Какой урон нанесла пандемия бюджету города? Испытывает ли сфера общественного питания и транспорта дефицит кадров? Эффективны ли МУПы? Насколько изношен общественный транспорт? Ответы на эти и другие вопросы узнаем 15 июля у гостя редакции «БИЗНЕС Online» — заместителя руководителя исполкома Казани Ильдара Шакирова, курирующего вопросы экономического развития, транспорта и торговли.
Ильдар Шакиров
Экономика Казани отходит от шока, вызванного режимом самоизоляции. В 2021 году промпроизводство, торговля, транспорт показывают рост, хотя понятно, что сравнение идет с провальным 2020-м. Так, в январе – марте предприятия отгрузили товаров собственного производства, выполнили работ и услуг на 127,5 млрд рублей (125,5%), а индекс промышленного производства составил 105,6%. Почти 70% его объема приходится на четыре вида деятельности: производство химических веществ и химических продуктов (30,9%), обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха (23,9%), производство транспортных средств и оборудования (7,4%), производство резиновых и пластмассовых изделий (6,2%).
За это же время крупные и средние предприятия привлекли в экономику города 16,8 млрд рублей инвестиций (116,0%). В Казани 29 субъектов инновационно-инвестиционной инфраструктуры: технопарки, технополисы, индустриальные парки, бизнес-инкубаторы. Новая форма расширения инновационной инфраструктуры — создание промышленных парков и площадок муниципального уровня.
На малых предприятиях города трудятся 161,146 тыс. человек, или каждый третий работник. По итогам I квартала 2021 года среднемесячная зарплата на крупных и средних предприятиях составила 50 875,6 рубля (108,1%). Денежные доходы на душу населения в среднем за месяц составили 44 796,5 рубля (102,8%). Уровень безработицы на 1 апреля 2021 года — 1,88%.
Оборот розничной торговли — 86,1 млрд рублей (118,8%), оборот общественного питания — 4 млрд рублей (130,3%). В Казани 7 196 предприятий потребительского рынка: 3 275 — торговли, 1 373 — общественного питания, 1 792 — бытового обслуживания, два розничных рынка, 754 объекта нестационарной торговли.
В городе эксплуатируется 71 маршрут городского наземного пассажирского транспорта: 55 автобусных маршрутов (738 единиц подвижного состава), 6 трамвайных (90), 10 троллейбусных (136). Также в городе действует линия метрополитена из 11 станций, пассажиров обслуживает 15 составов электропоездов. В 2021 году общий объем перевезенных пассажиров увеличился на 24% и достиг 103,6 миллиона.
Как просел бюджет города за время пандемии? На чем придется экономить? Поднимется ли цена проездного? Какие новые маршруты общественного транспорта откроют? Хватает ли Казани торгово-развлекательных комплексов?
Задавайте свои вопросы Ильдару Шакирову здесь и сейчас!
Шакиров Ильдар Саитзянович родился 7 апреля 1984 года в Буинске. Окончил КГУ по специальностям «менеджер» (2006) и «юрист» (2009).
2006–2007 — ведущий специалист, специалист первой категории отдела формирования земельных участков комитета земельных и имущественных отношений исполкома Казани.
2007–2010 — заместитель начальника, начальник отдела экономического развития администрации Вахитовского района Казани.
2011 — начальник отдела экономического развития администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Казани.
2011–2013 — заместитель председателя комитета экономического развития аппарата исполкома Казани.
2014–2016 — председатель комитета экономического развития аппарата исполкома Казани.
2016–2017 — первый заместитель главы администрации Вахитовского и Приволжского районов Казани.
С 8 сентября 2017-го — заместитель руководителя исполкома Казани.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.