Как стало известно «БИЗНЕС Online», АО «Транспортная карта» — оператор автоматизированной системы оплаты проезда в пассажирском транспорте Казани — разослало предупреждение перевозчикам о грядущем повышении комиссии. Информацию подтвердили и в Ак Барс Банке. Логика проста: сейчас комиссия в 2,5% не покрывает затрат, и ее надо вернуть к уровню 2017 года. Но решения не принято: перевозчики, в отличие от все еще прибыльной «Транскарты», в убытках на 1,5 миллиарда. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
Как стало известно «БИЗНЕС Online», АО «Транспортная карта» — оператор автоматизированной системы оплаты проезда в пассажирском транспорте Казани — разослало предупреждение перевозчикам о грядущем повышении комиссии
«Транспортная карта» устанавливает достаточно либеральные условия»
О намерении поднять расценки за обслуживание системы расчетов по транспортным картам предупредили казанских перевозчиков. АО «Транспортная карта» разослало соответствующие письма.
«На сегодняшний день в России такие фирмы, как наша, работают с комиссией от 4 до 6,5 процента. Понимаем, что у перевозчиков снизился пассажиропоток, есть и другие негативные факторы. Но сейчас мы останавливаемся на тех условиях, которые были в 2017 году, — объясняет необходимость повысить комиссию для транспортных предприятий гендиректор АО „Транспортная карта“ Денис Эйдлин. По его словам, такое решение обусловлено в том числе изменением условий работы с агентской сетью. — Экономически та сумма, которую мы предлагаем, их уже не интересует».
Компания намерена в скором времени разослать перевозчикам дополнительные соглашения. При этом, как заверил собеседник издания, «все решения принимаются совместно, и здесь тоже ультиматум им не ставят». Пока никакой негативной реакции от перевозчиков не было, добавил Эйдлин. «Расчеты у нас все есть, мы данную цифру не с потолка взяли, [не потому], что хотим быть богатыми. Это не для того, чтобы увеличить нашу прибыль и так далее, а именно с целью поддержки и развития проекта», — подчеркнул гендиректор «Транспортной карты». По его словам, с нынешним агентским вознаграждением компания «просто будет уходить в минус» и не сможет работать в полном объеме. Добавим, что число пунктов пополнения транспортных карт в последнее время сократилось: из-за долгов расторгнуты соглашения с агентами «Лидер-плат» и «Орион», чьи аппараты стояли в том числе на станциях метро. А их директор Константин Кузьмин стал подсудимым по делу о хищении 145 млн рублей.
Мы же тоже должны работать, развиваться, инфраструктуру, агентскую сеть поддерживать на том же уровне, чтобы нашим клиентам было удобно. Есть другие проекты, которые нужно сейчас внедрять. Сегодняшний день этого требует — тот же перевод на мобильное приложение, предоставление услуг через интернет.
Разговор о повышении комиссии зашел через некоторое время после того, как в Казани изменилась стоимость проезда. Напомним, с 1 марта проезд в наземном общественном транспорте подорожал с 30 до 35 рублей при оплате наличными. По безналичному расчету цена билета не изменилась. Проезд при оплате транспортной и банковской картами сохранился на уровне 27 и 30 рублей соответственно. Госкомитет РТ по тарифам одобрил предложение исполкома Казани повысить плату за наличный расчет, услышав жалобы перевозчиков. 2020-й транспортники города закончили с убытком в 150 млн рублей, а пассажиропоток упал на 30% и не вернулся на уровень 2019 года, сетовал председатель ассоциации автотранспортных предприятий РТ Сергей Темляков.
С 5 августа до 35 рублей выросла стоимость жетона в казанской подземке
С 5 августа до 35 рублей выросла стоимость жетона в казанской подземке. Это скорее мера стимулирующего характера, в любом случае тариф ниже себестоимости проезда в метро, говорил в беседе с «БИЗНЕС Online» гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков. Полученные за счет повышения допсредства — по расчетам, это 23 млн рублей ежегодно, если вместе с тем не сократится число желающих платить наличкой — не будут лишними в бюджете МУПа, который в последнее время демонстрирует явное желание повышать качество обслуживания пассажиров. К примеру, вводится новый пересадочный тариф для пользователей электротранспорта, позволяющий экономить. Заметим, что действует такая льгота только в случае с транспортной картой, банковская не подойдет. Но не получится ли так, что планируемое сейчас увеличение комиссии съест эффект от роста стоимости проезда окончательно?
