Двухтарифный счетчик дает возможность платить за электроэнергию на 50% меньше с 11 часов вечера до 7 часов утра |
ОДН ЖИТЕЛИ ОПЛАЧИВАЮТ ПРОПОРЦИОНАЛЬНО
- Раузил Магсумянович, почему комитет обращает внимание на тарифы ЖКХ только после жалоб, а не сам инициирует сверку тарифов? Почему управляющие компании устраняют несоответствие тарифов только по жалобщикам, а не для всех? (Ильназ).
- Что касается деятельности управляющих компаний, то к компетенции госкомитета по тарифам относится только контроль за правильностью применения в расчётах с жильцами тарифа на коммунальные ресурсы: электричество, тепло, газ, водоснабжение и водоотведение.
Контроль осуществляется в соответствии с ФЗ № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» посредством проведения плановых проверок в соответствии с графиком, утверждаемым прокуратурой РТ, а также посредством проведения внеплановых проверок на основании поступившей от граждан информации о нарушении установленного порядка ценообразования и анализа информации, поступившей в госкомитет от юридических лиц. Утвержденный план проверок размещается на сайте Госкомитета.
- У меня стоит двухтарифный счётчик, тем не менее, мне включили в счёт общедомовые расходы электроэнергии. Правомерно ли это? (Иван).
- Здесь два вопроса: двухтарифный счетчик дает возможность платить за электроэнергию на 50% меньше с 11 часов вечера до 7 часов утра, а общедомовые расходы (ОДН) жители оплачивают пропорционально потреблению в квартире.
Начисление ОДН правомерно, так как электроснабжение мест общего пользования является коммунальной услугой. Согласно постановлению правительства РТ №87 жители тех домов, все квартиры которых снабжены счетчиками, оплачивают электроэнергию по приборам учета плюс долю за ОДН пропорционально потреблению в квартире. Причем, если у вас установлен двухтарифный счетчик, то начисление ОДН производится пропорционально ночному и дневному потреблению.
Жители тех домов, в которых есть квартиры со счетчиками и квартиры без счетчиков, платят следующим образом. Квартиры со счетчиками оплачивают электроэнергию согласно прибору учета плюс 7 кВт на человека - ОДН. Без счетчика – ОДН в размере 7 кВт платят в составе норматива, плюс оставшийся перерасход платят пропорционально площади квартиры.
В случае, когда все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета, а дом - общедомовым счетчиком, ОДН распределяется пропорционально потреблению по индивидуальным приборам учета (согласно 307-му постановлению).
«ГОСУДАРСТВО РАНО ОТОШЛО ОТ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ»
- Почему государством не регулируются тарифы на техобслуживание внутридомового газового оборудования, хотя ООО "Газпром трансгаз Казань" является монополистом и устанавливает цены во многие сотни рублей в год, при этом сам техосмотр сводится лишь к осмотру раз в год, а все затраты на замену или ремонт несут сами граждане? (Мифтахутдин).
- Газовая плита – собственность конкретного человека, а фасадные и внутридомовые сети – общедомовая собственность. На техобслуживание газовой плиты надо заключать договор с собственником, а что касается сетей, то решение должно принимать общее собрание жильцов. Обслуживание плиты вообще тарифом не считается – это цена, по которой обслуживается ваша частная собственность. А обслуживание сетей – это жилищные услуги, которые сегодня находятся в составе текущего ремонта.
- Все предполагают, что «текущий ремонт» - это просто строчка в платежке и ничего более…
- Совместно с минстроем мы, вероятно, примем решение о выделении техобслуживания внутридомового газового оборудования отдельной строкой в платежке. Наверное, это тоже будет в пределах текущего ремонта. Если будет полная расшифровка всех ремонтных дел, то, думаю, снимутся многие проблемы и вопросы.
Что касается жилищных тарифов, то внесен ряд законопроектов по внедрению стандартов управления, благодаря чему через саморегулируемые организации (СРО) увеличится влияние государства на этот процесс. На мой взгляд, государство рано отошло от управления жилищным фондом. Решение сложнейшего вопроса осталось на плечах населения, которое тоже к этому не было готово.
- Почему так сильно дорожает природный газ? Ведь от подорожания газа идет подорожание электроэнергии, от подорожания электроэнергии идет подорожание воды (основная статья в себестоимости воды), далее идет рост тарифа на тепло и горячую воду. Может, пора остановить рост цен на газ на федеральном уровне, и тогда не будут расти тарифы? (Данис).
- Для того чтобы ответить на этот вопрос, надо знать всю экономику Газпрома: весь процесс от Уренгоя до Европы.
