1. Какое событие для вашей компании было главным в 2011 году? Чем запомнился год в целом?
2. Каковы планы вашей компании на 2012 год? Чего опасаетесь и на что надеетесь?
3. Что ждет, на ваш взгляд, в 2012 году вашу отрасль, республику, страну?
Андрей Юдов - директор Казанского филиала ОАО «ВымпелКом»:
1. Прошедший год, безусловно, запомнился расширением возможностей. Сегодня мы можем предоставлять нашим абонентам более широкий спектр услуг на большей территории. Именно в 2011 домашний интернет от «Билайн» пришел в Зеленодольск, мобильный Интернет стал доступен в Менделеевске и Бугульме, началось строительство свободных WiFi зон. С начала 2011 года количество 3G базовых станций выросло на 83%. Сеть 2G сегодня покрывает около 96 процентов территории Татарстана. Заметно выросло качество связи в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Чистополе, Елабуге, Агрызе, Буинске.
Стоит отметить, что 30 августа 2011 года исполнился ровно год с момента запуска проекта «Билайн» - «Комплексное обслуживание абонентов на татарском языке». Мне до сих пор приходят положительные отзывы и благодарности за эту инициативу. Когда мы начинали этот проект, представить не могли, что мероприятия, будь то Сабантуй или концерт татарской музыки, организованные «Билайн», будут пользоваться таким успехом.
Сейчас начался новый виток развития проекта. Он ознаменован сотрудничеством с Союзом театральных деятелей Татарстана. Этот театральный сезон в трех театрах республики начался с обсуждения возможных форм сотрудничества. Нашими партнерами стали театр имени Тинчурина, Альметьевский татарский государственный драматический театр, Набережночелнинский государственный татарский драматический театр.
В прошлом году значительно расширилась сеть собственных офисов. Если в первой половине года мы презентовали планшетник «Билайн» в центральном офисе на Вишневского, то Iphone 4s сегодня доступен в 14 собственных офисах продаж и обслуживания.
Кроме того, в прошлом году была завершена реорганизация «ТатИнтелком». Компания полностью вошла в состав «ВымпелКом». Таким образом, мы продолжаем развитие интегрированных услуг связи. Двигаться именно в этом направлении мы начали еще в 2008 году, когда была приобретена компания «Голден Телеком». Выбранный подход полностью оправдал себя. Интеграция услуг стала трендом рынка телекоммуникаций.
2. Основной вектор развития, безусловно, - интернет. Любое новое направление в телекоме неразрывно связано с ним. Мы видим, как растет его популярность и глядя на показатели своей сети. За прошедший год объем трафика в сети 3G «Билайн» увеличился в 2 раза, количество пользователей выросло на 70%.
Тем не менее, это только начало. Помните время, когда сотовые телефоны уже весили меньше килограмма, но были еще не у каждого? Сейчас интернет находится на той же стадии распространения. Официальная статистика говорит о том, что интернетом сегодня пользуется чуть больше половины жителей Татарстана. Нас ждет значительное расширение спроса! Сегодня интернет находится в зоне интересов молодежи. Вероятно, что состав пользователей скоро дополнят представители старшего возраста.
3. Мы смотрим на экономическую жизнь республики сквозь призму телекоммуникационных технологий. Для нас показателем роста бизнеса является распространение в сегменте В2В таких услуг как FMC, M2M, мобильный VPN, единый федеральный номер. Уверен, в наступившем году эта тенденция только усилится. В том числе и за счет малого и среднего бизнеса. В оптимизации расходов на связь одинаково нуждаются как крупные предприятия, так и небольшие компании.
Если технологии M2M получат широкое распространение, нам как оператору будет интересно предлагать пакетные предложения. Чтобы за голосовую связь, проводной, беспроводной интернет и связь с устройствами отвечал единый интегрированный «Билайн».
Можно предположить, что наступивший 2012 год станет началом развития сетей четвертого поколения. Это совершенно другое измерение - каждый пользователь, имея доступ к некому облачному ресурсу, может быть уверен в том, что в любой момент может воспользоваться своими файлами. Достаточно одного прикосновения к экрану. LTE изменит наше представление о доступе к информации. Некоторые ждут некоего консорциума всех операторов на сети 4G. Я так не думаю. Вероятнее, что будут созданы альянсы или каждый оператор будет развиваться самостоятельно.
