Вчера в татарском ТЮЗе им. Габдуллы Кариева прошла премьера спектакля по пьесе заведующего отделением ревматологического центра 7-й городской больницы Казани, заслуженного врача России Равии Мухиной.

Музыкальная драма под названием «Ак чәчәкләр кебек…» («Белые цветы. Отражение») посвящена 55-летию со дня издания культового романа «Ак чәчәкләр» («Белые цветы») Абдурахмана Абсалямова и 110-летию со дня рождения писателя.

«Ак чәчәкләр кебек…» стала первой постановкой театра с момента смены директора. Напомним, в феврале Гузель Сагитова стала заместителем руководителя исполкома города по социальным вопросам. Новым директором ТЮЗа им. Кариева была назначена писатель Луиза Шарова, известная под литературным псевдонимом Луиза Янсуар.

Пьеса представляет собой дневник доктора. Это автобиографическая повесть Мухиной, которую она посвятила прототипу героини романа «Белые цветы» Гульшахиды в романе Абсалямова профессору медицины Райсе Абдрахмановой, с которой в жизни поддерживала дружеские отношения. По словам самой Мухиной, именно роман Абсалямова определил ее профессиональный путь в жизни, а доктором она стала для того, чтобы исполнить свою детскую мечту — излечить своего отца-фронтовика.

По словам режиссера Рената Аюпова, в 90-страничных дневниках зафиксированы все этапы жизни доктора начиная от детства, учебы, первой любви и потерь и заканчивая современностью.

«Мы не всегда подпускаем к себе чужую боль. В спектакле главная героиня обладает редким, тонким качеством — переживать и принимать чужую боль. Сейчас время не такое — мы уходим от боли, уходим от проблем. В данном случае героиня спектакля Асия принимает чужую боль и мотивирует выбор своей профессии тем, что хочет излечить своего отца, получившего ранение на фронте. Она очень тонко проживает боль, и это мотивирует маленькую девочку стать врачом», — говорит режиссер.

Для того, чтобы прочувствовать историю, необходима была женщина-женщина. Поэтому режиссер пригласил молодого композитора Миляушу Хайруллину, которая, по словам Аюпова, уловила женскую историю.

«Было немного боязно браться за эту работу, потому что в ней задействовано слишком много тем — тема врачей, которая сегодня очень животрепещуща. С другой стороны, ею нельзя спекулировать… С другой стороны, пьесу написал живой человек. И она подошла к этому так, как никто другой не мог подойти. Но потом берешься и делаешь. Время покажет, что вышло», — говорит композитор.

Главную роль в спектакле исполнила актриса Кариевского театра Энже Камалиева. Роль молодой Мухиной исполняет дочь Камалиевой — студентка первого курса Казанского театрального училища Илюся Камалиева.

«Мы познакомились с Равилей Гаязовной, когда моя мама попала в больницу. Мы уже были в отчаянии, но нам порекомендовали этого врача, и она за три дня поставила мою маму на ноги. Не столько с помощью лекарств, сколько с помощью своего доброго отношения и слова. Если раньше врачи говорили нашей маме: „А что вы хотите, возраст“, — то Равиля Гаязовна своими теплыми словами вселила в маму надежду. Ее уважение к людям безгранично», — говорит Камалиева-старшая.

Тогда же Мухина и предложила актрисе ознакомиться со своей пьесой и показать ее режиссеру театра.

«Тогда она мне поведала о своей мечте, чтобы ее пьесу поставили на сцене театра. Тогда я ей пообещала помочь в исполнении мечты. Показала пьесу главному режиссеру Ренату Аюпову, ему она понравилась», — с волнением рассказывает Камалиева.

Сама Мухина отмечает, что после просмотра спектакля у зрителя возникнет вопрос: «И почему же я не посвятил себя медицине?» «Это нелегкая дорога, нелегкий путь», — говорит она.