В Татарстане рынок автомобилей с пробегом вдвое опережает «первичку». Причина — в дефиците новых автомобилей в связи с локдауном и засухой на Тайване. В итоге цены на подержанные машины существенно выросли, а их владельцы принялись выходить в кеш. Распродажа коснулась в том числе «крутых тачек» ценой от 3 млн до 17 млн рублей. О том, кто и с какой целью избавляется от старой продукции немецкого, японского и даже советского автопрома, — в нашем материале.
По данным «Автостата», в I квартале этого года вторичный авторынок в республике вдвое обошел «первичку»: за три месяца зарегистрировано 31,4 тыс. сделок купли-продажи машин с пробегом
«Часто клиент не готов ждать, поэтому идет за авто с пробегом»
По данным «Автостата», в I квартале этого года вторичный авторынок в республике вдвое обошел «первичку»: за три месяца зарегистрировано 31,4 тыс. сделок купли-продажи машин с пробегом (речь о подержанных авто всех ценовых категорий). При этом новых авто в I квартале продано только 14,7 тыс. штук. В люксовом сегменте рост продаж составил 11%, а в массовом — все 150%.
В пресс-службе «Автостата» газете «БИЗНЕС Online» пояснили, что не стоит удивляться тому, что число сделок с подержанными машинами больше, чем с новыми. «В целом по стране вторичный рынок крупнее первичного в 3,5 раза, — поясняет руководитель пресс-службы „Автостата“ Азат Тимерханов. — В зависимости от региона данный показатель может заметно отличаться. Если в Татарстане он составляет 2:1, то за Уралом, в Сибири и на Дальнем Востоке это соотношение еще больше. В Москве и Петербурге оно, наоборот, ниже. Во-первых, машины с пробегом в среднем стоят дешевле новых, а с ростом цен разница становится все более ощутимой. Во-вторых, поступление новых машин идет от производителей, а подержанных — из парка: это то, что уже ездит по дорогам. Соответственно, и выбора здесь намного больше. Потому в будущем данный тренд сохранится».
С этими оценками согласны и автодилеры.
Ситуация, когда «вторичка» начинает обгонять «первичку», легко объяснима. Во-первых, это обусловлено ростом цен на новые автомобили. Для многих покупателей авто из той же категории, но с пробегом становится более привлекательным решением, поскольку цена на него будет ниже. Во-вторых, следует учитывать дефицит новых автомобилей.
По словам Вячеслава Зубарева, на первичном авторынке не всегда есть возможность приобрести автомобиль нужной комплектации и цвета, часто клиент не готов ждать, поэтому идет за машиной с пробегом.
У большинства официальных дилеров продажи новых автомобилей превышают объемы реализации подержанных машин, и ТТС не исключение. Это и понятно, ведь 100% новых автомобилей продается через дилерскую сеть, в то время как среди авто с пробегом — только 20%. «Тем не менее повышение спроса на автомобили с пробегом ощущается и в автосалонах, — говорит Зубарев. — Особенно тенденция повышенного спроса наблюдается в мегамолле автомобилей с пробегом на М7».
«Повышение спроса на автомобили с пробегом ощущается и в автосалонах»
«Никого не удивить случаями, когда клиент продает авто дороже, чем покупал его года два назад»
Что происходит с ценами? Как сообщил в ответе на наш запрос «Автостат», с начала года все автомобили возрастом от 1 до 3 лет подорожали на 20,4%. В результате по некоторым маркам и моделям сложилась парадоксальная ситуация: машины с пробегом не дешевеют, а, напротив, дорожают. Прежде всего это касается дорогих люксовых брендов. По оценкам Зубарева, такая ситуация сегодня не редкость. Но, как правило, подобное происходит, если автомобиль находился в пользовании только одного владельца и эксплуатировался бережно. С этим мнением согласны и другие эксперты.
Сейчас мы довольно часто выкупаем у наших клиентов автомобили по той же цене, по которой они были куплены год или два назад. И никого не удивить случаями, когда клиент продает авто дороже, чем приобретал его года два назад.
К примеру, новый Mercedes-Benz GLC-класса чуть больше года назад вполне реально было купить за 3 млн рублей. Сейчас это изделие штутгартского бренда за такие деньги доступно только в подержанном виде, отмечает директор по продажам ГК «КАН Авто» Рита Халилова. В Казани, судя по официальному сайту Mercedes, доступны две машины по 4,3 млн рублей. В других городах есть предложения более скромных комплектаций по 3,5 миллиона.