Телекоммуникации – сфера постоянных изменений. Каждую секунду, вместе с появлением очередного ноу-хау, вектор движения может поменяться. Уверен, наступивший год станет для нас годом новых открытий.
Ренат Мистахов - генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им. Горького»:
1. 22 апреля 2011 года на заводе произошли два значимых события: закладка скоростного пассажирского судна морского исполнения проекта А145 и нефтеналивного танкера RST25.
6 мая 2011 года состоялась закладка третьего из серии противодиверсионного катера проекта 21980 разработки ОАО «КБ «Вымпел» (г. Нижний Новгород) Катера данного проекта предназначены для охраны водных районов военно-морских баз ВМФ России. Современное оборудование и высокие мореходные характеристики позволяют им решать задачи, свойственные кораблю гораздо большего водоизмещения. Первый катер был заложен 18 февраля 2008 года. 4 мая 2010 года на нем был поднят Андреевский флаг, а 7 мая этого же года был заложен второй катер.
30 мая 2011 года, после успешно проведенных заводских ходовых и государственных испытаний, испытаний систем вооружения и жизнеобеспечения, второй из серии корабль проекта «Гепард-3.9» был отправлен во Вьетнам.
В 2011 году Зеленодольский завод имени А.М. Горького по итогам Всероссийского конкурса «Лучший российский экспортер 2010 года» побеждает в номинации «Лучший российский экспортер отрасли – судостроение». 23 июня 2011 года состоялась закладка второго (серийного) нефтеналивного танкера проекта RST25. 22 июля 2011 года состоялась торжественная закладка второго серийного корабля проекта 21631 с красивым именем «Углич». 27 августа этого же года, в канун Дня Республики Татарстан, была осуществлена закладка третьего корабля проекта 21631 под именем «Великий Устюг».
С 15 по 18 сентября 2011 года в городе Сочи проводился Х Международный инвестиционный форум. На презентации от завода имени Горького был представлен скоростной пассажирский теплоход проекта А145, который произвел на участников форума яркое впечатление своим необыкновенно красивым дизайном и техническими характеристиками. 15 ноября 2011 года теплоход вышел на ходовые испытания на реке Волга с участием потенциальных заказчиков ЯМАО и Ленинградской области.
Год запомнился большим объемом заключенных контрактов по линии военного и гражданского судостроения на 7 единиц судов в сумме 17,7 млрд. руб.
2. На 2012 запланированы объем производства на 7290 млн. руб., темп роста к 2011 г. – 143%, в том числе по судостроению – 6378 млн. руб., темп роста 150%, машиностроению – 154 млн. руб., темп роста – 112%, металлургии – 404 млн. руб, темп роста – 113%.
Основная цель стратегии развития ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» в 2011, 2012, 2013 годах – это получение максимально возможных прибылей за счет создания конкурентоспособной продукции на основе оптимизации имеющихся производственных мощностей с применением принципов «бережливого производства», модернизации и технического перевооружения, совершенствования организации труда и повышения культуры производства
Во исполнение основной цели заводом ведется следующая работа:
- модернизация и техническое перевооружение производства совместно с передовой европейской компанией – фирмой IMG (Германия), т.к. конкурентоспособность выпускаемой продукции обеспечивается только при условии поддержания мирового уровня научно-технического прогресса и постоянно увеличивающегося потока инноваций. Начало работе по реализации совместного проекта было положено в конце 2010 года подписанием контракта. Реализация этого проекта позволит создавать новую усовершенствованную высококачественную продукцию в целях расширения рынков сбыта, позволит снизить материальные затраты на ее производство, снизить энергоемкость производства, повысить производительность труда и, как следствие, снизить трудоемкость выпускаемой продукции и повысить рентабельность;
- оптимизация имеющихся производственных мощностей с применением принципов «бережливого производства», совершенствования организации труда и повышения культуры производства;
- усовершенствование менеджмента качества;
- внедрение мероприятий принятой заводом «Антикризисной программы»;
- набор квалифицированного производственного персонала за счет увеличения заработной платы;
- выбор приоритетов при определении направлений деятельности завода в пользу производства продукции, наиболее востребованной на рынке в текущий момент времени.
