- Меньше месяца осталось до Нового года. Алсу, где лучше встретить самый любимый праздник? Какие тенденции в этом году на туристическом рынке?

- Действительно, до 31 декабря осталось совсем немного! Новый год - это семейный праздник, и лучше всего его встречать дома, в кругу своей любимой семьи, родных и близких, за праздничным столом, в приготовлении которого участвовала вся семья! А вот уже первого или второго января можно шумной компанией отправиться в Европу - на один из горнолыжных курортов. Я считаю, что именно в Европе можно почувствовать новогоднюю атмосферу: у камина за бокалом горячего глинтвейна после катания по снежным склонам!

Я бы порекомендовала, например, горнолыжный курорт Бормио (Италия). Во-первых, это трассы для всех уровней подготовки (и для новичков, и для профессионалов). Во-вторых – это термальные источники, которые позволяют укрепить здоровье и красоту, в-третьих – это качественные развлечения, рестораны, шоппинг и экскурсии. В качестве более бюджетного варианта стоит рассматривать Финляндию и Великий Устюг. Данный вид отдыха предлагает широкую развлекательную программу не только для взрослых, но и для детей. А что касается жарких стран – то это возможность продлить лето для тех людей, которые не успели насладиться теплым морем, жарким солнцем в свой отпуск!

- Как меняются цены на туры перед Новым годом?

- Для наших клиентов повышение цен не чувствуется, так как мы их начинаем настраивать на приобретение новогодних туров еще в середине ноября! Это позволяет забронировать и организовать все то, что хотелось бы, причем по приемлемым ценам! А в целом цены перед Новым годом и рождеством подскакивают в среднем на 7 - 10 тысяч рублей.

ОТПРАВЛЯЯСЬ В ПУТЕШЕСТВИЕ, ЛУЧШЕ КУПИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СТРАХОВКУ

- За последние годы возросли ли требования клиентов при подборе тура? На что люди обращают повышенное внимание, покупают ли дополнительную страховку, ведь стандартная имеет много ограничений?

- На мой взгляд, дело не в требованиях клиентов, а в доле ответственности клиента и агенства. В некоторых туристических агенствах Казани просто не предлагают дополнительную страховку, не обьясняя при этом, что стандартная туристическая страховка имеет множество ограничений. «Салон путешествий «Легенда» является официальным агентом Казанского филиала страховой компании «ВСК», что значительно снижает для наших клиентов расходы, потраченные на дополнительную страховку.

- А как вы страхуете своих клиентов?

- Нашим клиентам мы предлагаем дополнительную туристическую страховку трех видов, которые содержат в себе разный перечень рисков. Более простая страховка (эконом-класс) покрывает расходы туристов, связанные с оказанием экстренной медицинской помощи, кроме стоматологической, бесплатной эвакуацией детей в случае экстренной необходимости, репатриацией лица, а также возмещением расходов, связанных с досрочным возвращением лица в случае экстренной необходимости. Второй вид дополнительной туристической страховки включает в себя, помимо вышеперечисленных, еще и такие виды рисков, как экстренная стоматологическая помощь (на сумму не более 200 евро), а также расходы, связанные с утратой или задержкой зарегистрированного багажа. Дополнительная туристическая страховка VIP-класса включает в себя среди всех вышеперечисленных рисков также экстренную стоматологическую помощь (в пределах 400 евро), расходы, связанные с задержкой стыковочных рейсов, необходимость визита третьего лица в экстренных случаях, а также расходы, связанные с утратой документов. Всем нашим клиентам мы рекомендуем приобретать дополнительную туристическую страховку с суммой покрытия не менее тридцати тысяч евро (долларов). Стоимость такой страховки колеблется от 300 до 600 рублей, в зависимости от пакета выбранных рисков.

фото3.jpg
Нашим клиентам мы предлагаем дополнительную туристическую страховку трех видов

КЛИЕНТЫ И СВЯЗИ

- Алсу, вы руководитель не только инновационного и успешного «Салона путешествий «Легенда», но и комитета по туризму ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ. Расскажите, пожалуйста, чем занимается комитет?