Средняя стоимость премиальных автомобилей с пробегом, по данным «Автостата», увеличилась в Татарстане с начала этого года на 19,2%, составив 3,3 млн рублей. Добавим, что Татарстан — в первой тройке российских регионов по размеру вторичного рынка автомобилей премиум-класса, отмечают аналитики сайта объявлений Avito. На долю РТ пришлось 3,55% сделок по стране.
«Цены снижаться точно не будут, только расти — как на новые, так и на машины с пробегом»
«Рынка новых автомобилей сейчас просто-напросто нет»
В чем причина ажиотажного спроса на подержанные авто, включая люксовые? «Рынка новых автомобилей сейчас просто-напросто нет: машины в дефиците, заводы долго стояли, была проблема с комплектующими, — говорит наш источник в одном из казанских салонов по продаже подержанных машин. — Цены снижаться точно не будут, только расти — как на новые, так и на машины с пробегом».
Сегодня наблюдается легкий дефицит во всех брендах по новым автомобилям премиум-класса. По машинам в сегменте «масс-маркет» насыщения рынка пока не произошло, и самые популярные модели в дефиците. Все индивидуально, но если клиент хочет купить автомобиль определенной комплектации, цвета и других специфических особенностей, не доступных сейчас к продаже, то в среднем приходится ждать до полугода.
Сейчас на авторынке (так же, кстати, как и на рынке жилья) наступило время продавца: покупателей больше, чем товара. Когда же производство восстановится, вернется и рынок покупателя. Появится определенное пространство для торга, снова будут скидки и подарки в виде зимней резины или чего-нибудь еще. Сработает и простая конкуренция между дилерами, полагают участники рынка.
Всему виной локдаун, который привел к острой нехватке комплектующих — прежде всего микрочипов для автомобильной электроники. Дело в том, что во время так называемой самоизоляции, которая в разных формах была введена по всему миру и еще действует во многих странах, упал спрос на автомобили. Ездить-то особо было некуда. Производители микрочипов (самые крупные находятся на Тайване) быстро переориентировали поставки на компании, выпускающие компьютеры и смартфоны. Элементная база в гаджетах та же, что и в современных умных авто. Спрос на ноутбуки, планшеты и телефоны, напротив, во время самоизоляции сильно вырос. Производители гаджетов скупили микрочипы на месяцы поставок вперед. В итоге автоконцерны остались без электронной начинки для своей продукции, в результате чего автосборочные конвейеры кое-где полностью встали. Некоторые автопроизводители даже стали отказываться от повсеместно распространенных сейчас цифровых приборов на передних панелях, возвращаются к старой доброй механике.
По оценкам владельца ТТС, дефицит новых машин сохранится до конца III квартала, т. е. до середины осени, а далее есть надежда на стабилизацию
Дефицит микроэлектроники усугубила затянувшаяся засуха на обычно влажном Тайване. Муссонов не было уже около полугода. Водохранилища обмелели. Между тем для производства микрочипов нужны гигантские объемы пресной воды. Без нее многие производства встали.
В этих условиях относительно свежие люксовые автомобили с пробегом стали реальной и разумной альтернативой сильно подорожавшим новым и малодоступным. По оценкам владельца ТТС, дефицит новых машин сохранится до конца III квартала, т. е. до середины осени, а далее есть надежда на стабилизацию. Хотя, как оговаривается Зубарев, прогнозы — дело неблагодарное: их уже дважды приходилось корректировать. Ранее предполагалось, что рынок выправится к концу первого квартала, затем — второго. Другие эксперты не исключают, что авторынок стабилизируется не ранее конца года — только тогда у дилеров появится достаточно новых предложений.
Кроме того, на соотношение первичного и вторичного авторынков влияет состояние платежеспособного спроса.
Темп роста продаж как новых, так и подержанных машин будет определяться ростом доходов людей. Если доходы станут расти, то увеличится и рынок новых авто. Если доходы покупателей упадут, то динамика окажется лучше у авто с пробегом.
