В преддверии российского праздника День ВВС традиционно пройдет авиашоу «Я выбираю небо», в музее Горького и Шаляпина открылась выставка словаря о лагерном жаргоне ГУЛАГа, который создал узник и журналист Леонид Городин, «Смена» приглашает на лекцию психотерапевта о том, как внутренние проблемы обостряются под влиянием внешних факторов, «Соль» ждет к себе на серию уик-эндных вечеринок, а экспозиция «Молчание» в ГСИ РТ раскроет темы потребительского отношения к красоте и запрета на свободу распоряжаться собственным телом.
1. Авиационный праздник «Я выбираю небо»
7 августа
Традиционный летний праздник, посвященный Дню воздушного флота России, ежегодно собирает несколько десятков тысяч человек, среди которых профессионалы и специалисты малой и большой авиации, ветераны авиационной отрасли, студенты авиационных специальностей, школьники, жители и гости Казани — все те, кто неравнодушен к небу.
В этом году в программе принимает участие порядка 20 воздушных судов, в том числе суда министерства обороны РФ, гражданской и экспериментальной авиации, центрального аэроклуба Татарстана ДОСААФ России, ПАО «Казанский вертолетный завод». Ну и, конечно, авиационная группа высшего пилотажа «Стрижи».
В рамках праздника будет организована работа модельных кружков, показательные выступления парашютистов, различные мастер-классы, концертная программа, награждение отличившихся работников авиационной промышленности РТ, развлекательная программа для детей, работа аллеи профориентации, где ведущие предприятия авиационной промышленности республики продемонстрируют свои достижения и пригласят молодежь вступить в свои ряды.
Также в акватории реки Казанки состоится Кубок России по водно-моторному спорту в дисциплинах аквабайка: фристайл фри, аквабайк HF — полет над водой, доска с водометом GP1.
6+
Центр семьи «Казан» (ул. Сибгата Хакима, 4), начало — в 15:00
2. #Адиляпрокино (с 5 августа)
рекомендую:
«На последнем дыхании» (реж. Жан-Люк Годар, 1960)
Полнометражный дебют Жан-Люка Годара стал манифестом французской новой волны и одним из ключевых произведений киноискусства. Режиссер буквально переписал правила кино за счет рваного монтажа, слома «четвертой стены», аллюзий на нуар и многочисленных отсылок и цитат. Но фильм не просто учебник по новаторскому киноязыку, но и вдохновляющий гимн жизни, юности и свободе. Ручная камера легендарного оператора Рауля Кутара идеально ухватила атмосферу парижских улиц и квартир, где стремительно развивается история любви и предательства. Главные роли сыграли Жан-Поль Бельмондо, которому фильм принес мировую славу, и Джин Сиберг — одна из икон новой волны. Над сценарием работали Франсуа Трюффо и Клод Шаброль. Несмотря на то что Бельмондо и Сиберг не верили в успех фильма, он был стремительным и колоссальным. «На последнем дыхании» пользовался огромной популярностью у зрителей, критики писали ему оды, а Годар удостоился приза за режиссуру на Берлинском кинофестивале. С тех пор картина постоянно входит в разнообразные списки лучших, является одним из краеугольных камней кинообразования и остается влиятельнейшим феноменом культуры вообще. Даже спустя 60 лет фильм поражает своей дерзостью, а увидеть его обязан каждый поклонник кинематографа.
В «Киномаксе», в KazanMall, 5 августа в 19:00 в рамках арт-показа я буду представлять и обсуждать этот шедевр. Расскажу историю его создания, основные характерные черты и объясню, почему фильм стал культовым и явился прорывом в искусстве кино. Приходите.
16+
«Отряд самоубийц: Миссия навылет» (реж. Джеймс Ганн)
Команда безрассудных и неисправимых антигероев из вселенной DC возвращается на экраны ради того, чтобы снова столкнуться со своими врагами и поставить их на место. Супергеройский фильм задуман как перезагрузка «Отряда самоубийц» 2016 года. Режиссер Джеймс Гранн решил не продолжать историю первой картины, т. к. как она оказалась достаточно спорной: фильм завоевал премию «Оскар» за лучший грим и прически, но при этом получил целых две номинации на «Золотую малину». Долгое время казалось маловероятным, что студия сделает продолжение оригинальной картины о секретной команде осужденных преступников. Долгожданный сиквел испытал муки производственного процесса, сменив несколько режиссеров и сценаристов. Однако в конечном итоге нас ждет 10-й фильм из расширенной вселенной DC и новая история о персонажах «Отряда самоубийц». Думаю, можно не переживать насчет второй части, ведь на этот раз в режиссерское кресло сел Ганн, подаривший миру всеми любимую франшизу «Стражи галактики».
