Более чем на 30% на многие товары снижает цены в магазинах "Перекресток", находящихся в Татарстане, крупнейшая в России розничная компания X5 Retail Group. Дешевле станут, в основном, детское питание, бакалея, фрукты, некоторые виды молочных продуктов, а также алкоголь и непродовольственные товары. Чем объясняется неожиданный альтруизм "Перекрестка"?

В самом "Перекрестке" утверждают, что снижение цен проводится для того, чтобы предоставить покупателям возможность сэкономить деньги к Новому году, но при этом подчеркивают, что акция не временная и снижение цен на одни товары не будет компенсироваться повышением цен на другие. Во всяком случае, так утверждает гендиректор "Перекрестка" в Казани Радик Ибрагимов. Однако, было бы наивно полагать, что такой маркетинговый ход объясняется исключительно альтруистическими побуждениями компании. Да, в период кризиса компании ищут различные способы повышения лояльности клиентов, но снижение цен сразу на 30% означает существенное снижение маржи или даже полную ее потерю по некоторым товарам. Такой отказ от прибылей, по мнению экспертов, может объясняться стратегией Х5, которая заключается в попытке расширить свой бизнес на фоне кризиса, пользуясь трудностями конкурентов – причем, не только в Татарстане.  В начале октября этого года также на треть были снижены цены на ассортимент в магазинах группы, расположенных в Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, пишет "ВиД". Следующими городами стали Липецк, Курск и Воронеж.

Как уже сообщала газета «БИЗНЕС Online», на днях Х5 и "Магнит" попросили ВТБ выделить им 10 млрд. рублей в качестве кредита. По мнению экспертов, эти деньги будут направлены на расширение бизнеса и захват новых секторов рынка. Момент для этого как никогда удобный – многие региональные сети испытывают трудности и вряд ли смогут долго выдерживать ценовую войну с "Перекрестком". У них сейчас другие проблемы – например, "Бахетле" недавно завершила сделку по продаже всего своего агробизнеса, чтобы уменьшить долговую нагрузку. Не выдерживают ценовых войн в Татарстане и другие игроки, причем федерального масштаба – из республики уходит "Рамстор", казалось бы, еще недавно триумфально вошедший в Казань и даже пытавшийся диктовать свои условия местным производителям.

Похоже, некоторым игрокам не удастся выжить в ценовых сражениях, им останется лишь сдаться на милость победителя и уступить ему либо часть своего бизнеса, либо – в худшем случае – продать его полностью.

Ринат Билалов