Вектор стратегии развития ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» в 2011, 2012 и 2013 годах, направлен на развитие всех традиционных направлений деятельности завода:
1) специальное судостроение,
2) гражданское судостроение,
3) производство крупногабаритных металлоконструкций,
4) машиностроение,
5) металлургия.
Критериями выполнения намеченных планов являются преимущества ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» перед конкурентами , которые заключаются в следующем:
А) ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» - это многопрофильное предприятие, где наряду с судостроением, имеется
• высокоразвитое машиностроительное производство, выпускающее судовое оборудование (якоря, валы, гребные винты, шпили, брашпили, электрические и гидравлические лебедки, водометные движители и др.); оборудование для нефтегазовой промышленности; крупногабаритные металлоконструкции, в т.ч. для мостовых переходов;
• металлургическое производство, в том числе цветное и титановое литье;
Б) это одно из немногих предприятий в России, которое имеет возможность производить скоростные суда из легких сплавов с различными принципами динамического поддержания:
• на подводных крыльях - пассажирские теплоходы «Метеор»;
• на воздушной каверне - пассажирские теплоходы «Линда»;
• с осевыми водометами с реверсивно-рулевыми устройствами - скоростные катера «Терьер»;
• с водометными движителями и интерцепторами - пассажирские теплоходы проектов А45, А45-1, А145;
• на воздушной подушке скегового типа - ракетные корабли «Самум» и «Бора».
В) у завода хорошая производственная база, наличие уникальных крытых стапелей с незамерзающей док-камерой, позволяющей проводить швартовные испытания в зимний период времени, и профессиональный коллектив рабочих и специалистов;
Г) предприятие находится под пристальным вниманием руководства республики.
ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» занимает лидирующее положение на рынке скоростных пассажирских судов из алюминиевых сплавов и занял свою нишу в строительстве транспортных судов.
Завод с 2011 года является Ассоциативным членом Межгосударственной Ассоциации Титан. В число членов данной Ассоциации входят некоторые наши потребители с которыми в настоящее время ведутся деловые отношения по поставкам титанового литья (компания Мидхани Индия, компания Аэротитаниум Норвегия).
3. Президентом РФ определены три приоритетных направления промышленного развития: авиационная, судостроительная промышленность, и космическая деятельность.
Ещё совсем недавно отечественное судостроение было одним из самых мощных в мире во многом благодаря государственной поддержке. Оно обеспечивало треть мирового военного кораблестроения, а в области гражданского судостроения – входило в десятку самых развитых стран мира. Переход на рыночные отношения в экономике привел к отказу от сложившейся практики. В то время как большинство стран мира, в том числе Южная Корея, Китай и Япония, проводят не только протекционистскую политику относительно своих национальных судостроительных отраслей промышленности, но и используют меры прямого субсидирования строительства судов на национальных верфях, осуществляют модернизацию и реконструкцию национальных верфей, обеспечивают таможенные и налоговые льготы, законодательная база Российской Федерации по поддержке отечественного производителя только начинает формироваться.
Вектор новой стратегии развития судостроительной промышленности, разработанной МИНПРОМЭНЕРГО на период до 2030г., направлен, прежде всего, на развитие гражданского судостроения. Государство взяло курс на создание всех необходимых условий для реализации проектов, четко ориентированных на востребованные сегменты рынка, которые в современных условиях выглядят следующим образом:
Основная цель стратегии развития судостроительной отрасли – это создание нового конкурентоспособного облика судостроительной промышленности на основе оптимизации производственных мощностей, модернизации и технического перевооружения, совершенствования нормативно-правовой базы в целях удовлетворения потребностей государства и бизнеса в современной судостроительной продукции.
Законодательное и нормативно-правовое обеспечение стратегии:
- Принятие нулевых ставок НДС на импортируемое оборудование, аналоги которого в России пока не производятся.
- Субсидирование процентных ставок по кредитам отечественных банков, а также затрат, связанных с использованием иных финансовых инструментов при постройке судов в РФ.
- Софинансирование инвестиционных проектов, связанных с модернизацией производственных мощностей.
- Разработка комплекса мер по закреплению приоритетного права создания средств по освоению морского шельфа за российской промышленностью.
- Постепенное ограничение использования при каботажных перевозках, а также на внутренних водных путях иностранных судов и судов, построенных за рубежом.
