Весь 2020-й россиян призывали затянуть пояса и отнестись к соответствующим мерам с пониманием, но к части общества это явно не относилось: спрос на крутые тачки в Татарстане только вырос, причем не только в деньгах, но и в штуках. Зажиточные сограждане голосовали кошельками неравномерно: больше всего рванули вверх продажи самых дорогих авто: BMW и Mercedes. Потери же понесли Lexus, Land Rover, Jaguar. О том, какие именно модели пользовались повышенным спросом и как электрокары Audi «сделали» Tesla, — в материале «БИЗНЕС Online».
Самым тяжелым для продавцов премиальных авто ожидаемо оказался второй квартал, в котором спрос на дорогие тачки упал сразу на 257 регистраций относительно апреля – июня 2019-го
Если где-то убыло, то где-то и прибыло
Статистика «ковидного» 2020-го продолжает считаться и уточняться, но самые важные цифры оглашены и вряд ли сильно изменятся. В частности, реально располагаемые доходы населения (т. е. доходы минус обязательные платежи — налоги, проценты по кредитам и т. д., скорректированные на инфляцию) снова упали: в России — на 3,5%, в Татарстане — на 4,4%. Впрочем, официальным данным веры сегодня немного: можно вспомнить, как все тот же Росстат сообщил о росте доходов на 1,5% по итогам 2019 года.
Зато по другую сторону финансовых баррикад все благополучно. По данным Bloomberg Billionaires Index (BBI), состояние российских миллиардеров за минувший год выросло на $13,8 млрд в полном соответствии с поговоркой: кому война, а кому мать родна. И пусть из татарстанцев всего несколько человек входят в список российского Forbes, похоже, их менее состоятельные земляки тоже не жалуются на жизнь. По крайней мере, спрос на новые люксовые автомобили в РТ по итогам 2020 года вырос на 2,5%, или 106 единиц, до 4 290 зарегистрированных авто, следует из имеющегося в распоряжении нашей редакции отчета агентства «Автостат».
Самым тяжелым для продавцов премиальных авто ожидаемо оказался второй квартал, в котором спрос на дорогие тачки упал сразу на 257 регистраций относительно апреля – июня 2019-го, нивелировав весь рост января – марта. Впрочем, уже во второй половине года люксовый сегмент вернулся из самоизоляции, пришел в себя, и продажи снова пошли в гору, прибавив 26 очков в третьем и 81 балл в четвертом квартале. Заметим, что в целом авторынок провалился вместе со снижением уровня жизни основной части общества, причем пострадали многие бюджетные модели (об этом мы по традиции расскажем отдельно).
BMW — лидер по приросту: финишный спурт и рекорды Х5 и Х6
Но и в люксовом сегменте дела у брендов и конкретных моделей шли у кого вверх, а у кого под гору. Татарстанский лидер «командного» зачета, BMW, поддержал честь марки — спрос на его легковушки вырос на 96 голосов, или 7,5%, до 1 368 регистраций. Напомним, что по итогам полугодия наблюдался провал продаж на 6%, который по результатам трех кварталов обернулся ростом на 2%. В Казани бело-синие прибавили 36 единиц, или 7,7%.
В целом по РФ, согласно данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), «бэха» ускорилась на 3%, так что ускорение баварцев на республиканском уровне оказалось вдвое сильнее общероссийского, с чем можно поздравить официального дилера марки — «ТрансТехСервис» Вячеслава Зубарева. Впрочем, без ложек дегтя не обошлось: несмотря на неплохую динамику, бренду не удается добраться до собственных рекордов 2013–2014 годов (1 543 и 1 634 регистраций соответственно), и пришлось смириться с потерей казанской короны, о чем речь пойдет ниже.