«Деньги нужны на развитие бизнеса. Что продастся быстрее — или квартира, или машина»
Премиальный сегмент рынка машин с пробегом отличается не только ценами, но также и целями, ради которых владельцы готовы расстаться со своими «ласточками». Как выяснилось, наиболее распространенная причина — спасение бизнеса. Локдаун подкосил многие небольшие фирмы, и их владельцы вынуждены расставаться с дорогими автомобилями для пополнения оборотного капитала, а иногда и выплаты зарплат сотрудникам.
Мы проанализировали рынок продаж премиальных подержанных машин по базе объявлений на Avito. В Татарстане сегодня продается примерно 500 авто по цене от 3 млн до 17 млн рублей
К примеру, в Москве в разгар самоизоляции и на ее последствиях многие рестораторы были вынуждены продавать свои люксовые машины, чтобы поддержать бизнес оборотными средствами. В Казани один из опрошенных нами известных рестораторов тоже признался, что продал престижную иномарку и взял авто попроще. Правда, не для поддержания бизнеса, а для того, чтобы избавиться от автокредита.
Мы проанализировали рынок продаж премиальных подержанных машин по базе объявлений на Avito. В Татарстане сегодня продается примерно 500 авто по цене от 3 млн до 17 млн рублей.
Машина, занявшая первое место в нашем топ-10, продается в Казани за 16,8 млн рублей. Это белый Mercedes-Benz S-класс 2019 года выпуска. В описании к объявлению на Avito указано, что владелец казанского мерса выставил на продажу свое авто примерно на 5 млн дороже, чем средняя цена этой модели (среди подержанных) по России.
Однако у владельца, представившегося Максимом, есть объяснение такой дороговизне. Дело в том, что авто куплено в разгар пандемии в марте прошлого года, а минувшей зимой машина якобы не эксплуатировалась. Максим рассказал нам, что у него большой автопарк, так что особой нужды ездить на мерсе нет. «Я летом покатался — и мне хватило. Зимой на ней не поездишь, у меня и другие есть автомобили: и гелик, и Maybach, — говорит наш собеседник. — Первый ТО прошел буквально месяц назад, машина в идеальном состоянии». На торг он категорически не шел: «Вы такую не найдете, а я, продавая ее, попадаю еще на НДС. В салоне их нет, вы будете ее год-полтора ждать». На сайте «КАН Авто», действительно, указано, что такой модели нет в наличии. Подобное авто 2019 года выпуска на «вторичке» есть также в Альметьевске, но уже за 11,5 млн рублей.
За 12,5 млн продается Mercedes-Benz G-класса 2020 года. В черном кожаном салоне полноприводника, как говорится, полный фарш: массажные кресла, ионизатор, бронирование кузова прозрачной пленкой, противоугонная защита… «Нежеланная продажа, — признается владелец Эдуард. — Деньги нужны на развитие бизнеса. Что продастся быстрее — или квартира, или машина. Такие авто в салонах только под заказ. Я ее также заранее заказывал, полгода ждал». Аналогичная машина 2021 года выпуска стоит сейчас более 13 млн рублей.
Рамис из Челнов выставил на продажу Toyota Land Cruiser 2020 года выпуска за 8,2 млн рублей. Машина оформлена на организацию в лизинг, как только появится реальный покупатель и подтвердит свои намерения, он обещает закрыть объявление в течение трех дней. Причина продажи — также бизнес. «Деньги нужны в оборот, работать дальше. Занимаемся спецтехникой. Машину купить всегда можно», — оптимистично настроен Рамис, но скидывать цену он также не намерен, объясняя тем, что в салоне такая стоит 9 млн рублей.
Land Rover модели Range Rover продается за 6,8 миллиона. По словам продавца, в ДТП «британец» не попадал. Пробег выше среднего у данных моделей, подсказывает сайт объявлений (62 тыс. км). Стоимость новых авто начинается от 9 млн рублей
Со своим «японцем» за 7,5 млн рублей готов расстаться и анонимный продавец из Чистополя. На Lexus LX 2018 года практически не ездили, говорит он, была только маленькая царапина на двери. Налог на роскошь платить уже не нужно, машине более трех лет и владелец заплатил государству уже 110 тыс. рублей, уверяет продавец.