- Развитие системы лизинга для судоходных компаний, приобретающих российские суда речного флота.
В результате реализации Стратегии Минпромэнерго планируется достижение
- безусловного обеспечения потребности российских ВС в кораблях, судах и плавсредствах в соответствии с заданиями Гос. программы вооружений (ГПВ-2015), по номенклатуре и количеству разрабатываемых и поставляемых средств ВВСТ;
- сохранение позиций на мировом рынке ВТС;
- обеспечение потребностей растущей экономики в специализированных морских и речных судах;
- реализация поэтапного достижения уровня экспорта гражданской продукции судостроительной отрасли (в размере 2% от мирового рынка).
К 2015 году производство гражданской продукции на внутреннем рынке РФ должно составить 34% в общем объеме товарного выпуска при устойчивой тенденции к дальнейшему росту (в 2,2 раза в 2015 году).
Очевидно, что конкурировать на рынке по всей номенклатуре судостроительной продукции невозможно, приоритетная ниша для развития гражданского судостроения на ОАО «Зеленодольский завод им.А.М.Горького» – это морские транспортные суда, суда смешанного типа «река-море» плавания, речные суда, в том числе скоростные пассажирские суда, и яхты.
Россия сегодня – единственная страна, которая не осуществляет комплекса мер для поддержки судостроения.
В целях определения стратегических целей, задач и перспективных путей развития основных видов морской деятельности страны, 8 декабря 2010 года распоряжением № 2205-р Правительства РФ утверждена «Стратегия развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года», в которой определены показатели развития морской деятельности РФ
Реализация Стратегии будет осуществляться в рамках государственных программ, включающих в себя как отдельные мероприятия органов государственной власти, так и:
- ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»
- ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы»
- ФЦП «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 – 2013 годах».
Всего в России до 2020 года по федеральным целевым программам планируется построить 1400 судов различных назначений.
Чтобы выровнять условия конкуренции российских и зарубежных судостроителей, необходимы законодательные меры. В этой связи, а также для исполнения поручений Председателя Правительства России Путина В.В. Минтранс совместно с Минпромторгом, ОСК, а также с участием ведущих судоходных компаний, союзов и ассоциаций российских судовладельцев разработали проект комплексного федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства», который рассматривается в Госдуме с марта 2010 года
Этот законопроект предусматривает создание специализированных судостроительных зон, которые будут иметь специальные налоговые и таможенные режимы, что позволит выровнять условия хозяйствования российских и зарубежных судостроителей.
В составе законопроекта в части, касающейся поддержки отечественного судостроения, подготовлены следующие предложения:
1) Создание в рамках промышленно-производственных особых экономических зон, предусмотренных федеральным законом от 22.07.2005г. №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», специальной разновидности этих зон сроком на 20 лет, резидентами которых являются российские судостроительные организации.
Данный законопроект направлен на создание и реализацию комплексных экономических и нормативно-правовых условий в области судостроения и судоходства по трем укрупненным направлениям:
- повышение эффективности работы действующих и строительство новых судостроительных предприятии России;
- повышение эффективности функционирования РМРС;
- расширение сферы действия РМРС на суда внутреннего водного транспорта, построенные на российских судостроительных предприя¬тиях после 1 января 2010 г. и используемые в каботаже.
2) Расширение сферы действия РМРС на все типы судов (морские, речные и смешанного «река—море» плавания), построенных на российских судостроительных предприятиях после 1 января 2010 г.
3) Освобождение от налога на прибыль операций в отношении каботажных перевозок, осуществляемых судами, зарегистрированными в РМРС.
4) Исключение требования о необходимости 10-летнего пребывания судна в РМРС.
5) Устранение неравноправного положения российских судовладельцев по сравнению с иностранными судовладельцами при сдаче судов в тайм-чартер в случаях, когда один из портов морского рейса находится на территории России, по причине чего с причитающегося фрахта взимается НДС. Это приводит к тому, что в настоящее время большинство международных перевозок экспортно-импортных грузов осуществляется на судах под иностранными флагами.
6) Освобождение от ввозных таможенных пошлин импортных комплектующих и оборудования, не имеющих отечественных аналогов, для использования на судах, зарегистрированных в РМРС, а также для постройки судов на отечественных судостроительных предприятиях.