В Казани тепло в среднем стоит 560 рублей, а в Бугульме – 1200 рублей без НДС |
«ЕДИНАЯ ПОЛИТИКА НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ТАРИФ ОДИНАКОВ ДЛЯ ВСЕХ»
- В задачи госкомитета входит обеспечение единой ценовой и тарифной политики на территории РТ. Моя семья проживает в Казани, мои родители в Бугульме. Мы занимаем примерно одинаковые площади. Плата за отопление у родителей в 4-5 раз выше. Почему такая разница? В прошлом году моя квартплата составляла 2500-3000 рублей. Мои родители выплачивали порядка 6 тысяч рублей. Это при том, что у них нет лифта. Видя их «расчетку», просто в ужас прихожу (Валеева ИльвераФаритовна).
- В Казани тепло в среднем стоит 560 рублей, а в Бугульме – 1200 рублей без НДС, и там нет «Оргсинтеза», который бы доплачивал за бугульминцев. А что касается других платежей, то даже при одном ПТС могут быть разные тарифы, потому что на стоимость услуги влияет всё - характеристики самой котельной, тепловодов и т.д. Поэтому мы принимаем для каждого предприятия свой тариф, считая все его затраты. Единая тарифная политика не означает, что тариф одинаковый для всех по Татарстану.
- Где самые дешевые и дорогие жилищно-коммунальные услуги на квадратный метр жилья?
- По городам самые дешевые услуги в Нижнекамске, Казани и Набережных Челнах. Самые дорогие услуги - на юго-востоке республики, где вода транспортируется за 170 километров и нет комбинированной выработки энергии.
- Почему тарифы на общественном транспорте, в частности, на автобусах, отличаются в разных городах РТ. В Казани - 18 рублей, в Н.Челнах - 15., в Елабуге - 10? ГСМ стоит одинаково, стоимость автобусов тоже, и зарплата не сильно отличается в этих городах. (Рамиль М.).
- Тарифы на транспортные услуги устанавливаются в соответствии с экономически обоснованными затратами перевозчика и объемом перевезенных пассажиров. При этом имеется тенденция к тому, что чем крупнее город по количеству населения и площади, тем длиннее маршруты, и больше затраты на перевозку пассажира. Например, в Казани средняя длина маршрута 17,8 км; в Набережных Челнах- 12,6; в Альметьевске -11,8; Елабуге -10,7 км. В Казани стоимость проезда колеблется от 15 до 18 рублей – в зависимости от вида проездного билета и различий в системе обслуживания пассажиров. В Челнах, Нижнекамске и Альметьевске - 15 рублей. Пассажиров возят и за 10-11 рублей. Многие факторы делают столицу дороже.
- ГСМ в последнее время подорожали…
- ГСМ – это первая причина удорожания проезда в общественном транспорте. Татарстан тратит бюджетные средства на транспорт не меньше, чем другие регионы.
«ПРОБЛЕМА РЕГИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА – ВТОРАЯ ПО ВАЖНОСТИ»
- В «БИЗНЕС Online» 08.09.11 было опубликовано ваше довольно смелое заявление относительно регионального стандарта, применяемого при расчете компенсаций транспортникам за перевозку льготников по ЕСПБ. В частности: «Региональный стандарт есть только в нашей республике, он не нужен. Он только ведет к искажению всей отчетности, и мы обязательно добьемся его отмены», «По стандарту девять с половиной рублей введено, а стоимость проезда от 15 до 18 рублей. Для предприятий нужна полная компенсация, это задача государственная, и мы обязаны ее решить». Будут ли какие-нибудь изменения в расчетах, отменят ли региональный стандарт, приведут ли его в соответствие с тарифами? (Максим).
- Дело не в смелости. Как говорит Рустам Нургалиевич, если есть вопрос, который мы сегодня не можем решить, то надо так и говорить. После встречи с общественностью мы разместили на официальном сайте таблицу затрат по 12-ти транспортным предприятиям Казани, и каждый может посчитать тарифы.
После перекрестного субсидирования проблема регионального стандарта – вторая по важности, которую необходимо решить. Наш комитет подготовил расчеты и передал свои предложения в министерство транспорта РТ.
Вопрос льготников в каждом регионе решается по-своему, поэтому минтранс изучил опыт других городов. Повторю, мы сегодня тратим не меньше бюджетных средств, чем другие регионы, но проблемы всё же остаются. Значит, необходимо доработать саму систему управления и регулирования транспортом.
- Стоимость проезда с января будет повышаться?
- Если будут обращения к нам автотранспортных предприятий, мы рассмотрим их расчеты и установим тариф.
- Вы не считаете, что общественный транспорт – это, в первую очередь, забота государства, а не бизнес? Ведь наши люди хотят, чтобы было и дешево, и комфортно.
- Я с вами согласен частично. Государство ни в коем случае не должно сегодня уходить от регулирования в транспорте, но транспортная услуга – это бизнес.
