НОВОЕ ЖИЛЬЕ ДЛЯ ПОЧТИ 40 ТЫСЯЧ
Вчера в здании управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани прошли публичные слушания по проекту планировки территории района «Юдино» и «Аметьево». Именно эти две площадки станут основными районами комплексной застройки жилья в Казани на ближайшие несколько лет. Здесь будет возводиться и основной объем социальной ипотеки в татарстанской столице.
Напомним, что впервые предложение застраивать соципотечным жильем Юдино было озвучено в конце 2010 года. И вот спустя год сделан первый шаг к этому.
В рамках планировки предлагается, наряду с существующими жилыми массивами Юдино, Ново-Юдино, Куземетьево, Займище, Красная Горка, Калинино, Новое Аракчино, проводить выборочную реконструкцию со сносом ветхого и аварийного жилого фонда, а также сформировать новый жилой район с многоквартирными домами в районе Куземетьево.
Среди планов также развитие системы объектов соцкультбыта с развитием улично-дорожной сети района. Отдельно указывается организация рекреационной зоны с набережной вдоль Волги. Новое строительство планируется сосредоточить в самом Юдино (171,5 тыс. кв. м или 2767 квартир), в Красной горке и Новом Аракчино (78,3 тыс. кв. м или 1338 квартир), Куземетьево и Займище (723,6 тыс. кв. м или 8041 квартир). Всего здесь планируется расселить 36,6 тыс. человек.
БАССЕЙНЫ, СПОРТЗАЛЫ И ГОСТИНИЦЫ
Из объектов соцкультбыта планируется возведение четырех школ, девяти детских садов, а также торгового центра и рынка площадью по 1 тыс. кв. м каждый, и, кроме того, поликлиники, способной в смену принимать до 200 человек. Из спортивных объектов предлагается размещение двух крытых бассейнов, двух спортзалов, клуба с танцполом и кинотеатра. Предусмотрено место для двух гостиниц на 320 мест, двух бань и одиннадцати многоуровневых паркингов(!) в общей сложности на 7723 места.
В планах - реконструкция действующих канализационно-насосных станций с увеличением мощности и заменой оборудования, строительство новой канализационной насосной станции и очистных сооружений.
Градостроители рассчитали, что для отопления нового жилья потребуется 162,63 МВт, а электроснабжение потребует 25116 кВт. Предусматривается строительство новых газопроводов высокого давления и ГРП высокого давления. Появится и новая телефонная подстанция в районе Куземетьево на 9 тыс. номеров.
НОВЫЕ ДОРОГИ И ПРОКОЛ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Другим приоритетным районом застройки для Казани станет Аметьево. Окончательное решение по этому проекту было принято недавно, в конце ноября. Чтобы сообщить об этом, глава ГЖФ Талгат Абдуллин специально собрал журналистов. Именно с этого момента начался прием заявлений на постановку в очередь на соципотеку.
Этот участок будет ограничен на севере ул. Достоевского, на востоке - земельным отводом железнодорожного пути Казань–Аметьево, на юго-западе – ул. Подаметьевская, ул. Тихомирнова, а на северо-западе – ул. Роща Фрунзе, Шамовский овраг, ул. Вишневского. Вся отводимая территория будет иметь площадь 288 га.
Предполагается строить жилые дома разной этажности. Число домов не уточняется, но указывается их площадь. Так, общая жилая площадь объектов до шести этажей составит 93,98 тыс. кв. м, а общая жилая площадь домов в семь этажей и выше - 196,60 тыс. кв. метров. Норма указывается в 30 - 40 кв. м на одного жителя. Для обслуживания населения планируется строительство 14 детских садов на 2020 мест, одной школы на 1230 мест.
Для развития системы транспортного сообщения предполагается пробивка улицы Тихомирнова (ул. Агрономическая) и строительство двухуровневой развязки на пересечении с ул. Вишневского и ул. Эсперанто, а также с прокол под железной дорогой в сторону Оренбургского тракта.
В планах - прокладка новой транспортной улицы от ул. Тихомирнова по ул. Вятский Овраг, ул. Подгорная в направлении ул. Гвардейская - с проколом под железной дорогой, а также прокладка пешеходно-транспортной связи на продолжении ул. Грибоедова в сторону нового жилого района «Гвардейский», прокладка внутренней транспортно–пешеходной улицы вдоль железной дороги с частичным использованием направления существующих улиц - Абжалилова, Дачная и Железнодорожная. Для автотранспорта планируется организовать стоянок постоянного и временного хранения всего на 3107 машино-мест.
ЧТО КАСАЕТСЯ АМЕТЬЕВО, ТО ЭТО ОЧЕНЬ СКОЛЬЗКАЯ И ОПАСНАЯ ТЕМА
Новые проект прокомментировали для газеты «БИЗНЕС Online» эксперты.
Сергей Саначин - главный архитектор центра разработки генплана Казани:
- Давно уже существуют планы по освоению территорию в районе Юдино. Почему не развивалась? Никто в советское время не мог представить, что может быть перенесен пороховой завод. Именно только из-за завода эта территория считается неблагоприятной. Когда в 1917 году начались взрывы на пороховом, то под угрозой было существование не только Кировского района, но и всей Казани. Здесь с одной стороны прибрежная территория Волги, южный склон, а с другой стороны лесопарк. Конечно, территория Юдино предпочтительнее и гораздо ближе к Казани, чем Ореховка, Куюки и Кадышево.
Тема строительства в Юдино стала актуальной 4-5 лет назад, когда пошли разговоры о переносе порохового завода. Но оказалось, что в России из 11 казенных поровых заводов осталось только два, и казанское предприятие вошло в число стратегических. В итоге тогда тема снова заглохла, и сейчас мы вновь к ней возвращаемся. Если же завод не будет перенесен? Завод химической вредности людям не приносит, формально можно жить и без переноса завода, думая, что никогда ничего не произойдет. Мы уже привыкли так жить.
Что касается Аметьево, то это очень скользкая и опасная тема. Необходимо было провести профессиональную экспертизу проекта. Одно дело застраивать подтопляемые территории Большой Крыловки и переселять людей из бараков, а другое - застраивать благоприятную территорию в Аметьево, где почти нет свободной земли. Здесь важно соблюсти все права собственников.
Александр Дембич - завкафедрой градостроительства КГАСУ:
- Что касается Аметьево, то не очень понимаю, как будут развивать эту территорию. Здесь все участки в собственности и предполагать серьезные градостроительные изменения малореалистично.
По Юдино. Здесь большое количество построек барачного типа, которые нужно убирать и застраивать многоквартирной застройкой. Есть автомобильная дорога и железнодорожное сообщение с центром города.
Что касается вопросов безопасности, то вся территория там накрывается санитарной зоной даже не порохового завода, а сосредоточенных артиллерийских складов. На фоне взрывов артиллерийских складов в Башкирии и Удмуртии, городскому и республиканскому руководству нужно костьми лечь в Москве, но добиться переноса. Если что случится, то серьезно пострадают все, кто в радиусе двух-трех километров. Если сохранять взрывоопасные предприятия, то это рисковать тысячами жизней.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 24
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.