«Нам предлагают закрывать глаза на то, как тип «три шестерки» поет про «насосала», — экс-чемпион Bellator в среднем весе Александр Шлеменко поднял волну хейта против Моргенштерна. Его поддержал Хабиб Нурмагомедов, призвав «чистить грязь» с экранов. Другой боец, Николай Валуев, напомнил воинствующим моралистам о существовании Роскомнадзора и суда для недовольных творчеством рэпера. Эксперты «БИЗНЕС Online» разглядели в Моргенштерне точку роста для зрелой общественной дискуссии и напомнили, что цензурирование ведет на скользкую дорожку.
Против рэпера Алишера Моргенштерна в СМИ и социальных сетях развернулась настоящая травля, причем кулаками артисту грозят отнюдь не виртуальные борцы за нравственность
«Это просто черт, а проще сказать — бес!»
Против рэпера Алишера Моргенштерна в СМИ и социальных сетях развернулась настоящая травля, причем кулаками артисту грозят отнюдь не виртуальные борцы за нравственность. Накануне бывший чемпион UFC, российский боец смешанных боевых искусств Хабиб Нурмагомедов призвал ввести в отношении Моргенштерна цензуру и «чистить всю эту грязь». «Ценности поменялись, и самое страшное в этом — дети. Детей чужих не бывает. Очень надеюсь, что появится у нас в стране какой-нибудь дисциплинарный орган, который будет курировать и чистить всю эту грязь с экранов», — написал Нурмагомедов в своем «Инстаграме». На резкие высказывания Хабиба натолкнул экс-чемпион Bellator в среднем весе Александр Шлеменко, который накануне назвал Моргенштерна «бесом» в ходе YouTube-интервью.
«Я не знаю, кто такой Моргенштерн. Просто мне многие говорят, спрашивают. Посмотрев на него, я понял, что это просто черт, а проще сказать — бес. Пентаграммы на лице плюс какие-то три шестерки. Нам предлагают закрывать глаза на то, как тип „три шестерки“ поет про „насосала“, „пересосала“ и „засосала“. Такие типчики непонятные поют, и потом дети вырастают непонятно в кого», — сказал Шлеменко. Он вспомнил «Мистера Малого, который уводил людей в наркотики и заводил их в дичь». В выступлениях Моргенштерна спортсмен увидел «ту же тему».
«Моргенштерн не выходит в традиционно русском сценическом образе, не отстаивает ценности, вместо этого он идет по самому грязному и тем самым марает детей, которые его слушают. Разлагает их», — критиковал Шлеменко.
Хабиб Нурмагомедов призвал ввести в отношении Моргенштерна цензуру и «чистить всю эту грязь»
«У нас столько негатива и смертей бойцов ММА. Вопрос можно и в другую сторону повернуть»
Высказывания Хабиба и Шлеменко запустили «цепную реакцию»: одни поддержали борцов, другие заступились за рэпера. Горячий пыл Хабиба охладил бывший чемпион мира по боксу, депутат Госдумы Николай Валуев. «Такой орган уже существует — Роскомнадзор. Хабиб не в курсе? Все, что появляется в СМИ или интернете, в рамках закона курирует Роскомнадзор. Если закон кто-то преступает, обращаемся в суд, судимся и поступаем по их решению. Также Роскомнадзор напрямую занимается изъятием тех вещей, которые противоречат законам. Так что здесь, на мой взгляд, дополнительный дисциплинарный орган не нужен. Здесь необходим самоконтроль тех людей, которые являются кумирами молодежи. Они должны думать, что они делают», — цитирует Валуева sports.ru.
Трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию и депутат Госдумы Ирина Роднина напомнила, что в России демократия и Моргенштерн имеет право выступать. «Что-то запрещать у нас не будут. Неправильно так ставить вопрос. И чтобы на кого-то указывать, нужно взвесить свои возможности. У нас столько негатива и смертей бойцов ММА. Вопрос можно и в другую сторону повернуть. У нас есть категория людей, которая будет слушать Моргенштерна. Он имеет право выступать, а люди — высказывать свое мнение», — цитирует Роднину «Спорт-Экспресс».
Народный артист России Лев Лещенко отметил, что Хабиба не осуждает, но напомнил: боец и сам делал «импульсивные вещи», и потому Хабиба и Моргенштерна можно «поставить в один ряд». «Не могу сказать, что его (Нурмагомедова — прим. ред.) высказывания звучат лицемерно, но они появляются от вседозволенности на волне бешеной популярности. Моргенштерна и Хабиба я могу поставить в один ряд в этом плане. Что Хабиб иногда выходит за рамки общепринятых норм, что Моргенштерн. У государства есть свои представления нормы морали, но в первую очередь надо быть цензором самому себе. Как отреагирую, если мои внуки станут слушать Моргенштерна? А что я могу сделать, в интернете человек может смотреть и слушать все что угодно, вплоть до порнографии. Воспитанием должна заниматься семья, а не государство», — сказал Лещенко.