Land Rover модели Range Rover продается за 6,8 миллиона. По словам продавца, в ДТП «британец» не попадал. Пробег выше среднего у данных моделей, подсказывает сайт объявлений (62 тыс. км). Стоимость новых авто начинается от 9 млн рублей.
Найти можно и подержанный спорткар Porsche 911 Carrera за 14 млн рублей у официального дилера. Низкий пробег у машины 2019 года — всего 1,4 тыс. км — эксперты объясняют так: либо она стояла в гараже как экспонат, либо пробег просто скручен. В описании к объявлению сказано, что цена выше среднероссийской на такие модели на 2 млн рублей за аналогичные модели.
Найти можно и подержанный спорткар Porsche 911 Carrera за 14 млн рублей у официального дилера
В распродаже премиальных авто лидируют «немцы»
Причины продажи не самых дорогих из премиальных машин с пробегом, как правило, бытовые. Что касается марок, то больше всего предложений от владельцев BMW — 103 объявления, третью часть из них заняла модель X5. Самая дорогая такая машина, 2019 года выпуска, продается за 5 млн рублей. Эту же модель, но старше на четыре года, можно найти за 3,2 миллиона. Выйти на реального продавца по телефону оказалось невозможно: либо машина сдана в трейд-ин автосалону, либо он уже передумал продавать свою «ласточку».
Продающий свой X5 Владимир рассказал, что его «немцу» уже 6 лет и настало время менять машину на новую. Сергей из Челнов продает свою бэху за 4,4 млн рублей. Машина 2018 года находится на гарантии, поэтому на торг он не идет. Деньги нужны для решения жилищного вопроса.
На втором месте по популярности — Mercedes, 102 предложения на рынке. Цены варьируются от 3 млн до, как уже отмечалось, почти 17 миллионов. К примеру, мерс GLE-класса Coupe 2018 года выставлен за 5,5 миллиона. Продавец Ирина еще не решила, продавать ее или нет. «Если найдется адекватный покупатель, то без торга, — говорит она. — Но пока точно не знаю. Если продам, то куплю новую, попроще».
Дальше по числу объявлений о продаже идут «родственные» бренды — Audi и Porsche. Алмаз из Альметьевска выставил свой Porsche Macan 2019 года за 4,8 млн рублей. «Сыну квартиру купил в Москве, кредит закрыть нужно», — объясняет он причину расставания с дорогим авто.
Наконец, еще один (пожалуй, самый узкий и эксклюзивный, для избранных) сегмент продаж дорогих машин с пробегом — это ретроавтомобили. Рекордсмен здесь — это выставленный на продажу за 7 млн рублей в одном из казанских автосалонов Ford Mustang GT 350 кабриолет 1967 года выпуска. В той же категории «ретро» представлен и единственный в нашем обзоре шедевр отечественного автопрома — за 6,2 млн рублей продается ГАЗ 21 «Волга» 1965 года.
На втором месте по популярности — Mercedes, 102 предложения на рынке. Цены варьируются от 3 млн до, как уже отмечалось, почти 17 миллионов
Подержанные «чепырки» лидируют по продажам в Татарстане
Теперь разберемся с масс-маркетом подержанных тачек. Тут бал правят отечественные автомобили. По сравнению с «ковидным» апрелем прошлого года, когда замерло все что только можно, в апреле 2021-го продажи авто с пробегом выросли на 150%. Из рук в руки в РТ за этот месяц перешло 13,8 тыс. машин. Об этом свидетельствуют данные «Автостата». Республика заняла 8-е место среди регионов РФ с наибольшим числом проданных машин с пробегом. В тройке лидеров — Москва и Московская область, а также Краснодарский край.
На первичном рынке в массовом сегменте, напомним, в апреле отмечено падение на 11%. Таким образом, «автохлам» вырвался далеко вперед по объемам продаж, что диктуется спросом и сказывается на ценах. За год авто с пробегом подорожали на 20%: по РФ средний чек — 726 тыс. рублей. Как следует из данных агентства «Автостат», динамика цен на вторичном рынке заметно отличается в зависимости от моделей и их возраста. К примеру, кроссовер Renault Duster в возрасте 5 лет прибавил за год 28%, а 7-летний внедорожник Chevrolet Niva — 19%. Один из бестселлеров вторичного авторынка, Hyundai Solaris, сегодня можно купить в среднем за 624 тыс. рублей, что на 70 тыс. дороже по сравнению с началом 2020-го. Средний ценник на подержанный бизнес-седан Toyota Camry за это время прибавил 210 тыс. рублей — теперь такая машина стоит 1,4 миллиона.
