РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС В КАЗАНИ МОЖНО РАЗВИВАТЬ И РАЗВИВАТЬ

- Айрат Анилевич, на ваш взгляд, казанский ресторанный рынок насыщен?

- На мой взгляд, ресторанный рынок никогда не достигнет насыщения. Даже когда количество ресторанов будет запредельным. Всегда можно найти нишу, которая окажется новой, актуальной для нового проекта, и востребованной. В Лондоне и Нью-Йорке рынок давно подошел к насыщению, но там и по сей день постоянно открываются новые заведения. И российские предприниматели там успешно работают.

В Казани не заполнен премиум-сегмент. Нет заведений, которые могли бы предложить качественные завтраки. На самом деле, ресторанный бизнес в Казани можно развивать и развивать, а условия для этого есть.

- Какие рестораны вам нравятся?

- Рестораны с хорошей кухней, где для приготовления блюд используют самые свежие продукты, с хорошим сервисом. Мне нравятся рестораны сети Ginza Projectс, в частности, питерский Francesco, в МосквеVogue Cafe, в любимой Казани рестораном премиум-класса №1 считаю «Пашмир».

евразия-интерьер-1.jpg
"Мы нацелены на средний ценовой контингент, поэтому наш средний чек 400 - 500 рублей"

ХОРОШИЙ РЕСТОРАН НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ ПЕРСОНАЛА

- Из чего складывается хороший ресторан?

- Здесь все предельно просто: география ресторана, инфраструктура вокруг ресторана, удобный и приятный дизайн, приветливый и вежливый персонал, отличная кухня, внутренняя атмосфера ресторана, и изюминка. Все это достигается посредством грамотного менеджмента, высоко уровня сервиса и стандартов. Постоянное усовершенствование и работа над ошибками. Совершенства мы достигаем с помощью использования новых технологий и навыков в организации и управлении, перенимая опыт в международных школах менеджмента в ресторанном бизнесе. Я часто сам подсматриваю интересные моменты в работе, путешествуя по миру. И важно помнить, что главное – предугадать желания клиента и оправдать его ожидания. Если человек пришел в заведение, это еще не ваш гость. Ваш гость – это тот, кто пришел, поел, а потом вернулся к вам 10 - 15 раз.

- По какому принципу происходит смена блюд в ресторанах?

- Каждый сезон мы предлагаем новый ассортимент блюд, затем происходит статистическая обработка. Мы выбираем часто заказываемые блюда, а затем формируем основное меню. Таким образом, мы полностью контролируем предпочтения гостей. Основное меню – это практически сборник хитов.

- Какую кухню вы сами предпочитаете?

- Я вегетарианец и сторонник здорового образа жизни, но мне очень нравиться японская, итальянская, грузинская кухня. Я ем всё, но без мяса, рыбы и морепродуктов, в приоритете – свежая и растительная еда.

- Дайте совет для тех, кто только начинает свой бизнес.

- Ресторанный бизнес – это сочетание кулинарного и коммерческого успеха. Повторюсь, что главное – это хорошая кухня и грамотное управление персоналом и финансами.

евразия-интерьер.jpg
"Мы выбираем часто заказываемые блюда, а затем формируем основное меню. Таким образом, мы полностью контролируем предпочтения гостей"

«ЕВРАЗИЯ» В КАЗАНИ РАЗВИВАЕТСЯ ЛУЧШЕ, ЧЕМ В МОСКВЕ

- Когда сеть ресторанов «Евразия» пришла в Казань?

- В 2008 году 9 октября открылась первая «Евразия» на ул. Ибрагимова, этот ресторан и по сей день самый посещаемый из всей казанской сети. На данный момент в сети 6 ресторанов. Сейчас в одной из крупнейших сети японской кухни «Евразия» насчитывают более 100 ресторанов в городах: Санкт-Петербург, Москва, Киев, Казань.

- В чем секрет такого успеха?

- В холдинге «Евразия» хороший анализ бизнеса, в компании внедряются все последние наработки и передовой опыт. Мы постоянно запускаем акции. Например, у нас самая популярная акция – «Счастливые часы», во время которой при заказе любого блюда или напитка с 15.00 до 18.00 посетитель получает второе такое же бесплатно. Также всем известная акция «Ролломания» – по ней скидка приблизительно 70 процентов. В эти акции к нам приходят клиенты, которые никогда не пробовали японскую кухню, а попробовав ее однажды, влюбляешься в нее навсегда, вот так появляются постоянные клиенты.

