В концертном зале им. Чайковского вчера звучала музыка Сергея Прокофьева и Дмитрия Шостаковича, а солировал 29-летний пианист Дмитрий Шишкин. Это Государственный симфонический оркестр РТ под руководством Александра Сладковского провел первый концерт в рамках собственного абонемента Московской филармонии сезона 2021/22. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
После небольшого летнего перерыва «татарстанские симфоники» вернулись в Москву с новыми силами и особенной программой
Казанский абонемент №22
После небольшого летнего перерыва «татарстанские симфоники» вернулись в Москву с новыми силами и особенной программой. В этом году у оркестра под руководством Александра Сладковского вновь есть свой собственный абонемент №22 в Московской филармонии. Вчера он стартовал. 9 декабря ГСО РТ представит в КЗ им. Чайковского британскую программу из Бриттена и Холста (солистка — скрипачка Алена Баева), а 6 марта следующего года оркестр выступит с Альбиной Шагимуратовой.
В российской столице Сладковского и его музыкантов не только отлично знают, но и преданно ждут. Пока одни на входе в завешенный строительными лесами концертный зал старались купить билет на концерт, другие проводили внутрь дам и детей. Как ни странно, но именно вчера было несколько совсем юных слушателей.
ГСО РТ давал третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева, а солировал весь вечер Дмитрий Шишкин
В музыке — с трех лет
ГСО РТ давал третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева, а солировал весь вечер Дмитрий Шишкин. Как и многие пианисты, он начал карьеру рано: в трехлетнем возрасте впервые выступил на сцене, в 6-летнем — сыграл с оркестром, в 8 его назвали «человеком года» в родном Челябинске. Мальчик с четырех лет обучался в специальной музыкальной школе города и быстро начал побеждать во всевозможных конкурсах: юношеском «Щелкунчике», конкурсе им. Шопена в Пекине и им. Марии Юдиной в Санкт-Петербурге. Затем была Гнесинка, консерватория им. Чайковского, десятки международных конкурсов и сотни концертов по миру…
Первое отделение было отдано Концерту №3 для фортепиано с оркестром. Лирическое вступление в первой части напоминает легкий свирельный наигрыш, сходства добавляет усиливающаяся партия солирующего кларнета. А затем вступает фортепиано вместе со скрипичной армией и легкая атмосфера сменяется энергичным напором музыкальной стихии. Вторая часть выдержана в более размеренном темпе, но всего несколько минут спустя она взрывается виртуозными пассажами и эффектными скачками. Зато третья будто подводит перехлестывающую тактовую черту, а четвертая, напротив, звучит очень нежно и поэтично.
45-минутный концерт пролетел незаметно, и зрители долго аплодировали музыкантам. Перед тем как отпустить слушателей на небольшой перерыв, Шишкин вернулся за фортепиано и сыграл на бис.
45-минутный концерт пролетел незаметно, и зрители долго аплодировали музыкантам. Перед тем как отпустить слушателей на небольшой перерыв, Шишкин вернулся за фортепиано и сыграл на бис
Симфония русской революции
Во втором отделении слушателям пришлось испытать совсем другие чувства, ведь пронзительная Одиннадцатая симфония Дмитрия Шостаковича посвящена первой русской революции 1905 года.
Четыре части произведения, исполняемые без перерыва, пронизаны системой лейтмотивов, и у каждой — свой программный подзаголовок. Первая часть — «Дворцовая площадь». Это поразительно впечатляющая звуковая картина. Воображение рисует страну, где душится свобода, угнетается мысль, растоптано человеческое достоинство. Вторая часть — «9 января». Музыка сменяется другими чувствами и эмоциями. Мелодия рисует народное шествие, стенания, мольбы, побоище. И третья часть как логичное продолжение — «Вечная память». Это уже реквием по погибшим. Сердце рвется от скорби и тоски, но впереди финал — «Набат». Это народный гнев, возмездие.
Последние аккорды взрывают эмоционально раскаленную публику овациями. Легендарная музыка и очередные успехи ГСО РТ, к которым мы успели привыкнуть.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.