7) Освобождение от уплаты страховых взносов, выплачиваемых с доходов членов экипажей, работающих на судах, зарегистрированных в РМРС.
Венера Иванова - председатель правления ЗАО «ГКБ «Автоградбанк»:
1. Для нас 2011 год был успешным во всех отношениях. Мы достигли определенных результатов, как финансовых, так и в своем стратегическом развитии. Главное достижение прошлого года то, что мы стали позиционировать себя, как финансовый супермаркет. Что это? Представьте продуктовый супермаркет. Это магазин, в котором можно купить все нужные продукты, причем у покупателя есть максимальный выбор одного и того же продукта, например, 40 сортов колбасы или сыра. Финансовый супермаркет также подразумевает, что в одном месте можно получить на выбор целый комплекс банковских, финансовых и других услуг. Скажем, если вам нужен кредит, то мы можем предложить разные его виды, исходя из ваших потребностей: ипотеку, автокредит, экспресс-кредит, на учебу, на ремонт и т.д.
Кроме того, в нашем супермаркете на выбор 7 видов систем денежных переводов, услуги 5 страховых компаний, которые кроме КАСКО и ОСАГО предлагают все виды страхования, начиная от страхования жизни и имущества, и заканчивая страхованием непредвиденных расходов при выезде за рубеж. Если вы оформили ипотечный кредит, то здесь же вам помогут составить декларацию в налоговую инспекцию для возврата подоходного налога, а также окажут юридические услуги.
Пока идет становление, разработка бизнес-процессов, а в новом 2012 году мы начнем более активную работу под брендом финансового супермаркета.
Второй важный момент: в прошлом году мы вышли за пределы республики Татарстан, и наши офисы появились в Удмуртии, Кировской и Пензенской областях. Таким образом, в 2011 году мы начали процесс географического расширения. На сегодня структурная сеть банка насчитывает 34 офиса.
Заботится банк и о жителях сельской местности. В 2011 году Автоградбанк создал передвижной пункт кассовых операций – микроавтобус, объезжающий по расписанию более десятка сел Елабужского района, который предоставляет сельчанам возможность легко оплачивать коммунальные услуги, штрафы ГИБДД, кредиты и другие платежи, получать пенсию, открывать или пополнять вклад, делать денежные переводы, получать подробные консультации по кредитам банка и т.д. Работа по географическому расширению присутствия Автоградбанка однозначно будет продолжена в 2012 году – наши филиалы и сеть офисов появятся ещё в шести федеральных округах.
Казалось бы, при таком увеличении количества офисов у банка должна снижаться прибыль. Тем не менее, мы остаемся прибыльным, рентабельным банком, благодаря тому, что наш продуктовый ряд пополнился новыми услугами, новыми кредитами, новыми формами обслуживания. Например, остаток задолженности по кредитным вложениям возрос на 26%. Правда, для нас эта цифра не так показательна, как объем выданных кредитов. Потому что мы рефинансируем ипотечные кредиты, то есть мы не оставляем у себя задолженность, а передаем дальше по цепочке инвесторам. Поэтому, если посмотреть объем выданных кредитов, то в сравнении с 2010 годом рост кредитов по физическим лицам составляет 127%, юридическим лицам и ИП – 140%.
Как и ранее мы очень активно занимаемся ипотечным кредитованием, в том числе и за пределами республики. Работая там, мы видим, что в Татарстане ипотечные программы развернуты намного лучше, чем у соседей. В других регионах еще непочатый край работы. А у нас в республике, особенно в Набережных Челнах, все прекрасно знают, что такое ипотека и спокойно приобретают жилье на кредитные средства. При этом проблемных кредитов очень мало. Благодаря ипотечному кредитованию с использованием материнского капитала мы стали четвертым банком в России по количеству выданных кредитов. Если за 11 месяцев 2011 года в нашем банке было выдано 7008 ипотечных кредитов, то за аналогичный период 2010 года – 6307. Общая сумма выданных ипотечных кредитов выросла на 21% и составила 2,7 млрд. руб.
