобство и доступность быстро становится неотъемлемой частью нашей жизни и существенно упрощают ее. Поэтому число поклонников куайринга будет расти в геометрической прогрессии.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.