Заглянем в баварскую «конюшню» и оценим динамику ее «скакунов». Статус бестселлера вернул себе полноразмерный кроссовер Х5, добавив сразу 116 пунктов к уровню предыдущего года и установив абсолютный рекорд в 315 поставленных на учет авто. Предыдущий максимум принадлежал 2017-му — 303 регистрации. При этом «икс-пятый» продемонстрировал мощный спурт на финише — плюс 97 авто в четвертом квартале, — и его маневр повторило еще несколько баварских моделей, пользовавшихся повышенным спросом в 2020-м.
Татарстанский лидер «командного» зачета, BMW, поддержал честь марки — спрос на его легковушки вырос на 96 голосов, или 7,5%, до 1 368 регистраций
Хит продаж в третьей декаде февраля 2021-го предлагали от 5,68 млн рублей — на 530 тыс. дороже, чем в октябре 2020-го, и на 1,02 млн дороже, чем в апреле. Итого за 10 месяцев баварский «шлягер» подорожал более чем на одну пятую, точнее, на 22%! Тот случай, когда прогноз дилеров середины прошлого года, говоривших, что рост цен в связи с валютным скачком еще не исчерпан, полностью оправдался. Свою лепту внес и утилизационный сбор, который для авто с двигателем объемом от 3,5 л в 2020-м подняли на 145%, а в первом квартале текущего года его ставки должны были подрасти еще на четверть.
Еще в обзоре по итогам трех кварталов 2020-го мы отмечали, что поведение тех, кто готов потратить на новый авто 2,5–4 млн рублей, и тех, кто способен выложить сумму от 4,5 млн деревянных, заметно отличается, что проявилось в повышенном спросе именно на дорогие модели. Так, компанию первой скрипке бренда составил ее купейный брат, Х6, чей рейтинг взлетел на 45 до 142 пунктов, и это опять рекорд для модели, побившей максимум 2016 года с его 138 регистрациями. Входной билет в клуб ее владельцев стоит от 6,65 млн — на 630 тыс. дороже октября и на 1,12 млн дороже апреля 2020-го; на такую разницу можно взять, к примеру, KIA Rio на «максималках». В свою очередь, цена «икс-шестого» вмещает как раз 6 таких полностью укомплектованных Rio или 11 LADA Granta в средней комплектации. Впрочем, такая арифметика вряд ли приходит в голову покупателям BMW.
Увеличил отряд неофитов и флагман линейки кроссоверов Х7 (от 7,4 млн — на 740 тыс. дороже октября и на 1,09 млн — апреля), поставивший под ружье 109 новобранцев — на 38 больше, чем в 2019 году.
Не прошли состоятельные покупатели и мимо представительской 7-й серии. Число татарстанцев, желающих передвигаться на роскошных баварских седанах, выросло сразу на 17 до 30 VIP-покупателей. Это второй по силе результат за всю историю наблюдений, круче был только 2015 год с продажей 38 авто. Ценник седана в третьей декаде февраля начинался с 6,83 млн рублей — на 330 тыс. дороже октября и на 720 тыс. — апреля. При этом в четвертом квартале 2020-го в Татарстан прибыло сразу 11 «семерок». Для сравнения: в аналогичном периоде предыдущего года (АППГ) в республике прописался только один такой автомобиль. С представленными показателями уже можно говорить о реальной конкуренции с лидером данного сегмента — S-Class от Mercedes-Benz.
Как мы отметили выше, у менее дорогих и пафосных моделей дела шли не столь весело. Так, занимающий вторую строчку по популярности в баварской линейке среднеразмерный кроссовер Х3 (от 4,17 млн — на 390 тыс. дороже октября и на 750 тыс. — апреля) сбавил обороты на пять до 201 пунктов, хотя, как и «икс-пятый», пытался поправить ситуацию мощным спуртом в октябре – декабре с прибавкой 72 авто. Его купейный брат Х4 (от 4,49 млн) тормознул более резко: здесь спрос упал на 10 до 79 поставленных на учет автомобилей.
Еще хуже чувствовал себя самый компактный кроссовер марки, Х1 (от 2,44 млн), который сохранил только 109 поклонников, растеряв за год 26 регистраций.
