В Казани традиционно на площадке театра им. Камала начались концерты 33-го сезона певца Салавата Фатхетдинова с символическим названием «Ниһаять»(«Наконец»), намекая, что 32-го сезона в прошлом году из-за коронавируса так и не случилось. Появление на свет во время концерта долгожданного ребенка, мини-курс по изучению татарского языка от легендарного исполнителя и воспоминания об ушедших — «БИЗНЕС Online» побывал на шоу Салавата.
Сейчас соблюдение требований Роспотребнадзора стало обыденностью. На первое шоу Салавата при вместимости зала примерно в 800 человек в продажу не поступили 252 билета, что составляет 30%
«Я хожу на концерты Салавата с 1989-го, однажды только не пошла, когда у меня сын умер»
33-й концертный сезон Салавата Фатхетдинова открылся в минувшую пятницу по традиции в театре им. Камала, к которому теперь повышенное внимание, ведь будущее одного из самых узнаваемых зданий в центре Казани нынче под вопросом.
«БИЗНЕС Online» хотел пообщаться с певцом №1 татарской эстрады перед началом шоу, чтобы спросить Салавата в том числе о том, каким он видит будущее здания-паруса. За час до концерта с названием «Ниһаять» («Наконец») мы собрались за кулисы, но были остановлены решительной девушкой-администратором, которая заявила: «Никакого интервью не будет, Салават волнуется перед выступлением и никого не велит пускать к себе».
Удивил Салават новым форматом концерта: «Я сам буду его вести, петь, слушать, мне ведущие не нужны. Вот только после концерта, после банкета, если будет тот, кто отвезет домой, этого достаточно»
Пришлось ограничиться общением со зрителями, среди которых попадались и любопытные персонажи. Например, 75-летняя Назиля Хайруллина, настоящая фанатка артиста с более чем 30-летним стажем. «Я хожу на концерты Салавата с 1989-го, однажды только не пошла, когда у меня сын умер, это было в 1992-м, — рассказывает Назиля-апа. — Я пришла сегодня на первый концерт, потом приду еще на один и затем — в последний день. Три концерта хочу посетить. Билеты сама покупаю, хотя пенсия маленькая, я инвалид, у меня обширный инфаркт был». Хайруллина вообще завсегдатай всех крупных татарских концертов, по крайней мере, наш корреспондент регулярно видит ее в «Пирамиде» на «Татар җыры», куда постоянную зрительницу пускают бесплатно.
Назиля Хайруллина — настоящая фанатка артиста с более чем 30-летним стажем: «Билеты сама покупаю, хотя пенсия маленькая, я инвалид, у меня обширный инфаркт был»
Интересно, но крупные татарстанские чиновники, известные бизнесмены и в принципе узнаваемые лица в зрительском зале практически отсутствовали. Возможно, все дело в пандемии коронавируса. Зато присутствовал знаменитый актер Камаловского театра Равиль Шарафиев, он также не пропускает концерты своего младшего товарища. «Я его „кояш“ называю, — говорит Равиль-абый. — Так вот, август прошлого года был без нашего солнца. Салават — это человек, который всегда дает энергию, после общения с ним на душе становится так хорошо. Когда я сюда пришел, настроения не было, а как зашел в гримерку к Салавату, оно сразу же поднялось». Т. е. в гримерку гостей герой вечера все же пустил.
Равиль Шарафиев также не пропускает концерты своего младшего товарища. «Салават — это человек, который всегда дает энергию, после общения с ним на душе становится так хорошо. Когда я сюда пришел, настроения не было, а как зашел в гримерку к Салавату, оно сразу же поднялось»
На сцену из-за COVID-19 Шарафиев выходить не решился. Вообще, ограничительные меры сделали всех организаторов немного нервными, сотрудницы театра строго следили за рассадкой, чтобы зрители не садились на места с надписью «Театр-дәва» («Театр-лекарство»), и громко призывали всех надевать маски. По словам директора театра им. Камала Ильфира Якупова, сейчас соблюдение требований Роспотребнадзора стало обыденностью: «За год уже привыкли, как начали с 21 августа прошлого года после перерыва сажать людей в шахматном порядке… Тут ведь не только наши спектакли проходят, а еще очень много мероприятий. Впрочем, и народ уже привык». По словам Якупова, на первое шоу Салавата при вместимости зала примерно в 800 человек в продажу не поступили 252 билета, что составляет 30%.
Салават предложил вспомнить своих друзей и коллег, недавно ушедших из жизни. Это был один из самых трогательных моментов вечера
«Сам буду вести, петь, слушать, мне ведущие не нужны»
Начался концерт с новой песни Салавата о времени, которое уходит. Вообще, большинство прозвучавших композиций было навеяно темой возраста, уходящей юности и желания жить сегодняшним днем. Фатхетдинов, исполнив песню, прокричал зрителям: «Ниһаять!» Артист посетовал, что два года не видел свою публику, а раньше нормальные мужики два года служили в армии, и это большой срок.