18+
«Я создан для тебя» (реж. Мария Шрадер)
В основу сюжета легло произведение Эммы Браславски 2020 года. Книга победила на ежегодной литературной премии Deutscher Science Fiction Preis в номинации «Лучший рассказ». Международная премьера романтической комедии об отношениях девушки-ученой и робота состоялась на Берлинском кинофестивале 2021-го и была удостоена «Серебряного медведя». Историй про взаимоотношения человека и робота в кино великое множество — от классики «Метрополиса» Фрица Ланга до Марюса Вайсберга с его сомнительным «(НЕ)идеальным мужчиной». Действительно, тема острая и актуальна будет в искусстве еще долго. Чем же хорош и чем отличается фильм «Я создан для тебя»? А тем, что подходит к проблеме со всей серьезностью. При этом первую половину картину вы смотрите как классический ромком с предсказуемыми шутками и нелепыми ситуациями, а вторая часть воспринимается как философский трактат о будущем, в котором главная героиня обрекает весь род людской на стремление к страданию. Такого подхода к данной теме в кино я не припомню, и этим-то фильм и интересен.
16+
«Мулан. Новая легенда» (реж. Лео Ляо)
Легенда о Мулан была популярна в Китае на протяжении 1,5 тыс. лет, на ее основе созданы пьесы, оперы, фильмы, книги и видеоигры, и все они имеют собственный взгляд на историю девушки, решившей присоединиться к армии в образе мужчины.
Когда первая версия мультфильма «Мулан» (1998) вышла в Китае, она не добилась особого успеха. И в этом не было вины самой картины: дело в том, что незадолго до выпуска студия Disney испортила отношения с китайскими властями, из-за чего «Мулан» вышла в стране лишь в ограниченном прокате. История соперничества продолжалась дальше. Режиссер ремейка анимационного фильма «Мулан», который был выпущен в 2020 году, Ники Каро и ее продюсеры сделали ставку на подлинность, отбирая китайских звезд, тесно сотрудничая с китайскими консультантами и снимая значимые части фильма в КНР. В итоге картина провалилась в прокате. Многие зрители выразили беспокойство по поводу голливудского взгляда на знакомую легенду. Выпуск картины Лео Ляо (дебютант в анимации) должен был показать местному населению, как нужно делать ремейки на классические истории. Даже слоган на плакате подобрали следующий: «Настоящий Китай. Настоящая Мулан». Мне кажется, данная премьера — замечательный повод сходить в кинотеатры и сравнить все образы Мулан, которые вы видели, с этим, как утверждают создатели, аутентичным.
6+
«Хищники» (реж. Пьетро Кастеллитто)
Черная комедия Пьетро Кастеллитто стала хитом Венецианского кинофестиваля 2020 года (приз за лучший сценарий). Действие разворачивается в современном Риме. Солнечным утром судьба сталкивает в Остии представителей двух абсолютно непохожих семейств. Первые — интеллектуалы из богатого квартала, вторые — неонацисты из пригорода. Об их безумном дне нам расскажет эта остроумная картина.
Исполнитель главной роли Массимо Пополицио назвал «Хищников» сплавом трех разных стилей: Бастера Китона, французской семейной пьесы и итальянской комедии в духе «Отвратительные, грязные, злые» Этторе Скола. Лучше него данный фильм и не описать — это одновременно смешное, элегантное и провокационное кино. Рекомендую обратить внимание на «Хищников» непременно!