Также существенно просели популярные 3 и 5 Series. К примеру, «тройка» (от 2,91 млн: на 200 тыс. дороже октября и на 380 тыс. — апреля) заинтересовала 142 татарстанцев — на 21 меньше, чем годом ранее. Хотя если взять в расчет увеличение продаж на 10 до 24 авто у 2-й серии (от 2,39 млн), то картина выглядит чуть лучше.
Бизнес-класс пострадал серьезнее: «пятерка» (от 4,02 млн — на 360 тыс. дороже октября и на 540 тыс. — августа) привлекла 150 покупателей — на 34 меньше, чем годом ранее. Но тут надо отметить, что во второй половине 2020-го в продажу должна была поступить обновленная модель. Не будем исключать того, что свою роль сыграл отложенный спрос со стороны поклонников серии, что в общем-то подтверждает статистика четвертого квартала, когда в местных гаражах запарковался сразу 51 автомобиль.
Резюмируя сказанное, еще раз подчеркнем, что спрос на сравнительно доступные «тройку» и «пятерку» находится около исторических минимумов, в то время как популярность более дорогих Х5 и Х6 бьет все рекорды.
Mercedes-Benz в Татарстане подскочил на 8,4%, или 89 пунктов, до абсолютного рекорда — 1 151 авто
Mercedes-Benz: Россия — минус 8%, Татарстан — плюс 8%
Кстати, о рекордах: спрос на продукцию главного конкурента баварцев, Mercedes-Benz, в Татарстане подскочил на 8,4%, или 89 пунктов, до абсолютного рекорда — 1 151 авто. В Казани «трехлучевые» ускорились на 9,4% до исторического максимума в 758 регистраций. Интересно, что прежние рекорды принадлежат не такому далекому 2019-му, так что Mercedes повышает татарстанскую планку второй год кряду, невзирая ни на обычный кризис, ни на внезапно нагрянувшую пандемию.
Такая картина выглядит просто феноменально на фоне провала бренда в общероссийском масштабе — минус 8% до 38,8 тыс. авто. Можно снова поздравить местных дилеров, хотя здесь все не так однозначно. Как мы отмечали ранее, на фоне растущих оборотов «КАН Авто» Александра Колесова в 2017–2019 годах наблюдалось падение выручки «Ирбиса» Альберта Суниева и Ильдара Галяутдинова с 2,24 млрд рублей в 2016 году до 1,46 млрд в 2019-м. Похоже, салон Колесова может получить очередную премию от германского производителя? Впрочем, и у его конкурента дела пошли на поправку: как рассказал «БИЗНЕС Online» представитель «Ирбиса», в 2020 году выручка компании выросла, причем заметно сильнее, чем продажи Mercedes по республике в целом.
«На продажи бренда Mercedes-Benz в 2020 году, без сомнения, оказало влияние обновление модельного ряда. Также стоит отметить, что на фоне нестабильной экономической ситуации и колебания курса валют многие наши клиенты пожелали зафиксировать стоимость автомобилей», — заявила «БИЗНЕС Online» директор по продажам ГК «КАН Авто» Рита Халилова.
По ее словам, пандемия и связанные с ней ограничения значительно повлияли на итоги года. «Однако в целом во втором полугодии спрос на автомобили восстановился и даже начал превышать предложение. В итоге успешным стал тот бренд, который смог своевременно удовлетворить выросший спрос», — добавила Халилова.
К слову, о частых спорах наших комментаторов о «премиальности» той или иной марки. Официальное представительство Mercedes считает таковыми, кроме себя, Audi и BMW, а также Smart, Cadillac, Infiniti, Porsche, Jaguar, Genesis, Volvo, Land Rover, Alfa Romeo, Bentley, Lexus, Mini, Maserati, Tesla. Наверняка принять в эту компанию Rolls-Royce, Lamborghini и Ferrari наши собеседники также не откажутся, хотя редкость отдельных моделей делает их справедливую оценку затруднительной, а ликвидность — низкой.
