абызов.jpg
Начальнику столичного ГИБДД Юрию Абызову опять попало за эвакуаторы, шесть машин давно в Казани, а ГИБДД их до сих пор не зарегистрировало

ПРЕДНОВОГОДНИЕ ДНИ: ЧАС ПИК БУДЕТ С УТРА ДО ВЕЧЕРА

Напомним, как мы уже писали вчера, штаб по пробкам начался с апокалиптической картины. ГИБДД Казани ожидает, что к 300 тысячам имеющихся в городе машин в предновогодние дни добавляется еще как минимум 100 тысяч приезжих.

Облегчить ситуацию помимо сознательности самих горожан должно усиление полицейских патрулей на перекрестках

- Чтобы предотвратить проблемы, мы уже начали усиливаться – со вчерашнего дня дополнительно выставляются посты на дорогах, - сообщил начальник ГИБДД Казани Юрий Абызов. - Весь личный состав выходит на улицы с 15 часов, за каждым важным участком закреплены офицеры из числа начальствующего состава.

Вторая мера, подоспевшая как раз вовремя, - запрет на дневное движение фур в Казани, введенный с 15 декабря. Правда, несколько дней грузовики еще пускали в центр с 10 до 14 часов, но со вчерашнего дня вновь введен жесткий запрет. В целом длинномеров на улицах стало значительно меньше – большинство водителей, транспортных и торговых компаний к ситуации относятся с пониманием. Пока ограничения введены до 15 апреля, но Метшин обещал подумать об их введении на постоянной основе.

А вот с эвакуаторами, которые должны расчищать обочины в центре, опять напряженка – хотя дополнительные 6 машин давно в Казани, ГИБДД их до сих пор не зарегистрировало. И вместо 18 эвакуаторов на линиях по-прежнему 12.

- Мне уже просто смешно – на какой уровень мне еще выйти, чтобы все 18 эвакуаторов наконец заработали? Президенту, что ли, позвонить? – вспылил мэр. – Ну просто несолидно, мы на таком уровне обсуждаем несчастные эвакуаторы, которые в Казань уже пришли! Они как воздух нужны! Когда они будут?

В ответ Абызов вновь повторил историю двухнедельной давности – до сих пор непонятно, как будет называться организация, на чьем балансе будут числиться машины.

- Но это ваши внутренние проблемы, чиновничьи! – вздохнул градоначальник. – Соберите тогда эвакуаторы с республики – наверняка в Мамадыше или Нижнекамске не так остро стоит проблема пробок, и решите вопрос!

штаб-2.jpg
Ильсур Метшин: «Мы сейчас обменялись мнениями с Алексеем Валерьевичем (Песошин, руководитель исполкома Казани) – и на основе предложений казанцев необходимо разработать комплексную программу»

ТЫСЯЧА И ПЯТЬСОТ МЕЛОЧЕЙ ПОПАДУТ В АНТИПРОБОЧНУЮ ПРОГРАММУ-2012

Прямо на вчерашнем заседании штаба было принято решение разработать городскую программу по нормализации транспортной ситуации на 2012 год. В ее основу положат дельные предложения казанцев, прозвучавшие в рамках общественного обсуждения проблемы пробок.

По словам первого замруководителя исполкома Рустема Нигматуллина, всего на горячую линию и интернет-приемную штаба поступило более 1,5 тыс. обращений. Многие из них уже были реализованы – с трибуны прозвучали фамилии казанцев, благодаря которым на отдельных участках дорог была снята напряженность движения. Все они получат благодарственные письма от мэрии Казани.

Среди реализованных предложений – изменение режима работы на 26 перекрестках, в результате чего пропускная способность на участках дорог выросла на 7 - 20%. Например, по предложению Дильшата Хисамова введена фаза «отсечки» на перекрестке улиц Лобачевского и Карла Маркса. Теперь те, кто совершает левый поворот с Карла Маркса в сторону Кремлевской, имеют больше времени для завершения маневра и не скапливаются на перекрестке. В результате пропускная способность на этом участке выросла на 10 процентов. Еще эффективнее оказалось идея Ольги Большаковой, Гульнары Зариповой и Ленара Кабирова, предложивших изменить режим работы светофора на пересечении ул. Восстания-Кулахметова. При движении со стороны Васильченко длительность разрешающего сигнала была увеличена на 17 секунд. В результате, как показал контрольный замер, пропускная способность перекрестка выросла на целых 20 процентов.

Это и стрелки правого поворота – на будущий год они появятся еще на 17 перекрестках. Это поиск площадок для временных паркингов (найдено 26 пригодных участков) и улучшение работы существующих паркингов у торговых центров, которые ушлый бизнес уже приспособил под автосервисы и автомойки. Это и помянутый выше запрет дневного движения большегрузам, за который высказались более ста казанцев…

В стадии реализации находится предложение Бориса Сулейманова, выступившего с идеей создать электронную карту города с указанием перекрытых улиц. Как сообщил Нигматуллин, в настоящее время мэрия Казани ведет по этому поводу переговоры с администрацией сервиса «Яндекс-пробки».

