Решить проблему складских помещений в Казани были призваны несколько заявленных девелоперами проектов по созданию логистических парков. Однако, ситуация на рынке заставляет застройщиков пересмотреть планы. Под вопросом оказалась сдача вторых, третьих очередей объектов. Пока же большинство складов – это бывшие овощные, промтоварные или производственные цеха.

В Казани представлено несколько крупных девелоперов, реализующих свои проекты.
Так, RDS Developments заявил к строительству "Q-парк Казань" (230 000 кв. м), а "Евразия логистик" - "Биек Тау" (250 000). Первые очереди этих объектов должны быть сданы уже в следующем году. Планы местных игроков чуть скромнее. Казанская компания "С-лоджистик" строит логопарк "Константиновский" (44 000). Сдача намечена на первый квартал следующего года. Другой республиканский застройщик "Стройград" возводит объект "Прогресс" (5500). Все из заявленных объектов относятся к классу А.

Отметим, что в Казани уже работали два склада подобного класса: комплекс (15 400) Поволжской логистической копании и "Ринго-терминал" (5300). Оба – местных застройщиков.

Если все намеченные планы будут реализованы, проблема со складскими помещениями в столице Татарстана будет решена. Поскольку сегодня большинство используемых складов – это неспециализированные помещения, приспособленные под склады производственные цеха. Однако последние события на мировых и российских рынках заставляют девелоперов корректировать планы.

До сих пор не сданы в эксплуатацию первые очереди комплексов "Q-парк Казань" и "Биек Тау". О переносе начала строительства на неопределенное время заявила местная логистическая компания "Драйв", пишут "Ведомости". "Наверняка будут пересмотрены сроки строительства вторых очередей существующих объектов. Однако все, что находится в стадии строительства, будет завершено", - говорит Елена Стрюкова, консультант Cushman & Wakefield / Stiles & Riabokobylko.

Руководитель отдела продаж компании "Стройград" Вадим Семененко говорит, что, несмотря на сложности с привлечением кредитов, вряд ли девелоперы пойдут на пересмотр классности объектов с целью удешевить строительство. "Себестоимость возведения класса А немногим больше В и В+, а ставки аренды могут отличаться заметно. Сейчас в Казани выгодно строить класс А", — считает Семененко. "Если стадия строительства позволяет переиграть планы, каждый девелопер будет исходить из необходимой стоимости привлечения денег для завершения строительства. Если не найдет средств на класс А, то будет строить В, а то и С", — возражает коммерческий директор "С-лоджистик" Дмитрий Овсянников. 

БИЗНЕС Оnline