Отложенный спрос на GLE и рекорд «гелика»
Теперь картина в «лицах». Исправив недоработки предыдущего года, обновленный GLE-Class ускорился сразу на 104 пункта до рекордных 174 авто. Правда, надо учесть, что в 2019-м из-за задержки поставок в Россию новой версии ее продажи провалились на 61 до антирекордных 70 регистраций, отсюда и столь мощное ускорение в прошлом году. В третьей декаде февраля бестселлер марки можно было приобрести за 6,1 млн рублей — на 1,06 млн дороже, чем в октябре. Ранее мы отмечали, что Mercedes и Porsche проявили щедрость, удерживая цены в течение 2020 года, что даже вызвало дефицит отдельных моделей. А наши эксперты среди главных факторов, определяющих динамику продаж, выделяли наличие достаточных запасов автомобилей на российских складах бренда.
Тем временем купейный брат победителя в личном зачете, GLE-Class, сделал два шага назад до 82 авто. Впрочем, по итогам 9 месяцев ситуация вообще была катастрофической (18 регистраций), но в четвертом квартале свой ход сделали сразу 64 покупателя. Скорее всего, основная причина тому — все тот же отложенный спрос. Цены обновленного GLE Coupe стартуют с отметки 7,46 млн рублей — на 840 тыс. дороже октября, но при условии сдачи в трейд-ин премиального авто ценник снижается на сумму от 250 тысяч.
Разогнавшись с места в карьер, 48 очков в копилку Mercedes принесла новинка, GLB-Class (от 3,09 млн — на 380 тыс. дороже октября). Правда, чуть меньший в размерах кроссовер GLA-Class недосчитался тех же 48 регистраций. Новое поколение этого компактного кроссовера стоит 3,2 млн рублей и выше; при запуске продаж ценник стартовал с уровня 2,79 миллиона. При прочих равных покупатели предпочтут больше жизненного пространства, и пока ситуация выглядит так, что более универсальный боец GLB подсидел своего родственника GLA.
Несколько слов о других компактных моделях. Новый C-Class (от 3,04 млн) потерял в пути 24 поклонников, финишировав с 40 регистрациями, что стало худшим показателем за все время наших наблюдений. С одной стороны, и здесь свое слово мог сказать пресловутый отложенный спрос (новинка подоспела только в феврале), с другой — спрос на еще более компактный A-Class стоимостью от 2,56 млн рублей поднялся на 17 пунктов до 38 авто. Произойдет ли обратная ребалансировка спроса у «компактов», мы увидим по итогам 6–9 месяцев текущего года.
Вернемся к тем, кто снимал сливки, взбитые «хотелками» состоятельных татарстанцев. Одним из них стал флагман линейки внедорожников GLS-Class (от 9,39 млн), за которого проголосовали кошельком 84 автолюбителя — на 19 больше, чем в 2019 году. Представительский S-Class, как ему и положено, ускорялся более плавно — плюс 3 до 27 VIP-бортов. В декабре на российский рынок должна была поступить свежая версия модели, ценник которой начинается от 11,12 млн рублей. Это в 1,8 раза дороже седанов предыдущего поколения, за которые в октябре продавцы просили от 6,37 млн рублей. Впрочем, продажи автомобилей данного класса обычно стартуют с топовых комплектаций, и лишь спустя несколько месяцев в автосалоны подвозят и более скромные варианты.
В полном порядке был еще более комфортабельный Maybach S-Class, который купили 8 татарстанцев — на четыре больше, чем в 2019-м. Здесь ценник обновленного авто еще более впечатляющий — от 14,76 миллиона.
Один из самых брутальных немецких легковых авто, G-Class, на спрос тоже не жаловался. Его кубические формы привлекли 45 автомобилистов — на 11 больше, чем годом ранее. Даже несмотря на кусающийся ценник, «гелик» побил предыдущий рекорд, продержавшийся всего лишь год. Цена авто (от 11,5 млн) сопоставима с представительской «эской», а с учетом частой кастомизации модели она легко удваивается.