Согласно данным «Контур.Фокус», 51% АО «Транспортная карта» контролируется Ак Барс Банком, 49% — КЗиО Казани. Выручка компании самая низкая за последние пять лет. Если в 2016-м она составляла 78,8 млн рублей, то в 2017-м — 63,6 миллиона. Затем выручка резко упала до 48,6 млн рублей, но в 2019-м подросла до 59 миллионов. В «ковидном» 2020 году снизилась на 21% до 46,6 миллиона. В компании работают 26 человек.
Как оказалось, новый ценник «Транспортной карты» — по сути, возвращение к условиям 2017-го, когда комиссия составляла 4,5%, пояснили нашему изданию в пресс-службе Ак Барс Банка. «Изменение условий работы с агентской сетью вкупе с другими экономическими факторами привело к рассмотрению вопроса о повышении комиссионного вознаграждения. На увеличение тарифов влияет рост цен на топливо, тарифов и стоимости материалов и услуг контрагентов. При этом „Транспортная карта“ придерживается среднерыночных показателей и устанавливает достаточно либеральные условия», — указали в банке.
Наличные для оплаты проезда в Казани используют лишь 25% пассажиров, рассказывали нашему изданию в комитете по транспорту в январе, еще до повышения стоимости проезда
Блеск и нищета: «Транспортная карта» показывает прибыль, а перевозчики — в минусе на 1,5 миллиарда
Наличные для оплаты проезда в Казани используют лишь 25% пассажиров, рассказывали нашему изданию в комитете по транспорту в январе, еще до повышения стоимости проезда. За первый месяц повышения от налички отказались еще 8% пассажиров, отмечал в апреле директор МУП «ПАТП-2» Казани Альберт Мухаметшин. Напомним, что сейчас Мухаметшин возглавляет новое предприятие, возникшее после слияния МУП «ПАТП №4» и «ПАТП №2» в начале июля. На долю двух компаний приходится 75% пассажирских перевозок в столице РТ.
Предприятия объединили не от хорошей жизни, объяснял недавно на интернет-конференции в «БИЗНЕС Online» заместитель руководителя исполкома Казани Ильдар Шакиров. «Это вынужденная мера в условиях дефицита средств. Такая оптимизация позволит сэкономить на административном персонале и минимизировать холостые пробеги автобусов от своих баз до маршрутов», — пояснил он. Вместе с тем Шакиров подчеркивал, что планов повышать стоимость проезда нет. И исполком намерен «до последнего сдерживать рост тарифа» — до тех пор пока не возникнет серьезных кассовых разрывов.
Если комиссия «Транспортной карты» вырастет до 4,5%, затраты перевозчиков на один маршрут автоматически увеличиваются на 200–250 тыс. рублей в месяц, взвесил навскидку последствия первый заместитель директора ООО «Байлык №3» Руслан Юсупов. Ключевым источником средств для автотранспортных предприятий Казани являются доходы от пассажиров: в цене билета сидят все расходы. И вполне очевидно, что любой рост затрат тут же вынудит их выстроиться с протянутой рукой у дверей госкомитета по тарифам с расчетами, доказывающими необходимость повышения цены проезда.
Правда, собеседники «БИЗНЕС Online» в сфере транспорта настаивают, что этот «посыл» карточного оператора с влиятельным банком за спиной не более чем прощупывание почвы, и уверены, что никакого повышения в ближайшем будущем не будет. Положение транспортных компаний в любом случае и близко несопоставимо с проблемами АО «Транспортная карта». Она хотя бы в прибыли: показан «пустячок» в 1,2 млн по итогам 2020 года. А убытки одних только МУПов (включая «Метроэлектротранс») оцениваются в 1,4 млрд рублей, в минусе они сидят уже не первый год. И прогноз при сохранении принципов оплаты за проезд неутешителен.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 251
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.