Обязательные к установке с 1 апреля российские приложения могут передавать данные пользователей за рубеж. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет организации «Информационная культура».
По данным «Ъ», обязательные коммерческие приложения содержат скрытые программы, которые собирают сведения о пользователях и передают их в зарубежные компании, такие как Google, Yahoo, Microsoft, Huawei, «Фейсбук». Эксперты изучили код 16 классов программ для операционной системы Android и iOS, в числе которых приложения Mail.ru Group, «Яндекса», «Лаборатории Касперского», «Госуслуг» и других. Выяснилось, что во всем коммерческом софте, кроме приложения платежной системы «Мир», присутствуют трекеры, собирающие информацию о пользователях для настройки контекстной рекламы.
«Власти сделали предустановку этих приложений обязательной, то есть де-факто они взяли на себя ответственность за передачу данных граждан третьим лицам в других странах», — считает директор «Инфокультуры» Иван Бегтин.
Представители «Яндекса» и Mail.ru Group заявили РИА «Новости», что трекеры приложений собирают не персональные данные пользователей, а только техническую обезличенную информацию.
Министерство цифрового развития РФ исключило возможность передачи предустановленными приложениями персональных данных иностранным компаниям.
«Данное ПО загружается из магазинов приложений и соответствует их требованиям в части безопасности и защиты персональных данных. При установке этих приложений пользователю всегда предлагается ознакомиться с соглашением об использовании ПО. <…> Важно, что эти приложения передают внешним сервисам исключительно технические обезличенные данные пользователя, необходимые для таргетирования рекламы», — сообщили в ведомстве.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.