Инесса Журавлева: «Пандемия стала толчком к развитию e-commerce, ведь большинство покупателей были вынуждены узнать, как работает онлайн-торговля» Инесса Журавлева: «Пандемия стала толчком к развитию e-commerce, ведь большинство покупателей были вынуждены узнать, как работает онлайн-торговля» Фото предоставлено компанией «Ситилинк»

— Среди наиболее важных достоинств наши покупатели называют привлекательные цены. Инесса Валерьевна, как изменилась стратегия компании на фоне изменения динамики спроса и покупательского поведения в целом?

— Мы не отходили от своей долгосрочной стратегии даже в период ограничений. Продолжали наращивать количество магазинов и пунктов выдачи по всей России, выходили в новые регионы. Работали над расширением портфеля брендов и торговых групп, увеличивали число товаров, доступных к заказу. Пандемия стала толчком к развитию e-commerce, ведь большинство покупателей были вынуждены узнать, как работает онлайн-торговля. Многие остались верны онлайн-каналам и после отмены жестких карантинных мер. В нашей компании налажены основные процессы для комфортной и качественной работы в условиях пандемии. Да, конечно, наши сотрудники работали дистанционно, все магазины оказались переведены в формат ПВЗ с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм, корпоративные отделы в них не работали. Но наш основной инструмент взаимодействия с пользователем — это сайт, также за каждым корпоративным клиентом закрепляется персональный менеджер, который помогал адаптироваться к новому формату работы тем, кто предпочитал раньше общаться лично. Специалисты кол-центра оказывали помощь новым клиентам, кстати, нагрузка на него в период жестких ограничений увеличилась в 3 раза по всей сети.

— Сейчас вы все также работаете исключительно в онлайн-каналах?

— Онлайн-каналы всегда остаются приоритетными в нашей деятельности. Сейчас в Казани порядка 80 процентов покупок в «Ситилинк» оформляется через сайт. Но мы уже перевели магазины в привычный формат работы, и клиенты снова могут делать заказы офлайн. В настоящий момент в Казани представлено пять полноформатных магазинов и 9 пунктов выдачи заказов. В рамках региональной экспансии в декабре 2020 года мы открыли магазин по адресу Кул Гали, 32. Более 3,1 тысячи наименований продукции разместилось на площади свыше 470 квадратных метров. А в феврале этого года в столице Татарстана открылся новый магазин площадью 440 квадратных метров по адресу Белинского, 18.  

Мы стараемся выбирать для торговых точек места с удобной транспортной доступностью, подъездом автомобилей и парковкой. Стремимся равномерно распределить магазины и ПВЗ по городу, чтобы до нас можно было легко добраться из любой точки, также это позволяет нам охватить все зоны населенного пункта и ускорить доставку к потребителю.

В настоящий момент в Казани представлено пять полноформатных магазинов и 9 пунктов выдачи заказов В настоящий момент в Казани представлено пять полноформатных магазинов и 9 пунктов выдачи заказов Фото: Сергей Елагин

— Насколько удобно сотрудничать с вами? И как это помогает бизнесу?

— В первую очередь мы онлайн-игрок. Наши клиенты всегда могут оформить заказ из любого места, где есть интернет, через сайт компании. А время — один из основных ресурсов в современном мире. Магазины нашей компании существенно отличаются от классических полочных торговых точек. Более 80 процентов площади мы выделяем под структурированный склад, тем самым можем разместить значительно больше товаров, доступных к заказу на месте. Например, на складе магазина на улице Белинского, 18 представлено более чем 3 тысячи наименований техники и электроники. Мы изначально отказались от привычных полок с товарами. Розничный потребитель может оформить заказ через специальные терминалы, интерфейс которых дублирует сайт. Специфика бизнес-закупок отличается от розницы. Поэтому в наших магазинах присутствуют отделы по корпоративным продажам, куда можно прийти и сделать заказ офлайн. Специалисты помогут подобрать товар и дополнительные услуги под задачи партнера, оформить документы, дадут консультацию. Клиенты нашей компании могут сделать заказ на сайте через личный кабинет или позвонив в кол-центр. Также в прошлом году мы запустили диалоговый интерфейс в «Телеграме», где можно вести коммуникацию с персональным менеджером. Сейчас ритм жизни даже в условиях пандемии у представителей бизнеса очень высокий, мессенджеры помогают оставаться на связи и решать рабочие вопросы в считаные минуты.

— Что вы можете сказать о ценах? Ведь курсы валют за год существенно выросли, а сегмент бытовой техники и электроники традиционно от этого находится в прямой зависимости.