- Ассоциация предприятий малого и среднего бизнеса РТ существует уже давно и сплачивает вокруг себя очень много руководителей и бизнесменов из самых различных сфер. Стратегической целью ассоциации является активное содействие предпринимателям малого и среднего бизнеса.

В настоящее время членов ассоциации более 200, и это число постоянно увеличивается. Туризм является приоритетным направлением в деятельности Республики Татарстан, особенно в преддверии грандиозных событий мирового масштаба. Поэтому я как руководитель комитета по туризму и все члены ассоциации и комитета заинтересованы в развитии этой отрасли, в существовании здоровой конкуренции на рынке туристических услуг, а также в повышении качества оказываемых услуг. Наш комитет разрабатывает проекты по развитию внутреннего туризма в республике. А все туристические агентства, которые входят в комитет, оказывают помощь друг другу и приобретают огромное количество клиентов и деловых связей.

Необходимо иметь просто огромное желание объединить усилия для того, чтобы в республике процветал туризм, была здоровая конкуренция и высокое качество предоставляемых услуг. Наш комитет открыт для любого желающего стать членом. Необходимо лишь соблюдать устав, этический кодекс, меморандум о взаимоотношениях, концепцию деятельности и положения ассоциации. А также уметь проявлять инициативу, активно участвовать в деятельности комитета и ассоциации!

ПАКЕТ МЕР, ПОВЫШАЮЩИХ ТУРИСТИЧЕСКУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ТАТАРСТАНА

- Вы недавно выступали на встрече президента Татарстана с членами ассоциации. Что презентовали?

- Да, 18 ноября состоялась вторая встреча членов ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса с президентом РТ Рустамом Миннихановым. От имени нашего комитета я презентовала проект по комплексу мер, повышающих туристическую привлекательность РТ для иностранных граждан. Проанализировав статистику, мы выявили, что доля посещающих Казань иностранных туристов составляет около 14 процентов, а ведь именно иностранцы являются классическими туристами, которые могли бы приносить львиную долю прибыли в сфере туризма и услуг. В нашем проекте мы показали, какие факторы тормозят развитие внутреннего туризма для иностранцев, а также реальные меры, которые бы увеличили иностранный турпоток. Среди мер можно выделить кратковременный безвизовый режим (например, на 72 часа), создание единого туристического портала республики, который должен отвечать передовым требованиям, развитие таких направлений туризма, как самобытный туризм, экстремальный туризм, агротуризм, конный туризм, которым в Европе увлекаются более 65 миллионов человек, и это число увеличивается ежегодно на пять процентов.

По каждому из направлений был предложен конкретный проект, например для развития самобытного туризма - создание гостевых домов, где туристы могли бы посмотреть, как в домашних условиях изготавливаются валенки, получить мастер-класс татарского танца либо самостоятельно приготовить чак-чак. Такой вид отдыха можно совместить с рыбалкой и охотой. Для развития конного туризма нужно создание конно-спортивного комплекса, который использовался бы и для отдыха и туризма, и в лечебных целях, и для проведения крупных мировых мероприятий…

На самом деле в проекте сконцентрировано много идей и предложений, мировых best-practices и многого другого. В него было вложено очень много труда, времени, и поэтому я могу говорить об этом бесконечно…

- Как проект воспринял президент?

- Благосклонно! Он сказал, что в Татарстане много делается для развития туризма, но многое еще предстоит для того, чтобы республика стала туристически притягательным центром. В свою очередь, члены ассоциации выразили огромную надежду, что со строительством нового аэропорта будут организованы регулярные рейсы по таким направлениям, как США, Китай, Италия, Франция. Я думаю, что встреча с президентом была очень продуктивной и обязательно даст свои положительные результаты в будущем.