18+
«Заклинание джинна» (реж. Давид Шарбонье, Джастин Пауэлл)
Слоган фильма гласит: «Самая древняя сила начинает игру». В исламе Аль-Джин (джинн) — дух высокого интеллекта, невидимый для обычного человека. При этом существуют как добрые, так и злые джинны, которые не могут влиять на людей. Именно с подобным поверьем работает режиссерский дебют Давида Шарбонье и Джастина Пауэлла («Мальчик за дверью»). И надо отдать должное, у них получился неплохой олдскульный хоррор: минималистичный, камерный детско-подростковый ужастик, какие выпускали в большом количестве в 80-х и 90-х годах прошлого века. Да и события в фильме, на мой взгляд, неслучайно происходят в конце 80-х. «Заклинание джинна» — ностальгический фильм ужасов, в котором сама стилизация под эстетику жанра того времени намного привлекательнее сюжета. А почему бы и нет?
16+
сомнительно:
«Полночь на злаковом поле» (реж. Рэндолл Эмметт)
Посмотреть, как герои Брюса Уиллиса и Меган Фокс расследуют серийные убийства, можно в новом триллере «Полночь на злаковом поле», который основан на реальных преступлениях Роберта Бенджамина Роудса, более известного как «убийца на стоянке грузовиков». Маньяк и насильник орудовал в период с 1975 по 1990 год, оставаясь вне поля зрения властей. По словам самого Роудса, он лишил жизни свыше 50 женщин. В 1994-м он был приговорен к пожизненному заключению без права досрочного освобождения. Режиссерский дебют известного продюсера Рэндолла Эмметта. До этого он работал над созданием таких крупных проектов, как «День курка», «Эверест», «План побега» и «Молчание». Его продюсерская карьера насчитывает более 100 работ в кино и на телевидении. И не нужно было ему уходить с данного поприща в режиссуру. Да, найден интересный сюжет, но фильм безнадежно плох по всем фронтам: диалоги, актерская игра, съемка, структура повествования, динамика. Не советую.
16+
3. Выставка «Язык [не] свободы»
С 5 августа до 12 сентября
Открывшаяся выставка рассказывает о лагерном жаргоне, словарь которого бывший узник ГУЛАГа журналист Леонид Городин (1907–1994) составлял на протяжении 20 лет. Работа Городина получила высокую оценку лингвистов и филологов, в том числе Дмитрия Лихачева, но так и не была издана при жизни автора. В 2021 году Музей истории ГУЛАГа и фонд памяти издали словарь в авторской редакции. Кроме него, на выставке будут представлены личные вещи Городина, предметы быта и орудия труда заключенных, а также машинописная версия словаря 1960-х.
Словарь Городина позволяет начать дискуссию о феномене лагерной лексики как о важном факте культуры, об одном из источников формирования современного разговорного русского языка. Уголовный жаргон начал формироваться еще в условиях царской каторги, однако получил массовое распространение из-за ГУЛАГа. С 1930 по 1956 год через лагеря, колонии и тюрьмы прошли около 20 млн человек. На протяжении этих 27 лет осужденные по политическим мотивам существовали бок о бок с преступным миром в особой языковой среде, неотъемлемой частью которой был лагерный жаргон. Выйдя на свободу, бывшие заключенные продолжали использовать в речи слова и выражения лагерной лексики, некоторые из них со временем стали нормой разговорного русского языка. Так в нашей речи оказались слова «тусовка», «вкалывать», «шарашка», «кемарить» и многие другие.
Выставка предлагает подумать о том, что означает использование слов из мира ГУЛАГа сегодня, как они влияют на нашу речь и жизнь.
12+
Стоимость билетов: от 50 рублей.
Музей Горького и Шаляпина (ул. Максима Горького, 10), режим работы: четверг — с 12:00 до 20:00, пятница — с 10:00 до 16:00, в остальные дни — с 10:00 до 17:00, понедельник — выходной.
4. 33-й концертный сезон Салавата
С 6 по 15 августа
Безусловный певец №1 татарской эстрады, а с этого года еще и советник министра культуры РТ Салават Фатхетдинов запускает свой 33-й концертный сезон! Как обычно, название ему артист дал немного в духе Кандинского — по порядковому номеру — «33-й сезон». Зато (опять же, как всегда) на концертах Салавата пришедших ждет атмосфера праздника, отличное настроение и все-все хиты певца.
6+
Стоимость билетов: 700–2500 рублей.
