На рынке запчастей к импортной агротехнике — ажиотажный спрос и дефицит. «Контейнер с лентами для жаток был распродан подчистую за месяц до поступления на склад», — говорит генеральный директор компании «АПР ТРЕЙД» Рамиль Юсупов. В связи с пандемией сроки исполнения заказов производители увеличили вдвое — сейчас нужную запчасть можно ждать до полугода. В итоге многие компании встречали горячий сезон с полупустыми складами. О том, как замена «полетевшей» детали стоимостью в 15 тысяч точно в срок значит для сельхозпроизводителя сохранение прибыли в 500–600 тысяч рублей ежедневно, могут ли китайские аналоги конкурировать с европейскими продуктами и кто выигрывает трижды от сотрудничества с «АПР ТРЕЙД», — в нашем интервью.
«АПР — расшифровывается как «Аграрные и Промышленные Решения». Когда мы создавались 12 лет назад, модно было давать компаниям, работающим с сельхозтехникой, длинные названия. А мы, чтобы отличаться, наоборот, сократили до аббревиатуры»
«Спрашивают каталожный номер запчасти — да кто его помнит?»
— Рамиль Барисович, что значит АПР?
— АПР — расшифровывается как «Аграрные и Промышленные Решения». Когда мы создавались 12 лет назад, модно было давать компаниям, работающим с сельхозтехникой, длинные названия. А мы, чтобы отличаться, наоборот, сократили до аббревиатуры. До 31 декабря прошлого года назывались «АПР групп». Я входил в совет директоров фирмы в качестве учредителя, после реорганизации взял на себя оперативное управление бизнесом. Мы настроены на развитие с большим размахом, готовы к кооперации с различными торговыми компаниями для обоюдной выгоды. Я называю нашу стратегию «трижды win*» — выигрывают не только мы и наши партнеры, но и их клиенты – производители сельхозпродукции.
«Если у клиента появилась срочная потребность, мы высылаем необходимую запчасть в течение нескольких часов, не дожидаясь оплаты»
— То есть «АПР ТРЕЙД» — компания для бизнеса, игроки сегмента B2B?
— Да, мы нацелены на работу с оптовыми покупателями — торговыми компаниями, агрохолдингами, дилерами техники, на которую поставляем запчасти таких брендов, как MacDon, Challenger, John Deere, Case, CLAAS, New Holland, Honey Bee, Amazone, Krone, Ростсельмаш, Гомсельмаш и так далее. Нашими клиентами являются такие крупные холдинги, как «Ак Барс Холдинг», «Агросила», «Красный Восток», «Август», «ЭкоНива», «Мираторг» и многие другие. При этом мы с самого начала не замыкались в границах нашей республики, шли в Сибирь, на юг России, в Казахстан, Беларусь, сегодня насчитываем более 1 тысячи партнеров.
Но, когда к нам обращаются конечные потребители, тоже откликаемся, понимая, что мы их «последняя надежда» в ситуации, когда местный дилер техники не смог решить вопрос. В большинстве торговых компаний у клиента спрашивают каталожный номер запчасти. А что, если он этот номер вообще не знает, не помнит? Мы работаем по-другому — просим обозначить проблему, можем выслать форму для заполнения или записать со слов. Если у клиента появилась срочная потребность, мы высылаем необходимую запчасть в течение нескольких часов, не дожидаясь оплаты. Ведь день простоя сельхозтехники обходится очень дорого. Какой-нибудь ремень стоимостью 15 тысяч, если будет вовремя заменен, спасет от простоя в уборочную страду целый комбайн, зарабатывающий аграриям 500–600 тысяч в сутки.
«Размеры наших складских запасов составляют в среднем от 80 миллионов до 120 миллионов рублей и с каждым годом растут»
— Получается, вы такая техническая скорая помощь сельхозпроизводителям?
— И помощь, и профилактика. Размеры наших складских запасов составляют в среднем от 80 миллионов до 120 миллионов рублей и с каждым годом растут. На будущую весну и лето мы начинаем свои заказы на запчасти размещать уже в октябре, не дожидаясь заявок от контрагентов, то есть «велосипед» готовим с осени. Этот принцип нас особенно выручил в период пандемии. Если раньше сроки исполнения заявок производителями составляли от 6 до 15 недель, то сейчас из-за простоев увеличились до 12–20 и даже до 25 недель. На рынке запчастей для сельхозтехники в этом сезоне — бешеный ажиотаж, те, кто занимается поставками аналогичной продукции, жаловались, что у них трудности с привозами.
Чтобы не распыляться, быть профи в определенной сфере, мы решили специализироваться на нескольких направлениях. Основное — карданные валы. Они стоят практически на любой прицепной технике, но в России мало кто оказывает хороший сервис. Мы с самого открытия компании развивали это направление, и теперь нас знают как компанию, которая находит решения на сложные задачи. Мы можем собрать практически любой стандартный карданный вал в течение пары часов и отправить клиенту в любую точку. Также у нас в ассортименте всегда есть все виды лент на полотняные жатки. Пожалуй, в России нет таких складов, как у нас, по лентам, и это ценят наши клиенты. И в дополнение к нашим основным направлениям у нас есть все виды цепей, транспортеры, расходные запчасти на жатки — сегменты, прижимы, противорежущие и пластиковые пальцы, ножи в сборе, гидромоторы, бортовые редукторы.