Так же у нас хорошо развита система дисконтных карт, именно обладатели дисконта (даже в 5%) становятся постоянными посетителями. Мы очень любим дарить подарки. Проводим розыгрыши. Именно такие маркетинговые ходы помогают быть успешными.

евразия-1-1.jpg
"Я вегетарианец и сторонник здорового образа жизни, но мне очень нравиться японская, итальянская, грузинская кухня"

38 РОЛОВ НА ЧЕТЫРЕ ДЕВУШКИ

- А что это была за массовая раздача ролов у вас в сети не так давно?

- Это было празднование дня рождения сети «Евразия» в Казани. Купив один из напитков, мы предлагали гостям заказывать любое количество роллов. Всего раздали за три дня в 6 ресторанах 9 тысяч роллов. У нас даже был установлен своеобразный рекорд: 4 девушки за раз съели 38 роллов. Такой комический случай.

- Наверняка, у вас запланированы какие-то специальные акции в канун Нового года?

- В декабре мы предлагаем два блюда по цене одного из японского меню, так называемые «Счастливые часы» целый день. Очень выгодно отмечать предновогодние корпаративы.

Также с 16 декабря по 15 января мы готовы порадовать гостей розыгрышем 30% дисконтной карты стоимостью 15 тыс. рублей. Розыгрыш будет проходить ровно в 21 час под поздравление традиционных Деда Мороза и Снегурочки. Всего будет разыграно 186 карт.

Также японская кухня пользуется большим успехом для меню новогоднего стола. Поэтому мы работаем 31 декабря до 21:00 и все желающие могут приобрести блюда на вынос.

- Какова ваша целевая аудитория? Цена среднего чека?

- Мы нацелены на средний ценовой контингент, поэтому наш средний чек на человека 400-500 рублей. Это молодые успешные люди, идущие к своим целям и строящие свои карьеры, которые могут себе позволить посетить ресторан нашего уровня. В этом сегменте мы занимаем одну из лидирующих позиций.

евразия-интерьер-2.jpg
«В начале 2012 года по многочисленным просьбам наших посетителей мы открываем долгожданную доставку. Она будет называться «Счастье»

КАЧЕСТВЕННЫЕ РОЛЛЫ В КАЖДЫЙ КАЗАНСКИЙ ДОМ

- Какие ближайшие планы на будущее?

- В начале 2012 года по многочисленным просьбам наших посетителей мы открываем долгожданную доставку. Она будет называться «Счастье». Будем доставлять «Счастье» в каждом дом. Ресторанная еда по доступным ценам с доставкой.

И конечно гарантируем расширение сети во всем городе, удобное месторасположение для людей, которые живут в отдаленных районах от центра, таких как поселок Дербышки, Кировский район. Открытие новых ресторанов – это новые рабочие места, расширение культуры потребления вкусной еды, наполнение рынка ресторанного бизнеса.

- Расскажите о своей семье.

- Я женат, есть четверо детей, 2 девочки и 2 мальчика.

- Какой вуз заканчивали?

- Закончил Московский государственный университет сервиса по специальности менеджер государственного муниципального управления. Мои организаторские способности привели меня не в муниципалитет, а в ресторанный бизнес.

- Скоро Новый год, ваши пожелания читателям «БИЗНЕС Online».

- Хочу пожелать всем, коллегам по ресторанному бизнесу, всем жителям и гостям Казани и Республики Татарстан, чтобы они больше радовались жизни, чтобы счастье всегда было в их доме! Узнавайте и понимайте культуру ресторанного бизнеса, больше общайтесь за чашечкой чая или кофе со своими близкими и друзьями. И самое главное – хочу пожелать всем здоровья и гармонии!

Визитная карточка руководителя

Айрат Анилевич Забиров

Год и место рождения: 6 января 1973 года

Образование: Московский государственный университет сервиса по специальности менеджер государственного муниципального управления
Карьера: учредитель сети ресторанов «Евразия» в РТ
Женат, воспитывает четверых детей.

Визитная карточка компании

Cеть ресторанов и суши-баров «Евразия» по РТ
Год создания: 2008 год
Число работников: 150 человек
Ссылка в соц. сетях: http://vkontakte.ru/club20074058