ТГАТ им. Камала (ул. Татарстан, 1), начало — в 19:00
5. Открытие выставки пиксельных руин повседневности Present in the Past Дмитрия Окружнова и Марии Шаровой
С 28 июля
Тотальная живописная инсталляция Present in the Past Дмитрия Окружнова и Марии Шаровой — это 9 крупноформатных полотен, дополняющих обломки и звуки отпадающей от стен штукатурки, составляя 72 кв. м фрагментированного распада реальности.
Экспозиция состоит из двух серий работ — RM и 206 Partial Content, которые ранее не выставлялись вместе, хотя один проект вытекает из другого. 206 Partial content («частичное содержание» на языке программирования) отражает размышления художников о мифе СССР. Живописцы принадлежат к поколению, выросшему после развала Союза. Они тщетно пытаются собрать прошлое с помощью интернета и технологий. Обломки найденных в сети и написанных на холсте фотографий похожи на потрескавшуюся штукатурку, которая сыпется со стен их мастерской в полуразрушенном Доме культуры в городе Кинешма Ивановской области, став неотъемлемой частью живописной инсталляции.
Первая и пока единственная выставка серии, RM, открылась за неделю до локдауна в одной из галерей Москвы и на три месяца стала аллюзией на саму себя. Название RM представляет собой сокращение от слов room («комната») и remove («удалить»). Это проект о современной реальности, которая, загружаясь в сеть, мгновенно становится историей. Художники видят комнату как место обитания человека, из которого он периодически вылезает наружу, совершая бегство в иные миры, прежде всего виртуальные. Реальность выстраивается и разрушается, повинуясь своему естественному циклу, и человек ей совершенно ни к чему. Виртуальность кромсает реальность, пространство начинает смещаться, превращается в сетевой шум.
Окружнов и Шарова говорят: «Да и город наш (Кинешма — прим. ред.) весь в руинах, разваливается, и мастерская — руина, и вокруг все из кусочков. И так любой город в России, кроме Москвы. Поэтому и бегут все из этих городов. Кто в Москву, а кто в сеть… чтобы не видеть всего этого. У нас был случай: сидели дома с детьми, они в телефоны свои уставились. Мы им говорим: „Выключите, лучше поиграйте или погуляйте“. А они нам: „Так ведь там намного интересней, чем здесь!“»
Процесс конструкции – деконструкции лежит в основе творческого метода художников. Сначала художники создают на компьютере коллаж из фотографий, найденных в интернете. Сетевые фото должны резонировать с их ощущениями и показывать опустевшие места обитания современных людей, подверженные распаду. Затем они переводят коллаж в живопись, наслаивая друг на друга фрагменты и частицы. Один фрагмент сменяется другим, тем самым не давая зрителю дойти до дна изображения. Возникают гибридные образы новой визуальности.
Художники работают вместе с 2012 года и уже заявили о себе, исследуя синтез реального и виртуального в эпоху постинтернета. Окружнов и Шарова — авторы персональных и участники многочисленных групповых выставок в галереях России и Германии, а также международных биеннале и ярмарок современного искусства. Их работы находятся в собраниях Московского музея современного искусства, фонда культуры «Екатерина» (Москва), корпоративной коллекции Газпромбанка (Москва), центра им. Курехина (Санкт-Петербург).
Выставка проводится при поддержке газеты «БИЗНЕС Online». Генеральный информационный партнер — «БИМ-радио».
12+
Стоимость билетов: 150 рублей, для студентов — 100 рублей, для детей до 18 лет и пенсионеров вход свободный.
Галерея современного искусства «БИЗОN» (ТЦ «Родина», ул. Баумана, 44/8, первый этаж). Режим работы: ежедневно с 13:00 до 21:00
6. Кинопоказ фильма «Остров проклятых» Мартина Скорсезе
8 августа (в широком прокате с 12 августа)
Специальный показ отреставрированной версии одного из самых загадочных фильмов Мартина Скорсезе «Остров проклятых». Необычная картина повествует о расследовании, которое приводит двух детективов-напарников в психиатрическую лечебницу, расположенную на удаленном острове. Каждому участнику событий есть что скрывать от остальных.