Как во всех госучреждениях, у нас разработаны антикоррупционные мероприятия с учетом нашей специфики |
«ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ ТАРИФОВ - КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ!»
- Кто проверяет организации, проводящие экспертизу тарифов, на предмет коррупции и аффилированности? Какова роль Госкомитета РТ по тарифам в этих вопросах? (Андрей Куприянов).
- Какую работу проводит комитет по недопущению коррупции среди его сотрудников? (Дамир)
- Как во всех госучреждениях, у нас разработаны антикоррупционные мероприятия с учетом нашей специфики. Особенно тщательно мы рассматриваем кандидатуры на работу в комитете - откуда человек прибыл, не связан ли он с коммерческими компаниями.
А когда рассматриваются тарифы, мы каждого сотрудника приказом закрепляем за конкретным предприятием. На основе представленных предприятием расчетов наш сотрудник готовит цифры, но его работа не имеет статуса окончательного решения. Это всего лишь процесс подготовки. Наверное, он может умышленно «ошибиться» в пользу затрат, но мы во время подготовки к заседанию согласительной комиссии сравниваем основные показатели. Например, у транспортников затраты на ГСМ практически одинаковы, и заложить другие невозможно. Если какие-то цифры будут сомнительными, то отдел экономического анализа нашего комитета это заметит и задаст вопросы.
Сам процесс принятия тарифов коллегиальный, и невозможно «передавить» в чью-то пользу. Все члены согласительной комиссии очень профессионально подходят к работе.
- Где можно увидеть декларации о доходах сотрудников комитета по тарифам? (Марат).
- Декларации о доходах сотрудников опубликованы на сайте комитета.
- Скажите, пожалуйста, какие три главные проблемы, стоящие перед комитетом, Вы видите? (Айрат Сабирзанов).
- Первая проблема - перекрестное субсидирование, которое закон требует ликвидировать. Мы настроены решить эту проблему.
Вторая проблема - транспорт. Я считаю, мы должны добиться, чтобы люди пересели в общественный транспорт. Это один из основных методов борьбы с транспортными пробками. Паркинги помогут, но не решат проблему полностью. А общественный транспорт должен стать удобным и комфортным.
Третья проблема, стоящая перед комитетом, - открытость и объективность, здесь я имею в виду коммерческую тайну регулируемых предприятий.
- А какое отношение к транспортной проблеме имеет комитет по тарифам?
- Мы должны не только считать, но и стимулировать развитие автотранспортных предприятий. Тарифа должно хватать не только на их выживание, но и на развитие.
…Но если быть откровенным, то я хотел бы, чтобы люди про тарифы говорили меньше всего |
«Я ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ ЛЮДИ ПРО ТАРИФЫ ГОВОРИЛИ МЕНЬШЕ …»
- Что из себя представляет госкомитет РТ по тарифам?
- У нас в штате 116 человек, у меня три заместителя – по большой энергетике, коммуналке и транспорту. Кроме этого госкомитет регулирует и многие другие вопросы, особенно в социальных учреждениях: такие как дошкольное и школьное питание, торговые надбавки на детское питание, дополнительные социальные услуги. Сегодня, например, вообще не были затронуты вопросы по ценам на жизненно важные лекарственные препараты, которые мы тоже мониторим...
…Но если быть откровенным, то я хотел бы, чтобы люди про тарифы говорили меньше всего. А наступит это тогда, когда платежи будут легко доступны для населения.
- Кто Вас пролоббировал на нынешний пост?
- Никто. Я - энергетик по образованию и люблю энергетику. Меня привлекают новые источники электроэнергии для экономики. Изучал энергетику Дании и считаю, что это лучшая страна по обеспеченности новыми технологиями получения энергии и по энергосбережению. Имею определенный опыт в ЖКХ.
- Значит, у Вас нет никаких обязательств перед бизнес-структурами?
- Перед бизнес-структурами у меня обязательств нет.
- А отраслевое лобби ощущаете?
- Сегодня мне сложнее всего работать с генерирующими компаниями, которых у нас четыре. У них - квалифицированные специалисты, доказательная база и другие возможности. Но давления на комитет нет.
- Чем Вы были заняты в период с 1979 по 1985 годы? Чем вызван пробел в биографии? (Ленар).
- После армии в этот период я учился в Ижевске на инженера-электрика.
- Читаете ли Вы «БИЗНЕС Online»?
- Вашу газету я читаю активно последние два года. Очень удобный для меня формат. Мне импонирует то, что вы, когда не знаете, так и пишите – пока не знаем, а не приводите свои домыслы. Вы авторитетная газета. Приходите к нам в комитет и узнаете нашу работу изнутри. Мы открыты!
- Спасибо за участие в интернет-конференции. Успехов Вам, Раузил Магсумянович!
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 44
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.