«Мы с самого открытия компании развивали это направление, и теперь нас знают как компанию, которая находит решения на сложные задачи»
Компания взаимодействует с изготовителями запчастей напрямую и может предлагать цены ниже
— Вопрос контрафакта на рынке запчастей к сельхозтехнике актуален?
— Думаю, как и в ситуации с запчастями к автомобилям, — сегодня далеко не каждый автовладелец может отличить аналог от оригинала, в глазах неспециалиста они отличаются только ценой. Но есть серые подделки и белая, законная продукция, со всеми сертификатами качества и испытаний. Мы работаем с производителями запасных частей, которые поставляют на первичную комплектацию техники, — всемирно известным гигантами агроиндустрии. Условно говоря, производитель Mercedes не выпускает на своих заводах фары, лампочки, подшипники и тому подобное. Он закупает их у своих партнеров — изготовителей запчастей. В сельском хозяйстве — то же самое. Мы работаем напрямую с производителями лент, карданных валов, цепей, которые поставляют их для производителя условного Mercedes в полях, заключаем с ними контракт и получаем те же самые оригинальные запчасти, но без фирменного лого на упаковке. Таким образом клиент получает оригинальное качество по цене аналога, не переплачивая за бренд.
У нас широкая география партнеров — Италия, Индия, Испания, Турция, Канада, Аргентина. Но основная часть (80 процентов) — это премиум-производители из США. В их числе завод, который входит в число крупнейших поставщиков для производителей полотняных жаток во всем мире. Я лично сам объездил заводы в Штатах, смотрел, на каком оборудовании, сырье они работают, познакомился с собственниками и топ-менеджерами. Они были удивлены, видя человека из далекой России, который приезжает обсуждать контракты лично, а не по телефону или «электронке». Я объяснял, что мы подходим серьезно к работе и нашим клиентам, мы должны знать, что именно поставляем. Так что в качестве и оригинальности нет абсолютно никаких сомнений.
«Наша компания взаимодействует с изготовителями запчастей напрямую, следовательно, может предлагать цены ниже, чем изготовители техники»
— А из Китая продукцию продаете?
— Они у нас есть, и мы это не скрываем. Во-первых, многие мировые бренды давно размещают производства в Китае, даже символ американской технической мысли, Apple, свои айфоны собирает там. Так что, если мы предлагаем китайские запчасти, это будет уровень айфона, но в сельском хозяйстве. Мы берем продукт, который уже проверен крупными производителями, затем тестируем его сами, даем на пробу клиентам, просим обратную связь — если все хорошо, запускаем на поток и в больших объемах. Во-вторых, таким образом мы обеспечиваем альтернативу — если не устраивает цена или сроки поставки, пожалуйста, есть решения более бюджетные, но сопоставимого качества и с нашей гарантией.
«Наши амбиции растут — в ближайшие время мы планируем открыть собственное производство запчастей под своей маркой и гордо шагать со слоганом — Made in Tatarstan, тем более это поддерживается правительством республики. Осталось уладить небольшие нюансы, и, как у нас говорится, — «Алга!»
— Разве оптовикам не выгоднее закупать запчасти с заводов напрямую?
— Представьте, что на рынке есть два участника: изготовитель запчастей и производитель техники, который берет огромные объемы запчастей. Что-то устанавливает на выпускаемые машины, а что-то с наценкой и под своей маркой, реализует для их ремонта и обслуживания. Наша компания взаимодействует с изготовителями запчастей напрямую, следовательно, может предлагать цены ниже, чем изготовители техники. Например, сегодня в России и Беларуси есть производители, которые выпускают технику, используя импортные комплектующие. Несколько лет назад мы выиграли тендер на поставку транспортерных лент для гомельского завода «ГЗЛиН», который выпускает свою продукцию для «Гомсельмаша» — производителя зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, и с тех пор являемся одними из ключевых их поставщиков. А в этом году уже подписали с ними контракт на поставку 15 тысяч пальцев для жаток ЖВЗ. В России поставляем карданные валы одному из производителей кормосмесителей, а также одному из производителей многофункциональных полуприцепов. О чем это говорит? Не являясь непосредственным производителем запасных частей, мы предлагаем высокое качество, которое проходит всевозможные испытания на заводах – изготовителях техники, по конкурентным ценам и оптимальным срокам. Но наши амбиции растут — в ближайшие время мы планируем открыть собственное производство запчастей под своей маркой и гордо шагать со слоганом — Made in Tatarstan, тем более это поддерживается правительством республики. Осталось уладить небольшие нюансы, и, как у нас говорится, — «Алга!»
Кстати, 1 июля будет выставка в МВЦ «Казань Экспо» — «АГРОВОЛГА-2021». Будем рады видеть всех на нашем стенде Р419.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.