Нам приятно отметить, что наша работа была оценена и на федеральном уровне. На конференции «Ипотечное кредитование в России», организованной рейтинговым агентством «Эксперт РА», Автоградбанку вручили диплом «За вклад в развитие ипотечного рынка в регионах». Кроме того, мы были награждены Национальной банковской премией-2011 в номинации «За активную работу по повышению финансовой грамотности населения». Такой высокой оценки была удостоена наша масштабная информационная работа с населением: выпуск разъяснительных материалов на финансовые темы в республиканских и федеральных СМИ, собственных газет для юридических и физических лиц, организация праздника «День ипотеки» и встречи с жителями городов и районов Татарстана. За 2011 год банк организовал более 457 презентаций, благодаря чему около 9000 человек смогли получить консультации по интересующим их финансовым и банковским вопросам.
Но эти успехи стоят огромных трудов, и вся работа велась во благо жителей республики Татарстан и близлежащих регионов. В 2011 году мы выдавали ипотечные кредиты жителям 50 районов Татарстана. Кроме того, охвачены уже Оренбургская область, Удмуртия, Башкортостан, Кировская область. Мы много работаем с сельскими жителями, которые на те же средства материнского сертификата могут купить добротный дом. Да, некоторые выкупают долю в квартире. Но жизнь она сложная, бывают разные ситуации. Скажем, осталась детям от родителей квартира, в которой живет сестра, а брат уже давно живет в другой квартире, но у него есть доля в родительской. Сестра выкупает у брата его долю за счет материнского капитала – все довольны, все счастливы!
Больше всего в прошлом году мы преуспели в расчетных операциях, юридические лица стали проводить больше платежей через наш банк. Почему Автоградбанк стал привлекательнее в этом плане? Потому что внутрибанковские платежи проводим до 24 часов, а межбанковские - до 20 часов 30 минут. То есть количество клиентов, которые хотят провести документы в вечернее время через Клиент-Банк, с каждым днем увеличивается. Каждый бизнесмен экономит время и стремится, чтобы его деньги максимально быстро доходили до адресата.
При этом я хотела бы отметить, что стоимость срочных платежей одна - и днем, и вечером. Да, у нас тарифный план «Срочный» стоит 1000 рублей в месяц, но мы прекрасно знаем, что в других банках эта цифра доходит до 3000 тысяч рублей, при этом платежи в вечернее время проводятся за дополнительную плату.
Услуга проведения срочных, быстрых и дешевых платежей сегодня очень востребована. За счет этого обороты средств клиентов возросли в два раза! Мы ожидали большой приток клиентов, но признаюсь, не думали, что прирост составит 197%. Мы обязательно продолжим работу в этом направлении и в следующем году сделаем еще более привлекательные предложения нашим клиентам.
В 2011 году мы начали использовать новую технологию, позволяющую в режиме реального времени фиксировать мнение клиентов о качестве работы персонала банка.
Еще одной особенностью Автоградбанка является большая сеть терминалов самообслуживания для проведения платежей, которых на сегодня насчитывается 131. Если взять структуру платежей физических лиц, то только 39% платежей проходит через кассы банка. Население уже переориентировалось на новые формы, особенно в Набережных Челнах. 56% платежей проводятся через банкоматы и терминалы, через Интернет-Платежи и Мобильные Платежи вместе – 5%. Сегодня подключены и работают через Интернет-Платежи 1160 клиентов, через Мобильную связь – около 1000. Я считаю, что терминалы это хорошо, но будущее всё же за Интернет-Платежами.
Еще одно важное новшество, к которому мы долго шли – в 2011 году Автоградбанк начал выпуск и обслуживание международных пластиковых карт VISA. Наши клиенты очень довольны этим. Кроме того, мы стали активно применять новое банковское оборудование – электронный кассир. Их в Автоградбанке теперь насчитывается 14 единиц. С их помощью клиенты банка могут самостоятельно получать денежные средства или вносить их на счет.
Не могу не отметить и то, что в 2011 году мы открыли счет в китайских юанях в АКБ «Банк Китая (ЭЛОС)». Это открывает нашим клиентам возможность проведения расчетов с китайскими партнерами в их национальной валюте в максимально сжатые сроки по привлекательным тарифам.
Ну и конечно же, важное значение для нас имеет тот факт, что рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности Автоградбанка с уровня B++ «Приемлемый уровень кредитоспособности» до уровня А «Высокий уровень кредитоспособности».