Самые востребованные по стране — легковушки из Тольятти: количество перепроданных изделий АвтоВАЗа за год увеличилось с 59 829 до 130 525 единиц (+118%). Татарстан не исключение. По запросу «БИЗНЕС Online» топ-10 популярных авто с пробегом массового сегмента составил «Автостат». Здесь в лидеры вырвалась LADA 2114 «Самара-2». Снятую с производства 8 лет назад «чепырку» в РТ за I квартал этого года купили 1 378 раз. На втором месте — практичный «кореец» KIA Rio, за три месяца зарегистрировано 1 190 проданных машин. А замыкает тройку вновь LADA — 2190 Granta Sedan — 960 авто. Лидера продаж среди бюджетных тачек сегодня можно найти на Avito как за 50 тыс. рублей (15-летний автомобиль с пробегом в 195 тыс. км), так и за 200 тыс. (последней комплектации с обогревом сидений и передними стеклоподъемниками).
«Это „народная“ машина, самая доступная на сегодня, — объясняют популярность „четырнадцатой“ знатоки. — Запчасти на „чепырку“ дешевые, и починить можно хоть самому во дворе».
Казанские автосалоны: продажи авто с пробегом выросли на 10–15%
«Рост цен на вторичном авторынке стал следствием сразу нескольких факторов, среди которых рост стоимости новых автомобилей, колебания валютных курсов и продолжающееся вслед за скачком 2020 года повышение спроса на подержанные машины. В сложившихся условиях средние цены на авто с пробегом выросли, по некоторым данным, даже заметнее, чем на новые автомобили», — пояснили «БИЗНЕС Online» в «Avito Авто».
Повлияла и сезонность: весна традиционно характеризируется ажиотажным спросом на авто, объясняют в ГК «КАН Авто». Такую же тенденцию наблюдают в казанском автосалоне 7Auto. По словам старшего менеджера Евгения Юрьева, в апреле число продаж по сравнению с мартом выросло. Впрочем, в майские праздники из-за продолжительных выходных показатели чуть снизились. «После зимы многие решили поменять свой автомобиль. Также весной люди, как правило, получают водительские права и хотят приобрести машину. Весна — это всегда самое продаваемое время, но в этом апреле продажи выше на 10–15 процентов, чем обычно», — отмечает наш собеседник. В то же время в салоне фиксируют дефицит машин с пробегом — вторичный рынок не пополняется свежими моделями из-за дефицита новых авто.
Сейчас проблема не продать автомобиль, а купить хороший. Мы работаем по всей России и стараемся находить целые и с одним хозяином. Те, у кого есть автомобили, просто не хотят их продавать. Смысл менять при неадекватных ценах на новые, если владельца устраивает его трехгодовалая или пятилетняя машина? То, о чем человек, может, и задумывался, сейчас подорожало на 40 процентов!
Между тем наличный автопарк в условиях медленного обновления ускоренно стареет. На начало 2021 года средний возраст автомобилей в эксплуатации в России был 13,9 года, а доля относительно свежих машин (до 7 лет) сократилась в 2020-м до 29%. По словам Юрьева, спросом пользуются даже автомобили в возрасте более 10 лет, с реальным пробегом до 150 тыс. км и с одним или двумя собственниками. И дело тут не в цене, говорит он, а в надежности. «Покупатели знают, что они всегда найдут запчасти по определенной цене и у них уже есть опыт от предыдущего водителя, — говорит менеджер автосалона 7Auto. — Даже если посмотреть на рынок Японии, у них автомобиль не меняется порядка 10 лет, мы тоже к этому идем. Но опять же дело в бюджете. Есть люди, которые и каждый год меняют машины».