Как видим, более дорогие модели Mercedes также показали лучшую динамику продаж. Что ж, каждый сам выбирает, как ему припарковать свободный кеш: остаться ли в твердой валюте, взять «бетон», вовремя подешевевшие акции или просто для души новый «гелик».
Третий по силе абсолютный прирост в Татарстане показала Volvo. Что касается разбивки по моделям, то здесь выделяется глобальный бестселлер последних лет — среднеразмерный кроссовер XC60
Volvo: «бронзовый» прирост и казанский максимум
Третий по силе абсолютный прирост в Татарстане показала Volvo: плюс 25 единиц, или 12%, до 234 авто. Лучшего результата шведско-китайская компания смогла добиться только в 2014 году, когда в республике прописалось 294 авто данной марки. А в Казани бренду вообще удалось побить рекорд того же 2014-го, приплюсовав 12 баллов до 152 пунктов. И опять местный спрос кардинально отличается от общефедерального: в целом по РФ Volvo скатился вниз на 9% до 8 025 регистраций.
Что касается разбивки по моделям, то здесь выделяется глобальный бестселлер последних лет — среднеразмерный кроссовер XC60 (от 3,8 млн — на 250 тыс. дороже октября), спрос на него вырос на 13 пунктов до 91 авто. Точно так же, по 13 очков в гору, записали еще два «шведа» — это освеженный седан S60 (от 2,83 млн — на 250 тыс. дороже октября) и универсал V60 (от 3,4 млн — на 240 тыс. дороже октября). Вот и скажи потом, что 13 — несчастливое число...
Добавим, что глава семейства кроссоверов, XC90 (от 4,83 млн — на 350 тыс. дороже октября и на 530 тыс. — августа), сдал назад на пять корпусов до 59 регистраций, а компактный XC40 (от 2,55 млн — на 100 тыс. дороже октября) остался при своих 30 баллах.
Электрокары Audi объехали Tesla
Из прочих брендов, сумевших подрасти на непростом прошлогоднем рынке, отметим Cadillac, ускорившийся на 6 пунктов до 15 авто. Основной спрос, 7 автомобилей, пришелся на пафосный внедорожник Escalade (от 6,44 млн).
Прибавив 3 и заработав в итоге 466 голосов, в символический плюс вышел и Audi. Но и такой показатель можно считать успешным, ведь в целом по России спрос на «окольцованные» авто упал на 7%. Конечно, дотянуться до былых достижений времен немецкой «большой тройки» современный Audi может с тем же успехом, что и до Луны, и в Татарстане мы наблюдаем всего-то легкий отскок от многолетних минимумов, но есть большое приятное «но». Из количества компактных моделей спрос перешел в качество их более габаритных и, соответственно, более дорогих собратьев. Далеко за подтверждением ходить не нужно. Первое место в «конюшне» бренда занимает полноразмерный кроссовер Q7 (от 5,36 млн), который хоть и отступил в прошлом году на 7 шагов до 96 авто, тем не менее ушел далеко вперед относительно образцового для Audi 2014-го с его 60 регистрациями.
Кассу сравнительно дорогих кроссоверов пополнила купейная новинка бренда, Q8 (от 5,81 млн), правда, ее продажи просели на 20 единиц до 51 авто.
Прибавив 3 и заработав в итоге 466 голосов, в символический плюс вышел и Audi. Но и это можно считать успехом, ведь в целом по России спрос на «окольцованные» авто упал на 7%
Из спектра флагманских моделей в последние несколько лет не радует, пожалуй, только представительская А8 (от 7,49 млн), оставшаяся, как и в 2019 году, при 9 регистрациях. Как ни называй ее «убийцей S-Class», но Mercedes и BMW опережают соперника с заметным отрывом. Впрочем, переходный период у штутгартцев может немного подыграть мастерам из Ингольштадта.