Детективный триллер по одноименному роману Денниса Лихэйна для Скорсезе стал четвертой совместной работой с Леонардо Ди Каприо. Картина после выхода мгновенно вошла в списки самых успешных и кассовых фильмов десятилетия. Режиссер данной лентой реабилитирует жанр, снимая ретрохоррор пополам с нуаром по законам большого кино внутри косной студийной системы. И это делает фильм культовым!
Фильм представит кинокритик и автор «БИЗНЕС Online» Адиля Хайбуллина, которая после просмотра расскажет, в чем же феноменальность успеха картины, и проанализирует режиссерский метод Скорсезе при создании «Острова проклятых».
18+
Кинотеатр «Киномакс» (ТЦ KazanMall, ул. Павлюхина, 91), начало — в 19:00
7. Открытие выставки «Молчание»
С 6 августа
Основу выставки составляют работы казанской художницы Екатерины Конюховой, раскрывающие темы зависимых отношений, нарушения личных границ, потребительского отношения к красоте и запрета на свободу распоряжаться собственным телом.
Кроме того, на экспозиции представлены черные каменные статуи истуканов высотой с человеческий рост, символизирующие безмолвие и давшие название всей выставке, от группы художниц Анастасии Морозовой, Дины Терентьевой, Татьяны Силантьевой и Аллы Медовой, а также видео-арт, созданный при поддержке программы развития креативных индустрий RE’ACTOR.
12+
Галерея современного искусства РТ (ул. Карла Маркса, 57), открытие — в 17:00
8. Выходные в «Смене»
В субботу (7 августа в 18:00) пройдет презентация книги «Идеальный шторм» психотерапевта, доктор наук Екатерины Сигитовой. Кризис — это идеальный шторм: внутренние проблемы обостряются под влиянием внешних факторов и резонируют так, что необходимо их срочно решать. Книга Сигитовой — маяк, с помощью которого вы сможете проложить собственный маршрут и пережить любой кризис, неважно, личный, глобальный или все сразу, а упражнения и задания из этой книги помогут вам переосмыслить пережитый опыт и использовать его для личного развития. Регистрация на мероприятия по ссылке. Вход свободный.
В воскресенье (8 августа в 17:00) пройдет показ лучших фильмов международного фестиваля короткометражек Moscow Shorts — первого ежемесячного фестиваля в России, который устраивает кинопоказы с июля 2018 года. Его миссия — знакомить российскую публику с лучшими короткометражными картинами со всего мира. Показ пройдет при участии основателей фестиваля — актрисы Рины Гришиной и режиссера Алекса Настою. Регистрация по ссылке. Вход: 200 рублей.
18+
Центр современной культуры «Смена» (ул. Бурхана Шахиди, 7)
9. Вечеринки в «Соли»
Один из флагманов Профсоюзной улицы продолжает демонстрировать стабильность, проводя по выходным классные вечеринки. На этой неделе оттягиваемся на:
- пятница (6 августа в 20:00) — этот день достоин лучшего, поэтому за пультом Enfant;
- суббота (7 августа в 20:00) — питерский гость Cable Toy раздает гетто-мьюзик;
- воскресенье (8 августа в 20:00) — чилим в последний выходной недели с Anna Youth.
18+
Бар «Соль» (ул. Профсоюзная, 22)
10. TheatreHD. Девятая Симфония Мориса Бежара
8 августа
Знаменитый балет Мориса Бежара на музыку Девятой симфонии Людвига ван Бетховена в XXI веке получил ту форму реализации, к которой и стремился 50 лет назад его автор. Огромный интернациональный проект на 250 исполнителей объединил труппу Бежара Bejart Lausanne Ballet, балет Токио, хор «Рицуюкай» и Израильский филармонический оркестр и стал не только своего рода иллюстрацией грандиозной музыки, но и прямым воплощением гуманистической идеи об общечеловеческом единстве. От ужаса к радости, от тени к свету, от битв к свершениям и победам — танцовщики следуют за музыкой и вновь напоминают о том, что великое искусство вечно и способно объединять.
12+
Стоимость билетов: 450 рублей.
Кинотеатр «Киномакс» (ТЦ «Тандем», проспект Ибрагимова, 56), начало — в 15:00
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 19
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.