Любопытно, что сам скандальный рэпер предпочитает хранить молчание.
Ирина Роднина: «Что-то запрещать у нас не будут. Неправильно так ставить вопрос. И чтобы на кого-то указывать, нужно взвесить свои возможности. У нас столько негатива и смертей бойцов ММА. Вопрос можно и в другую сторону повернуть»
«Разговоры о цензуре могут нас поставить на очень скользкую тропу»
Мнения экспертов «БИЗНЕС Online» о критике популярного рэпера разделились. Политтехнолог Сергей Маркелов заметил, что борцы из «Боев без правил» взяли на себя функцию выражать мнение «здравых сил российского общества», причем почувствовали себя «социальными глашатаями» с подачи Владимира Путина, который не скрывает своих симпатий к спортсменам. «Президенту эти ребята нравятся, они такие мужественные, брутальные, они являются неким символом России, он их лично курирует», — добавил эксперт.
«Сейчас у нас общество потихоньку созревает, люди начинают делать личные высказывания. В данном случае явление Моргенштерна в обществе можно рассматривать с двух позиций — как с пессимистичным, так и с оптимистичным к нему отношением. Это нормально, триггеры общества, которые его будоражат, которые его разделяют, так и устроены. Моргенштерн как раз из этой серии. С точки зрения его коммерческих дел он умница, вписывается в деловую среду. С точки зрения морали, с точки зрения маргинальности его искусства, его контента, оно, безусловно, может вызывать осуждение. Но мнение общества и не должно находиться „вокруг нуля“, общество должно на этих дискуссиях зреть. Оно не должно молчать. А чтобы оно не молчало, и появляются такие феномены то в виде Моргенштерна, то в виде Собчак, то в виде героев программы Малахова», — считает Маркелов.
Депутат Госдумы РФ VII созыва Виталий Милонов считает, что подобные высказывания в адрес рэпера — «естественная реакция людей на засилие этого адского треша». К символам треша политик относит и Моргенштерна. «Этот человек не самородок, это бизнес-проект, за которым стоят определенные структуры, некие продюсерские центры. И то, что он сейчас в адаптированной для маленьких детей манере пытается продвигать стандарты пошлости и хамства, это, конечно, возмущает многих. Потому если человек нарушает действующее законодательство, а нецензурная брань недопустима, то мы имеем право ему на это указывать и его останавливать. И спортсмены, и общественные деятели, и политики, и депутаты неоднократно отмечали, что подобного рода деятели, которых вдобавок еще и делают лицами разных финансовых организаций, это, конечно, никуда не годится, это отвратительно. Я искренне рассчитываю, что подобного рода девиантное поведение будет неприемлемо для нашего общества и сохранится лишь на уровне „туалетной культуры“», — подытожил Милонов.
Нияз Гафиятуллин: «Мне творчество Моргенштерна не нравится. Я его не одобряю и сам стараюсь, чтобы это проходило мимо нашей семьи, чтобы мой сын такого не слышал. Однако разговоры именно о цензуре могут нас поставить на очень скользкую тропу»
Музыкальный критик Олег Кармунин считает, что запретить нужно не Моргенштерна, а ММА, потому что «это ужасный вид спорта». «Это какие-то бои животных, которые бьют, калечат друг друга. Есть же какие-то нормальные, интеллигентные виды спорта. Тот же бокс, например. Но ММА — это просто какой-то кошмар, какая-то бандитская сфера, которой непонятно кто руководит, и непонятно, почему это становится популярным. А Моргенштерн… Не представителям ММА его судить. Тоже мне, критики нашлись…» — высказался Кармунин.
Депутат Государственного Совета РТ VI созыва Нияз Гафиятуллин напомнил, что цензурирование — «скользкая» дорожка, ступать на которую нужно с осторожностью. «Мне творчество Моргенштерна не нравится. Я его не одобряю и сам стараюсь, чтобы это проходило мимо нашей семьи, чтобы мой сын такого не слышал. Однако разговоры именно о цензуре могут нас поставить на очень скользкую тропу. Сначала Моргенштерн, потом кто-то другой… Разговоры о цензуре надо вести очень профессионально и крайне осторожно», — поделился Гафиятуллин.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 118
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.