Наконец-то доехавший до России обновленный компактный кроссовер Q3 (от 3,12 млн) сразу добавил драйва — плюс 26 до 46 авто. Выглядит неплохо, если не вспоминать, что это результат, который в 6 раз меньше рекордных продаж 2014-го. Похожая картина и в бизнес-классе: А6 (от 3,93 млн) прибавила сразу 39 баллов до 60 авто, что связано с расширением гаммы комплектаций нового поколения, но целая пропасть отделяет ее от вершины высотой 170 регистраций, покоренной 6 лет назад.
Откровенно огорчил динамикой среднеразмерный паркетник Q5, цена которого начинается от 3,71 млн рублей. Спрос на кроссовер упал на 33 пункта до 88 авто, и ему остается лишь ностальгировать по былому величию — 220 регистраций в эталонном 2014 году.
Но повторимся: на фоне российских продаж Audi все перечисленное выглядит как успех. К тому же рынок РТ преподнес ингольштадтцам приятный сюрприз. Пока спекулянты надували до небес пузырь в акциях Tesla, а ее основатель, гений маркетинга Илон Маск будоражил глобальную общественность очередными твитами, татарстанские автолюбители приобрели 6 немецких электрокаров E-tron (от 6,28 млн). При этом четыре электрокроссовера приехало в республику в октябре – декабре. Для сравнения: за весь 2020-й в регионе прописалась только одна новая Tesla Model X, а за последние 7 лет в местных гаражах припарковалось в общей сложности 11 авто. Еще один удачный год для E-tron, и этот результат будет перекрыт, что вовсе не выглядит невозможным, скорее наоборот: на стороне «немца» развитая дилерская сеть Audi и более привычный и эргономичный интерьер (хотя кому как).
Porsche поставил абсолютный рекорд по итогам трех кварталов, но под занавес года динамика продаж замедлилась, и до исторического максимума 2018-го бренду не хватило всего двух шагов
Отметим, что в четвертом квартале в республику прибыл и первый электрокар от Porsche — Taycan стоимостью от 6,6 млн рублей. Как говорится, с почином!
Конечно, каждый новый электрокар — это гвоздь в крышку гроба углеводородного бизнеса и экономик таких стран, как Российская Федерация, но суровая реальность такова, что все государства – мировые лидеры и даже многие развивающиеся страны придерживаются вектора на декарбонизацию и возобновляемые источники энергии. По-хорошему нашим производителям нужно шагать в ногу: например, выдать на-гора пригодный к повседневной эксплуатации, а не только для презентаций, отечественный электромобиль. Впрочем, есть и альтернатива: наоборот, не строить зарядных станций, не субсидировать покупку электрокаров, не предоставлять им льготы на парковку и т. д. (как вариант — расширять сеть газозаправок и поддерживать перевод автопарка на газооборудование), и тогда спрос на авто с ДВС в России протянет на несколько лет дольше, чем в ЕС, США или Китае.
Range Rover показал лучший результат за последние 6 лет, что служит очередным подтверждением усиливающегося расслоения общества по доходам
Провал Land Rover и личный рекорд Range Rover
Прежде чем перейти к брендам, сдавшим позиции, кратко расскажем о вышедшем «в ноль» Porsche. Любимчик местного бомонда поставил абсолютный рекорд по итогам трех кварталов, но под занавес года динамика продаж замедлилась, и до исторического максимума 2018-го бренду не хватило всего двух шагов. При этом львиная доля спроса пришлась, конечно же, на Cayenne: 127 регистраций, как и годом ранее. Стать его обладателем можно всего за 5,63 млн рублей.
И, наконец, о марках, которым повезло меньше или вообще «не свезло». Больше других люксовых марок из первой пятерки Татарстана потерял японский Lexus: минус 23 авто, или 3,8%, до 586 регистраций. «Провалилась» Казань: горожане приобрели 298 авто — на 41 меньше, чем в 2019-м, т. е. районы даже вышли в плюс, но столица республики подкачала. Небольшим утешением для местных дилеров может служить то, что в федеральном зачете спрос на «японца» упал вообще на 8% до 20,6 тыс. авто. Также отметим, что, в отличие от ряда других марок, Lexus покорял свои вершины не так давно: в 2017 году добрался до высоты в 742 регистраций, а затем, в течение трех лет, плавно сполз до уровня 2016-го.