Немало предложений было связано с более рациональным использованием автобусных полос. Мэр с ходу поддержал идею пустить по ним легальные такси и экстренные службы. И даже расширил перечень. По его мнению, можно разрешить и обычные легковушки, но при одном условии: не менее четырех пассажиров в салоне. Но тут нужно утрясти юридические вопросы.

- Вот реальная иллюстрация того, что одна голова – хорошо, а тысяча – лучше, - заявил, выслушав отчет, Метшин. – Не только проблему пробок, все проблемы, которые стоят перед городом, надо выносить на широкое общественное обсуждение… Мы сейчас обменялись мнениями с Алексеем Валерьевичем (Песошин, руководитель исполкома Казани ред.) – и на основе работы штаба по пробкам, на основе предложений казанцев, ГИБДД, подрядчиков необходимо разработать комплексную программу. Да, это комплексная программа из мелочей – здесь перенесли остановку, здесь стрелку поставили, здесь на 77 см увеличили заездной карман, но мелочей в дорожном движении нет.

Эту программу предстоит разработать до весны. Метшин предложил рассмотреть ее на Казгордуме, изыскать необходимые средства и реализовать до следующего зимнего периода.

лобов.jpg
Нормативы по вывозу снега в Казани, жестче, чем в Москве или Екатеринбурге: в Казани - 2 дня, в Екатеринбурге – 4, в Москве – 5, привел пример Александр Лобов. Но снег вывозится, правда, не везде, признал он

СТОЛИЧНЫЙ СНЕГОУБОРОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ЗАСТРЕВАЕТ В ПЛЕНУ КОММЕРСАНТОВ

А тем временем зима продолжается. Ни одно заседание штаба не обходится без «генералов снежной войны». Вот и сегодня Александр Лобов - замруководителя исполкома по благоустройству и ЖКХ, рассказал о результатах работы новой системы уборки снега. Напомним, в этом году парк снегоуборочной техники в городе вырос на четверть, а 40% городских сугробов буквально с колес отправляются на новые снегоплавильни, то есть в канализацию.

Тотальный вывоз снега с дорог первой категории, по которым движется общественный транспорт, дает свои плоды. Нормативы, принятые в Казани, жестче, чем, к примеру, в Москве. На вывоз выпавших осадков толщиной до 6 см в Казани дается 2 дня, в Екатеринбурге – 4, в Москве – 5, привел пример Лобов. Но снег вывозится не везде, признал он. На второстепенных улицах его просто поджимают к обочине и убирают только при угрозе сужения проезжей части дороги.

В целом результат от введения новой системы очистки улично-дорожной сети оценен положительно, но он лишь промежуточный, считает мэр Казани.

- Все отмечают, что улучшения в уборке снега есть. Но, на мой взгляд, это лишь половина того, что мы можем добиться, - оценил Метшин старания жилищно-коммунального комплекса. По его мнению, нужно время, чтобы как следует обкатать новую систему очистки. Он напомнил о задержках в поставках техники, недостроенных вовремя плавильнях и трудностях с поиском персонала для спецтехники.

Появилась и новая тема: платить за вывоз снега из города, по мнению властей, должен не только бюджет, но и коммерсанты. Мэр сравнил эту ситуацию с вывозом мусора – те же коммерсанты вместо того, чтобы выбрасывать отходы в собственный контейнер и платить за него, предпочитают подбрасывать отходы в контейнеры во дворах. И призвал столичную прокуратуру не оставаться в стороне.

- У нас две проблемы, Ильдус Саидович, - обратился градоначальник к прокурору Казани Ильдусу Нафикову. – Что делают всякие объекты мелкорозничной сети, небольшие офисы, магазины? Они представляют фиктивный договор на вывоз мусора – и за деньги населения этот мусор потом уезжает. То же самое с вывозом снега… Мы сталкивались по этому поводу и с центральным рынком. Они свалили снег со своей территории на дорогу, и – Аллах Акбар! – дальше уже упражняются наши подрядчики. Но бизнес – это не собес, не общество инвалидов!

Необходимо заключить не фиктивные, а нормальные договора – и вывозить снег, подытожил мэр, поручив контролировать вопрос административно-технической инспекции. За зимние нарушения управление АТИ составила уже более 130 протоколов, выписано штрафов на 1,7 млн. рублей.

нафиков.jpg

Градоначальник попросил прокурора Казани Ильдуса Нафикова разобраться с фиктивными договорами на вывоз снега, а то «они свалили снег со своей территории на дорогу, и – Аллах Акбар! – дальше уже упражняются наши подрядчики!»