фото2.jpg
2011 год был очень успешным для «Салона путешествий «Легенда». Наш поток туристов увеличился практически в два раза

ПОТОК ВЫРОС в ДВА РАЗА

- С каким настроением и результатами завершает этот год ваша компания?

- 2011 год был очень успешным для «Салона путешествий «Легенда». Наш поток туристов увеличился практически в два раза. Наша компания получила статус туроператора по внутреннему, международному въездному и выездному туризму, а также стала членом ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ и была награждена почетной грамотой «Золотого дилера» сети «Туристические бренды года». На самом деле год был очень насыщенным, так что всего, наверное, не перечислишь. Но самое главное – у нас сформировался коллектив сотрудников-профессионалов, на которых можно положиться и которым можно довериться.

- Что дает для бизнеса новый статус туроператора?

- Статус туроператора в первую очередь важен для наших клиентов - он говорит о финансовом обеспечении нашей компании на сумму 30 миллионов рублей! А также дает нам право самостоятельно формировать, продвигать и реализовывать туристический продукт, что, безусловно, отражается на доступности цен для наших клиентов. Наши партнеры по всему миру предоставляют высокое качество услуг по удивительно приятным ценам!

ДОСТИЧЬ УСПЕХА МОЖНО ТОЛЬКО ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВУЯСЬ

- Каков, на ваш взгляд, главный рецепт успеха в бизнесе?

- Колин Пауэлл однажды сказал: "Не существует такой вещи, как секрет достижения успеха. Не теряйте зря времени на его поиски. Успех – это результат самосовершенствования, тяжелой работы, извлечения уроков из неудач, лояльность по отношению к тем, на кого ты работаешь, и упорство".

Поэтому я считаю, что достичь успеха можно только постоянно совершенствуясь, никогда не останавливаясь на достигнутом. Но одним из ключевых моментов является то, что успешный бизнесмен всегда должен состояться в семье, как жена или как муж, как родитель. Ведь бизнес никогда не будет приносить радость и удовольствие, если сердце неспокойно за дом, если нет семейного счастья. Поэтому необходимо развиваться всесторонне: и в семье, и на работе!

- Что бы вы пожелали читателям «БИЗНЕС Online» в преддверии Нового года?

- Новый год – как новое путешествие, впереди вас ждет волшебство непознанного! Пусть 2012 год будет щедрым на удачу, принесет здоровье и благополучие вам и вашим близким! И помните, ощущение счастья можно испытать и в простых вещах! Я хочу, чтобы в предстоящем году добрые перемены коснулись каждого, и он наполнил вашу жизнь множеством незабываемых путешествий и ярких впечатлений! Пусть предстоящий год будет годом удачных проектов, блестящих идей и мудрых решений! Семейного тепла и благополучия каждому!

Визитная карточка компании

ТУРОПЕРАТОР «Легенда»

Год создания: 18 марта 2008 года.
Число работников: 10 человек + штатные курьеры в Казани и Москве.
Число выданных путевок: приблизительно 900 турпутевок в год.
Число стран, в которые выдает путевки фирма: во все страны без исключения.

Офис в г. Казань: ул.Калинина/Вишневского, 62, ТЦ "Калина", оф.308
тел.: (843) 267-26-62
тел./факс: (843) 238-91-86

http://www.kazan-travel.com/

Визитная карточка руководителя

Алсу Кузнецова

Год и место рождения: 23 апреля 1986 года, город Казань.
Образование:
КГУ, юридический факультет.
КГФЭУ, менеджмент организации.
2002 - 2004 гг. - помощник начальника юридического отдела ОАО «Татмясопром».
2005 - 2007 гг. - специалист по госзакупкам Казанского медико-фармацевтического училища (колледжа) и преподаватель дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности».
2007 - 2008 гг. - менеджер одного из туристических агентств Казани.
С 2008 г. - директор ООО «Салон путешествий «Легенда».

В совершенстве владеет английским языком, знает турецкий (базовый).

Замужем, есть дочь.