В 2021 году ВТБ планирует на треть увеличить активную клиентскую базу среднего и малого бизнеса — более чем до 840 тыс. клиентов в сегменте на конец года. Динамику обеспечат дальнейшее развитие цифровых продуктов, новые каналы привлечения клиентов, а также выход на рынок услуг для самозанятых. Об этом сообщил на Дне Инвестора ВТБ заместитель президента — председателя правления банка Денис Бортников.
Как отметил спикер, в 2021 году ВТБ продолжает развитие новых цифровых сервисов для среднего и малого бизнеса. Банк собирается реализовать полностью удаленное открытие расчетного счета для предпринимателей в розничном интернет-банке ВТБ Онлайн. В ближайшее время также планируются к запуску экосистема продуктов для клиентов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность (ВЭД), и новый сервис для самозанятых. Кроме этого, в рамках государственных проектов ВТБ работает над сервисом по выпуску УКЭП для юрлиц.
Приоритетным направлением ВТБ в финансировании среднего и малого бизнеса остается реализация госпрограмм поддержки предпринимательства. «По результатам 2021 года мы прогнозируем кредитный портфель клиентов среднего и малого бизнеса на уровне 1,6 триллиона рублей, портфель привлеченных средств — на уровне 2 триллионов рублей. В 2021 году сохраняется тренд на развитие программ по поддержке среднего и малого бизнеса, поэтому мы продолжаем активно принимать участие во всех основных программах поддержки. По чистой прибыли мы рассчитываем нарастить объем на 10 процентов к прошлому году до 31,3 миллиарда рублей», — подчеркнул Бортников.
Банк ВТБ (ПАО)
Новости компании
18+