Немного удивил Салават-абый и новым форматом концерта: «Я сам буду его вести, петь, слушать, мне ведущие не нужны. Вот только после концерта, после банкета, если будет тот, кто отвезет домой, этого достаточно». Народный артист РТ и РБ делился воспоминаниями о нахождении на самоизоляции, благодаря которой «сбылась мечта жен, чтобы муж сидел дома». Благодаря такому режиму появились и дети, например, у баяниста Салавата по имени Ильфат жена находится в роддоме, поэтому он «телом здесь, а душой возле супруги».
Как обычно, Салават много шутил, рассказывал анекдоты о любви, верности, деньгах, например такой: «Мужчина решил жениться, ищет хорошую девушку, а ему один советует: ты лучше не девушку ищи, а деньги, если они будут, то и девушки появятся».
Конферансье на сцене все же появился, это был артист театра песни «Салават» Ядкар Хабибуллин, он на протяжение всего концерта обыгрывал тему, мол, все, теперь я не нужен, а ведь мы так готовились к 32-му сезону, который не состоялся в прошлом году… Хабибуллин же, хоть он и не ведущий, но объявил выход на сцену певца Разиля Исмалигова.
Далее наступил один из самых трогательных моментов вечера. «Самая страшная болезнь современности — это депрессия, она в дальнейшем станет бичом человечества, — рассуждал со сцены Салават. — Почему у нас падает настроение? Потому что мы не знаем, что будет завтра. Люди сейчас мало смеются, мало улыбаются, а самое страшное — не умеют плакать, но ведь, если заплачешь, станет легче на душе». Он предложил вспомнить своих друзей и коллег, недавно ушедших из жизни, причем не только деятелей культуры: Ирека Миннахметова, Роберта Миннуллина, Хамдуну Тимергалиеву, Альфиса Киямова, Халима Жаляла… Прозвучала композиция, во время исполнения которой на экране появлялись портреты покойных.
Как обычно, Салават много шутил, рассказывал анекдоты о любви, верности, деньгах
«Ругаться лучше по-русски»
Второе отделение концерта началось с радостной новости, Салават объявил под нескончаемые аплодисменты зрителей: «Ильфат вас всех к себе в гости приглашает, только что у него дочь родилась!» Оказалась, что это не единственный случай в практике концертов народного артиста. Как-то у одного из его коллег родился сын и его назвали Галискаром в честь драматурга, именем которого назван театр, где выступал в этот момент его отец.
Зрители стали предлагать Ильфату назвать дочь Галией, сам Фатхетдинов настаивал на Камарие, но одна из зрительниц выкрикнула по-русски:
— Не надо!
— Не Надей? — парировал Салават-абый.
— Бәхетле булсын, пусть счастлива будет, — не стал спорить зрительный зал.
— Пусть будет счастлива — это само собой, но еще пусть сделает счастливым сына другого человека, — завершил диалог певец.
Он продолжал рассуждать, что такое счастье. Рассказал про случай на самоизоляции, когда с супругой Лейсан размышляли, что прожили вместе в любви и согласии столько лет. И тут Салават высказал желание уйти в мир иной так же вместе, но жена возразила: «Это почему, я тебя на 10 лет младше!» Вместе они вырастили троих детей, а младший, Рустам, теперь гордость семьи — автогонщик, выступает за клуб «Ахмат».
Ежедневные концерты 33-го сезона в театре им. Камала должны были продлиться до 15 августа, но, как сказали бы в советское время, по «просьбам трудящихся» Салават объявил, что добавил в афишу еще одно шоу на 16 августа
Кстати, на концерте был и представитель главы Чечни в Татарстане Асламбек Бердукаев. Звезда татарской эстрады сообщил со сцены, что Бердукаев стал другом их семьи, только вот татарского языка еще не выучил, хотя сделать это не так сложно: «Татарский язык можно выучить, потому что здесь половина слов по-русски, а вот чеченский язык выучить невозможно. У вас больше возможностей выучить татарский! А ругаться лучше по-русски», — раскрыл профессор института культуры Фатхетдинов лингвистический секрет освоения языка великого Тукая.
Далее он представил юную певицу Рузилю Бадретдинову, сообщив, что она из Сармановского района, т. е. с родины Ильгама Шакирова, значит, петь плохо не может. Еще один исполнитель, блиставший на сцене, — это давнишний друг и партнер Фатхетдинова, композитор и певец Фирзар Муртазин, исполнивший разом три песни. Завершился концерт песней, прозвучавшей в самом начале, такая вот «закольцовка».
Ежедневные концерты 33-го сезона в театре им. Камала должны были продлиться до 15 августа, но, как сказали бы в советское время, по «просьбам трудящихся» Салават объявил, что добавил в афишу еще одно шоу на 16 августа.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 82
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.