Ценник на «средний класс» подрос примерно на 30% с начала года, рассказала «БИЗНЕС Online» директор по продажам ГК «КАН Авто» Халилова. Здесь популярностью пользуются в основном авто корейских производителей — KIA Rio, KIA Ceed, KIA Sportage, Hyundai Creta и Hyundai Solaris, — а также «русские французы»: Renault Duster и Renault Sandero. «В данном случае покупатель делает выбор не по модели авто, а по качеству сборки и комплектации, — рассказала Халилова „БИЗНЕС Online“. — В сегменте авто с пробегом подорожание всегда происходит с неким отставанием, если сравнивать с новыми автомобилями. Новые значительно подорожали в 2020 году, и теперь мы видим аналогичную ситуацию в отношении машин с пробегом».
Самую дорогую модель АвтоВАЗа мы нашли в Казани за 1,9 млн рублей — это LADA 4×4 («Нива»)
«50 тысяч на дороге не валяется», «Продаю в связи с финансовыми трудностями»: мотивация владельцев
На различных площадках по продаже в Татарстане авто с пробегом мы обнаружили около 16 тыс. объявлений со стоимостью до 2 млн рублей. Почти половина рынка приходится на Казань — 7,7 тыс. предложений. В Челнах продают 3,5 тыс. подержанных авто, в Альметьевске — 1,1 тыс., а в Нижнекамске — 883 машины.
Больше всего вариантов, как и ожидалось, пришлось на LADA — почти 1,5 тыс. объявлений. Самую дорогую модель АвтоВАЗа мы нашли в Казани за 1,9 млн рублей — это LADA 4×4 («Нива»). «Старушке» аж 44 года, но пробег сравнительно небольшой, 130 тыс. километров. В объявлении владелец утверждает: «Авто подойдет для коллекционеров». За такую же цену можно подобрать не самый дорогой автомобиль из сегмента «люкс», но чего не сделаешь ради ностальгии — первые «Нивы» сошли с конвейера как раз в 1977-м! Для сравнения: за 2 млн продаются Infiniti QX50 2017 года, 9-летняя BMW X6, а также Mercedes-Benz E-класса 2014 года выпуска. Но это все так приземленно, а настоящая «Нива» для ценителя — это же советская романтика!
На второй строчке по числу продаваемых машин с пробегом оказалась корейская KIA. Самая дорогая модель — двухгодовалый кроссовер Sorento за 2 млн рублей с пробегом всего в 30 тыс. километров. Хозяин машины Сергей рассказал, что на ней он практически не ездил, поскольку у него есть служебная машина с водителем. «Решил продать, чтобы не гнила. Уступлю максимум 20 тысяч. Я ее покупал за 2,3 миллиона из салона. Мне предлагали за нее 1 миллион 950 тысяч, я отказался. 50 тысяч на дороге не валяются, а за полтора года потерять 350 тысяч на люксовой комплектации тоже не хочется», — говорит владелец.
Самую популярную модель, Rio, можно найти на «вторичке» от 140 тыс. рублей до 1,3 млн — в зависимости от года выпуска и комплектации. Годовалый седан продается за 1 млн 250 тыс. рублей
Самую популярную модель, Rio, можно найти на «вторичке» от 140 тыс. рублей до 1,3 млн — в зависимости от года выпуска и комплектации. Годовалый седан продается за 1 млн 250 тыс. рублей. По словам продавца, машина не в залоге, а избавиться от нее он решил, потому что «уже купил новую и большую».
Первую тройку замыкает также корейский Hyundai. «Близнец» KIA Rio, Solaris, оказался самым часто продаваемым автомобилем. Стоит она практически так же — до 1,2 млн рублей. Продавец одной из таких машин, Азат, рассказал, что выставил свое практически новое авто 2021 года «в связи с финансовыми трудностями». «Машина находится в залоге в банке, его снимут сразу в день сделки, как деньги поступят на счет», — делится он. Такую же машину, но на год постарше, можно купить за 1,1 млн рублей. Хозяин Айрат с ходу сказал, что на торг не идет, машина якобы в идеальном состоянии. «Продаю не спеша, как найдется покупатель, так и продам. Перекупы 900 тысяч предлагают, но обойдутся. Такая в салоне сейчас 1 миллион 300 тысяч стоит», — заверил Айрат.
10-летний Solaris продается уже с 10-кратным дисконтом — от 300 тыс. рублей. Один из продавцов согласен обменять «на все, кроме „ВАЗа“», другой за такую же сумму предлагает купить битый кузов не на ходу.