КАЖДОЕ ПЯТОЕ РАЗРЕШЕНИЕ НА РАЗРЫТИЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПРОСРОЧЕНО

Разрытые дороги, груды вынутой земли, перегороженные заборами ямы, в которых неспешно возятся строители, разбитая щебенка и ухабы вокруг этих участков земляных работ – одна из причин длительных заторов на дорогах. Зимой ко всему этому добавляется еще и снег вокруг разрытий, и ледовые накаты на ухабах, объезжать которые приходится с черепашьей скоростью…

Все эти радости зачастую связаны с неторопливостью подрядчиков, не соблюдающих к тому же целый ряд правил. Например, зимой положено вычищать прилегающую к месту разрытия территорию в 5-метровой зоне по периметру – хотя бы для того, чтобы проезжая часть не сужалась еще больше.

- Из 359 ордеров, выданных на работы на проезжей части, просрочено по закрытию 72 ордера. На работы на местных проездах выдано 510 ордеров, просрочен 51. На работы на тротуарах выдано 312 ордеров, просрочено 34, на зеленых зонах из 1034 ордеров сроки сорваны по 93, - перечислил начальник УАТИ Рамиль Муллин.

В числе основных нарушителей он назвал городских коммунальщиков - это ОАО «КТК», МУП «Казэнэрго», МУП «Водоканал», и крупных застройщиков - ПСО «Казань», ООО «Стройхимсервис» и их субподрядчиков. Кроме того, нарушают правила благоустройства также ОАО «Таттелеком», ОАО «Казанская электросетевая компания», ЗАО «Реставрация» и другие.

- Если говорить по объектам – транспортная развязка ул. Эсперанто – Тихомирнова, - показал на слайдах Муллин. – Работы здесь ведет ОАО «Волгомост-Мостостроительный отряд №3» и ООО «Мосттрубмонтаж». Безопасные пешеходные переходы установлены не везде, уборка снега нерегулярна, что сказывается на сужении дорожной части… Это, конечно, никуда не годится!

муллин.jpg
Рамиль Муллин: "Сначала зимнего сезона составлено уже более 130 протоколов, выписано штрафов на 1,7 млн. рублей"

- Где у нас "Волгомост"?.. – поднял с места мэр представителя компании. - Работать вы умеете, хорошо, в срок все выполняете – но вот эти вещи мы от вас не просто будем требовать, но и рублем наказывать! Хотите деньги платить лишние? В принципе не эта цель, но такого не должно быть. Я не поднимаю ПСО «Казань» или «Стройхимсервис», потому что там и по срокам строительства отставание, иногда устаешь уже двух наших генподрядчиков ругать… А вы-то у нас правофланговые, давайте и в этом будьте примером!

- Исправимся, - роняет представитель подрядчика.

Всего АТИ с начала года составила более одной тыс. протоколов на нарушителей, выписано штрафов на 14 млн. рублей - которые, впрочем, очень часто успешно оспариваются нарушителями.

«ШАНХАЙ И ЧЕРКИЗОН НА СТРОЙКЕ ПОРА ПРЕКРАЩАТЬ!»

Раз штрафы не действуют эффективно, власти пошли другим путем. С 12 декабря вступил в силу новый регламент земляных работ, в соответствии с которым злостным нарушителям будут чаще отказывать по принципу: пока не закончили на доном участке, нечего лезть на другой. Только за последние два месяца спецкомиссия исполкома из 90 обращений отклонила каждую шестую заявку, требовавшую перекрыть движение на дорогах.

Также с трех до пяти лет увеличен гарантийный срок – если за это время закатанный поверх ямы асфальт просядет, устранять дефект придется подрядчику, получившему ордер. Временное восстановление дорожного покрытия теперь должно вестись только асфальтом или зимним бетоном – щебенка, которую обычно сыплют подрядчики, быстро разрушается, становясь причиной пробок и ДТП.

- Еще летом буквально получить разрешение на проведение строительных работ – зайти, получить – никаких проблем не было. Вот этому пришел конец, - мэр поручил сити-менеджеру Алексею Песошину взять это на контроль. – И особенно – если работы связаны с перекрытием движения, или созданием неудобств – у подрядчиков должны в прямом смысле слова ладони потеть и коленки трястись от ответственности!

То, что происходит сейчас с земельными работами – это, по мнению Метшина, просто настоящий строительный «шанхай» и «черкизон», мириться с которым дальше невозможно.

- Это столица Татарстана, город Казань, - подытожил мэр и вновь обратился к главе АТИ. - Вы должны быть самым обсуждаемым в Казани человеком – наряду с Абызовым, и мурашки должны бегать по телу при одном упоминании – Абызов звонил или Муллин предписание прислал… А пока вы полуадвокатская контора – давайте жестче и строже!