Одними только финансовыми показателями наша деятельность не исчерпывается - благотворительность давно стала нормой для Автоградбанка. Наша программа «Дорогою добра», посвященная 20-летию банка, признана лучшей в Набережных Челнах, мы победили в номинации «Предприятие – благотворитель года» 14-го ежегодного городского конкурса «Благотворитель года».
Очень приятно осознавать, что мы можем зарабатывать, приятно, что можем помочь нуждающимся, и приятно, когда нас высоко оценивают.
Недавно коллектив банка обратился к своим клиентам с просьбой принять участие в новой благотворительной акции «Подари ребенку Новогоднее чудо!». В обращении к клиентам мы искренне просили их отказаться от намерения сделать нам подарки. Лучшим выражением их отношения к банку могли стать общие усилия в организации маленьких чудес для детей из неблагополучных или малообеспеченных семей, которые действительно ждут подарки. Всего в списке 90 детей из реабилитационного центра «Асылташ» и ЦСОН «Доверие». Размер суммы, которую можно пожертвовать на это доброе дело, не имеет значения. Мы были уверены, что в нашем городе немало бизнесменов и предпринимателей, готовых стать добрыми волшебниками. И действительно, предприниматели с пониманием отнеслись к такой необычной просьбе банка и на сегодняшний день уже перечислили в фонд акции более 317,0 тысяч рублей. В их числе ООО «Даль-Кама 1», ООО «Альянс-Авто К», ООО «Оптнефтепродукт», ООО ППФ «Автодизайн», и еще около ста предприятий и частных лиц. Я очень благодарна всем за понимание и отзывчивость. Благодаря нашим совместным усилиям были исполнены мечты для более чем 90 детей, и кто-то получил игрушечный самолет или машину, кто-то теперь сможет кататься на собственных коньках, а кого-то согреет теплый пуховик.
Почему 90 детей? Для нас это символическая цифра. Автоградбанк является наследником Жилсоцбанка, созданного в свою очередь на базе отделения одного из крупнейших подразделений Татарской республиканской конторы Госбанка СССР, которому в 2014 году исполняется 90 лет. У нас до сих пор продолжают работать сотрудники, которые начинали свою профессиональную деятельность когда-то в Госбанке. В их числе и я сама. Мы живо чувствуем эту преемственность и, несмотря на то, что развиваемся в новых рыночных условиях, во многом считаем себя продолжателями той славной банковской «династии», продолжателями ее традиций. Одной из них является социальная ориентация на нужды горожан и городских предприятий. Эту традицию мы развивали последние 20 лет в Татарстане в новой ипостаси коммерческого банка и стараемся теперь привить ее и в тех регионах, где открываем свои новые офисы.
2. Что касается приоритетов на 2012 год, могу назвать два наиболее важных – это географическое расширение филиальной сети и неуклонное улучшение качества обслуживания клиентов. Говорят, чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое. Это и будет нашей основной задачей в 2012 году – новые услуги для клиентов, новые технологии, новые задачи и цели.
Ильдар Зиннуров - председатель совета директоров группы компаний «Таттранском» (автомобильная группа "Сапсан"):
1. Положительное событие уходящего 2011 года - это открытие автоцентра "Фольксваген" ("Сапсан Гранд") в городе Набережные Челны. Из отрицательных событий (антисобытий) могу выделить дискриминационные действия дистрибьютора Форд ЗАО «Форд Мотор Компани», который без объяснения причин расторг четыре дилерских контракта, что нанесло нашей компании огромный экономический ущерб. В настоящее время в ФАС РФ возбуждены дела по данным незаконным действиям. Также к антисобытиям могу отнести обман со стороны Сбербанка, который взял на себя обязательства передать в аренду нашей компании здания четырех автоцентров в городе Казани, которые были переданы банку в порядке погашения кредитов, и не исполнил данных обязательств. В данный момент мы решаем данный вопрос через суд.
2. В планах на 2012 год решить вышеупомянутые проблемы, а также восстановить показатели компании до уровня 2008 года. Надеемся, что в 2012 году госорганы страны перейдут от слов по поддержке малого и среднего бизнеса к реальным действиям.
3. В 2012 году страну ожидается демократизация политической жизни страны. Автомобильную отрасль ждет подъем. Татарстан ждет дальнейшее динамичное развитие.