Оказавшийся в рейтинге Ford Focus также не уступает в цене корейцам. Практически новый стоит от 1,2 млн рублей, а за 100 тыс. рублей можно найти и 20-летнюю машину у автодилера. Уложиться в сумму до 600 тыс. рублей получится за пятилетний седан от потомков дядюшки Генри Форда.
Первую тройку замыкает также корейский Hyundai. «Близнец» KIA Rio, Solaris, оказалась самой часто продаваемой машиной. Стоит она практически так же — до 1,2 млн рублей
«На авторынке одни перекупы. Потом перепродадут ее на 50 тысяч дороже!»
Реально ли купить хорошую иномарку с рук до полумиллиона и не попасть при этом на обман? С этим вопросом мы отправились на авторынок Казани на улице Амирхана. В обед здесь практически не протолкнуться — кто-то приезжает за запчастями, а кто-то ищет покупателя на своего «коня». Нашу машину при въезде на рынок остановили трое мужчин с вопросом: «Продаете?» Услышав «нет», один из них направился к другому водителю и сразу оценил «девятку»: «Какого года? 2007-го? Тысяч 40 дам». Как позже выяснилось во время беседы с работниками рынка, это перекупы, которые уже при входе переманивают продавцов.
Найти иномарку в возрасте 3–5 лет оказалось практически нереально. В основном автопарк был забит машинами гораздо старше. Вот Nissan X-Trail 2013 года на «механике». Стоит такая 850 тыс. рублей с пробегом в 160 тыс. километров. Оцениваем, что дороговато, да и накатал такой кроссовер визуально явно больше, поэтому двигаемся дальше. 10-летний Chevrolet Aveo с пробегом в 139 тыс. км стоит 328 тыс. рублей. Приглядываемся к Granta 2012 года — за машину с пробегом в 118 тыс. км продавец просит 225 тыс. рублей. Такая же, только новенькая и в максимальной комплектации, в салоне стоит сейчас от 700 тысяч.
Продавец Skoda Yeti Михаил поделился с нами, что прийти его сюда заставила нужда — хочет обменять свою машину на более дешевый автомобиль с доплатой: работает таксистом, и ему подойдет пятилетний «Федя» (Ford — прим. ред.). «Сначала хотел сдать в трейд-ин при автосалоне, взять кредит на новую. Но больно дешево оценили мое авто — в 500 тысяч. И потом я подумал, что не потяну, решил продать. Но на авторынке пока одни перекупы ходят. Предлагают мне 450 тысяч, но я-то знаю, что они ее перепродадут на 50 тысяч дороже!» — сетует Михаил. За аренду места на рынке он отдал 300 рублей и не теряет надежды найти реального покупателя.
Один из местных продавцов, который работает здесь уже пять лет, рассказал, что дефицита машин в этом году он не наблюдает: напротив, с наступлением тепла рынок оживился. Но найти качественную машину за адекватную цену здесь вряд ли получится, говорит наш собеседник: «Хорошие машины сейчас никто не продает. Здесь один хлам стоит, на металлолом сдают. Вы смотрите — по 200 тысяч пробег у каждой машины, это же вообще! Купить ее и из ремонта не вылезать? Проще посмотреть в автосалонах. Там и предпродажная подготовка, и гарантия. Перекупы их покупают, потом неделю-другую тут же шаманят, вылизывают, надраивают, чтобы вид был — сверкает, блестит. А что внутри? Скорее всего, битая подвеска и движок под ремонт. Тут неизвестно что, это как кот в мешке: купите, отъедете — и станет она».
Без предварительной диагностики машины с рук не обойтись, добавляет собеседник нашего издания. По его словам, проверять авто перед покупкой должен только специалист. «Знаю, что сейчас присадки могут всякие заливать, она у вас проедет 200–300 километров — и начнет коптить. А движок визуально не проверишь, это лотерея», — добавляет эксперт местного уровня. А самый простой способ проверить, перекрашена машина или нет, — мебельный магнит и тряпочка: «Где меньше тянет — значит, там слой шпаклевки. Если что-то шпаклевалось, под острым углом на солнце сразу видна волнистость, как ты ни шпаклюй. Но страшно не то, что элементы покрашены, а когда конфигурацию машины повело. В городе ты этого не заметишь, а на трассе под 100 километров в час ее начнет трясти».
Инфографика: «БИЗНЕС Online»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 201
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.