— Да, изменение курса валют, а также закрытие производств в 2020 году действительно оказывают влияние на стоимость техники. А многие локальные игроки рынка торговли не смогли пережить этот непростой год, и юридическим лицам пришлось искать им замену. Потому выбор магазина для проведения корпоративных закупок может вызвать сложности. Мы работаем напрямую с производителями, что дает нам возможность заказывать товары на эксклюзивных условиях и позволяет предоставлять покупателям более выгодные цены.

Предприниматели оказались в сложной ситуации из-за пандемии, особенно это сказалось на среднем и малом бизнесе. Для постоянных клиентов на индивидуальных условиях мы предоставляем отсрочку платежа. Для тех, кому офисное оборудование сейчас требуется временно, в связи с удаленной работой или поиском нового офиса, у нас действует лизинг техники. Широкий ассортимент, более 1 тысячи мировых брендов и порядка 90 тысяч наименований товаров, позволяет клиентам подобрать для себя необходимые товары под свои задачи в рамках практически любого бюджета. В нашем каталоге большой выбор как премиальных товарных позиций, так и из среднего и бюджетного ценового сегмента. К тому же мы регулярно проводим акции и распродажи на востребованные группы товаров, все предложения можно посмотреть на сайте компании и выбрать подходящий для себя вариант. Такие условия помогают бизнесу вновь организовать рабочий процесс на выгодных условиях.

Магазины нашей компании существенно отличаются от классических полочных торговых точек Магазины нашей компании существенно отличаются от классических полочных торговых точек Фото: Сергей Елагин

Гибкий прайс и отсрочка платежа позволяют партнерам «Ситилинк» снизить нагрузку на бюджеты развития

 Существует ли система поощрения крупных покупателей, например из сегмента B2B?

— Конечно, при оформлении в личном кабинете на сайте и вступлении в «Клуб Ситилинк» участникам предоставляются особые условия. К примеру, бесплатная доставка «до двери» — у «Ситилинк» есть собственная служба доставки, компания не прибегает к услугам сторонних курьерских компаний. Покупатель всегда получает товар из рук сотрудника, поэтому все вопросы, связанные с доставкой, решаются быстро и легко.

Кроме того, участники клуба получают предложения с персональными скидками и доступ к закрытым акциям. В данный момент юридические лица могут получить до 60 процентов бонусами в подарок при покупке товаров из акции.

 Какие направления вы сейчас активно развиваете?

— «Ситилинк» — одна из крупнейших сетей электроники и бытовой техники. На российском рынке мы работаем с 2008 года, так что успешно проходили вместе с нашими клиентами как неблагоприятные периоды экономики, так и помогали им расти во время подъема.  

На сайте размещен онлайн-b2b – личный кабинет, здесь клиент может посмотреть историю покупок, оформить заказ. У нас множество самых разных услуг для удобства клиентов, мы постоянно работаем над расширением актуальных сервисов. Например, в «Ситилинк» можно оформить отгрузку день в день, также компания работает с электронным документооборотом, есть возможность без участия менеджера самостоятельно оплатить заказ через сайт и в этот же день получить его в магазине.

«Ситилинк» постоянно расширяет ассортимент актуальными товарами: системы безопасности, канцелярия и мебель, торговое оборудование, сантехника, электрика, широчайший выбор электроинструментов — лишь небольшой перечень новинок» «Ситилинк» постоянно расширяет ассортимент актуальными товарами: системы безопасности, канцелярия и мебель, торговое оборудование, сантехника, электрика, широчайший выбор электроинструментов — лишь небольшой перечень новинок» Фото: Сергей Елагин

 Каковы ваши прогнозы — как себя будет чувствовать бизнес в ближайшее время, в чем станет особенно нуждаться?

— Судя по аналитике кадровых служб, с января этого года в Татарстане вырос спрос работодателей как на работников сферы производства, так и на сотрудников офисных профессий. То есть предприниматели как минимум выходят из режима консервации, а часть бизнесов готовится к сезонному росту. Кто-то переедет в новый офис, арендует дополнительные площади, расширит штат — а значит, нужно будет обеспечить персонал всем необходимым для производительного труда. Однако многие компании и предприятия все еще находятся в сложных финансовых условиях и инвестировать в развитие смогут постепенно, поэтому наш гибкий прайс-лист и отсрочка платежа в индивидуальном порядке для постоянных клиентов помогают справиться в подобной ситуации. «Ситилинк» постоянно расширяет ассортимент актуальными товарами: системы безопасности, канцелярия и мебель, торговое оборудование, сантехника, электрика, широчайший выбор электроинструментов — лишь небольшой перечень новинок. Получить свой заказ можно, оформив доставку, или самовывозом в магазинах и ПВЗ сети. А для повышения скорости выполнения заказа мы внедрили B2B-платежи от «Яндекс.Кассы» и Сбербанка.