«ГРАЖДАНСКИМ» ЛЕГЧЕ НЕ БУДЕТ
Сегодня глава республиканского ГИБДД Рифкат Минниханов и председатель союза страховщиков РТ Рустэм Сабиров на пресс-конференции в республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям рассказали о предстоящих изменениях в процедуре техосмотра.
С 1 января будущего года контроль за техническим состоянием автопарка от МВД переходит Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Отныне техосмотр будут проводить лишь операторы, аккредитованные в РСА. На территории Татарстана официально аккредитован пока лишь один оператор - ОАО «Таттехконтроль», который имеет несколько филиалов по республике. Подразумевается, что в будущем станций, которые получат лицензию на право проведения техосмотра от РСА, будет больше.
На станции техосмотра больше не будет представителей Госавтоинспекции, и это, по мнению Минниханова, может подначивать автовладельцев к нарушению закона и поиску более легких путей.
«Когда сотрудника ГИБДД нет, гражданским всегда легче, - улыбнулся Минниханов. - Но это не говорит о том, что у людей будет возможность по тихому «договориться». Страховые организации должны подходить жестко к тем нарушениям, которые будут выявлены на станциях».
На операторов аккредитованных станций техосмотра с 1 января действительно ложится большая ответственность.
«Если после ДТП выяснится, что техосмотр был проведен с нарушениями и авария произошла по недосмотру оператора, к нему и к его станции будут применяться санкции – отзыв аккредитации, предъявление исков о возмещении ущерба», - объяснил Сабиров.
ТАЙНЫЙ ДОГОВОР ГИБДД И СТРАХОВЩИКОВ
Согласно новым правилам, инспекторы ГИБДД больше не будут проверять талон техосмотра на дорогах. Но, скорее всего, это нововведение на практике работать не будет. Сабиров рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» об особой договоренности, которую заключил Российский союз автостраховщиков с республиканским ГИБДД.
«Есть база людей, прошедших техосмотр, - объяснил председатель союза страховщиков РТ. – Сотрудник ГИБДД не имеет права требовать талон техосмотра, но может пробить автомобиль по электронной базе и проверить, проходил ли автомобиль техосмотр».
Процедуру контроля наличия полиса ОСАГО Госавтоинспекция оставляет за собой. За 11 месяцев в Татарстане было выявлено 15 тыс. водителей, которые ездили без полиса автострахования. Возможные санкции за нарушение остаются прежними – это штраф до 800 рублей и снятие государственных знаков.
Закон за окном, но и неформальные правила, судя по всему, будут долго действовать: Минниханов и Сабиров в один голос рекомендовали автовладельцам возить с собой и полис ОСАГО и актуальный талон техосмотра на лобовом стекле.
«НИКАКОГО ПОДВОХА НЕТ!»
По словам Сабирова, заминок с техталонами нового образца, вопреки слухам, быть не должно – они уже напечатаны и вскоре поступят на аккредитованную станцию. Минниханов объяснил, что цена техосмотра останется прежней и составит 400 рублей (350 рублей из них стоит техосмотр и 50 рублей – себестоимость самого талона). Госпошлину по новой схеме автомобилист платить не должен, но ее будут по-прежнему взимать за прочие услуги, которые оказаны Госавтоинспекцией.
«Знаю, что ходили слухи, будто при новой системе цены на прохождение техосмотра взлетят аж до двух тысяч рублей, - рассказал глава ГИБДД Татарстана. – Уверяю, что никакого подвоха тут нет! Автовладельцы будут даже меньше прежнего платить, ведь госпошлины больше не будет. Ее отменили, потому что техосмотр будут проводить коммерческие организации, получившие аккредитацию».
К слову, талоны нового образца будут иметь свой срок годности. Страховщики смогут продать полис ОСАГО лишь по талону, который был получен в последние шесть месяцев. Сабиров рассказал газете «БИЗНЕС Online», что в конце декабря наблюдался повышенный спрос клиентов, желающих получить полис ОСАГО.
«Наш народ любит выстраиваться в очереди, когда в чем-то сомневается. Люди объяснимо волновались из-за новой схемы и многие решили купить полисы в конце декабря», - рассказал Сабиров.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.