Сергей Рачков – гендиректор корпорации «РАССТАЛ»:
1.В 2011 году главным событием для компании «ТАТПРОФ» стала реализация крупных инвестиционных проектов по увеличению и модернизации производственных мощностей.
Во-первых, это установка и запуск нового прессового комплекса. В работе были задействованы ведущие европейские производители прессового оборудования из Италии, Испании и Голландии. Прессовый комплекс Р-200 является современным техническим решением в области производства алюминиевого профиля методом экструзии, не имеет аналогов в России. Прессовый комплекс полностью автоматизирован и имеет высокий уровень производственной безопасности, предупреждая возможные производственные травмы. Ввод в эксплуатацию нового пресса – это увеличение выпуска продукции на 30% больше по сравнению с сегодняшним днем.
Второй проект – установка автоматической линии для полимерно-порошкового окрашивания алюминиевых профилей. Уникальность линии - в ее автоматизации: подготовка продукции и покраска производятся в полностью автоматическом режиме. Все механизмы включаются в момент захода подвески с продукцией, и выключаются после окончания операции. Штатная численность линии – 5 человек (вместо обычных 16). В итоге себестоимость окрашивания снижена на 30% и является одной из самых низких в отрасли. Процесс покраски завершается обработкой-нейтрализацией стоков после процесса подготовки алюминиевого профиля, что обеспечивает экологичность производства и его минимальное воздействие на окружающую среду. В качестве финального этапа производственной цепочки введен в эксплуатацию новый склад готовой продукции, который позволяет увеличить объем хранения готовой продукции и сократить время загрузки автомобиля. Стеллажное хранение позволяет нам разместить на территории склада до 1000 тн готовой продукции. Новая зона отгрузки позволяет производить отгрузку скомплектованных заказов до 4-х машин одновременно. Новые скоростные грузоподъемные механизмы позволяют сократить время погрузки автотранспорта. Норматив погрузки снижен втрое.
Наша компания успешно реализует конкурентную стратегию лидерства по издержкам на протяжении уже 3-ех лет. Это касается не только снижения затрат, но и повышения эффективности всех бизнес-процессов, роста производительности оборудования, труда - отдача всех используемых ресурсов значительно увеличилась. Благодаря активным действиям выручка по итогам 2011 года будет обеспечена на уровне 4,5 млрд.рублей. К уровню прошлого года, который был лучшим в истории компании, темп роста составит 125%. Доля нашей компании на российском рынке достигла 25% от общего объема экструдированного алюминиевого профиля. Все реализованные проекты способствуют увеличению производительности труда, и долгосрочной конкурентоспособности компании на рынке.
Отдельно следует остановиться еще на одном бизнес-направлении группы компаний «РАССТАЛ» - это индустрия гостеприимства. Уже 3 года успешно функционирует первый 5-звездочный спа-отель в Закамском регионе - СПА-отель РАССТАЛ. На 2012 год запланирован запуск в Набережных Челнах новой 3-звездочной гостиницы «OpenCity» с объемом инвестиций более 500 млн. рублей, что позволит полностью удовлетворить возрастающий спрос города и региона на качественные гостиничные услуги.
2. Компания уверенно смотрит в будущее, и имеет все основания для реализации своих амбициозных планов. На 2012 год запланировано увеличение объемов на 30%, объем выручки должен составить не менее 6 млрд. рублей. Инвестиционная программа запланирована в размере 500 млн. рублей. Пристальное внимание обращает на себя ситуация со вступлением России в ВТО. Как будет выстроен процесс вхождения во Всемирную торговую организацию? Как государство будет осуществлять защиту отечественных производителей?
3. В настоящее время, по нашей оценке, емкость российского рынка алюминиевого профиля составляет 145-150 тыс. тонн в год. При этом рынок алюминиевого профиля перспективный, он прирастает на 12-15% в год. И будет расти дальше, потому что потребление этой продукции у нас пока очень низкое. Будут появляться новые компании. Конкуренция будет усиливаться. Приход западных конкурентов у нашей компании не вызывает опасения. Мы ставили задачу быть лидером в том числе и в части организации и управленческих технологий. Сегодня мы активно пользуемся услугами европейских консультантов. И хорошо представляем, как поставлено дело в аналогичных компаниях в Европе. Соответственно, мы готовы с ними конкурировать и на российском рынке.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.