Больше других люксовых марок из первой пятерки Татарстана потерял японский Lexus: минус 23 авто, или 3,8%, до 586 регистраций
Что касается модельного ряда, здесь по-прежнему первой скрипкой является среднеразмерный кроссовер RX (от 3,76 млн). Несмотря на легкий откат, минус три пункта до 280 авто, RX держится вплотную к персональным максимумам.
Компактный кроссовер NX (от 2,6 млн) даже прибавил 7 баллов до 193 авто, но, увы и ах, до рекордных 317 регистраций с такой позиции не дотянуться.
И самый просторный внедорожник марки, LX (от 7,04 млн), сделал три шага вперед до отметки в 71 зарегистрированное авто. Ну еще бы: он в той самой весовой категории — более 4,5 млн деревянных.
Просел же спрос на модели, которые и без того пользовались меньшей популярностью, — это характерно для кризисных периодов, когда наблюдается сужение модельного ряда, а лямку в глобальном масштабе или на региональном рынке тянет несколько самых выносливых «скакунов». Неудивительно, что самый маленький кроссовер марки, UX (от 2,35 млн), отминусовал 14 до 11 голосов. В свою очередь, модель ES (от 2,73 млн) заинтересовала только 24 покупателей — на 12 меньше, чем годом ранее.
Пока речь шла об игроках, которые пусть и теряют покупателей, но балансируют около средних значений за пятилетку. А вот британский Land Rover умудрился в республике провалиться до антирекорда: минус 20 до 165 авто. Не устояла даже Казань: здесь потеря 9 очков обернулась историческим минимумом в 101 регистрацию. Уже ожидаемо российское падение британца было более значительным, чем у многих конкурентов: минус 26% до 6,4 тыс. авто.
Несмотря на общее падение спроса, самая дорогая модель Land Rover, она же по совместительству и самая популярная, закончила прошлый год с прибавкой 1 балла до 60 авто. Скажем больше: Range Rover показал лучший результат за последние 6 лет, что служит очередным подтверждением усиливающегося расслоения общества по доходам. Цена роскошного «автокорабля» в феврале начиналась от 8,34 млн (на 790 тыс. дороже октября) за вариант HSE, а ее потолок с персонализированными вариантами Autobiography и Fifty ограничивают только фантазия и кошелек покупателя.
Самым слабым звеном британского семейства оказалась модель Discovery Sport (от 4,11 млн — на 630 тыс. дороже октября), съехавшая сразу на 23 до 17 баллов.
Родственный Jaguar решил не отставать и составил компанию «роверам», провалившись на 14 пунктов до 25 регистраций.
Азиатские производители тренд поддержали: корейский Genesis и японский Infiniti и в 2019-м теряли позиции, а в 2020-м их потери лишь увеличились, достигнув 38% и 30% соответственно. Как вы уже догадались, в федеральном масштабе падение этой парочки по несчастью было еще глубже — минус 43% и 46%. При этом провал люксового подразделения Hyundai в Татарстане, минус 26 авто до 42 регистраций, в абсолютном выражении стал наибольшим среди всех брендов. Что касается проблем азиатских производителей, то они кроются скорее в неактуальности предлагаемых моделей, чем в «коронакризисе» и иже с ним.
В заключение подчеркнем, что премиальный сегмент быстро пошел на поправку после весеннего локдауна. Его главной тяговой силой стали модели ценовой категории более 4,5 млн рублей, в то время как в диапазоне 2,5–4 млн наблюдался провал целого ряда брендов. Последнюю тенденцию поддержал и татарстанский масс-маркет: о том, что творилось в бюджетном и среднем ценовом сегменте авторынка РТ, читайте во второй части нашего обзора.
Инфографика: «БИЗНЕС Online»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 249
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.