Источником The Wall Street Journal и конгресса США, который передал им внутреннюю документацию Facebook, оказалась бывшая сотрудница социальной сети 37-летняя Фрэнсис Хоген. Она призналась в этом в интервью телеканалу CBS.
Ранее Хоген работала в Pinterest, Yelp и Google. Но в Facebook дела обстояли хуже, чем в других компаниях, рассказала она.
«Я видела кучу социальных сетей, но у Facebook дела обстояли значительно хуже, чем у всех, с кем я сталкивалась, — рассказала Хоген. — В Facebook я снова и снова наблюдала конфликт интересов между тем, что было хорошо для общественности, и тем, что было хорошо для Facebook. И Facebook снова и снова выбирал способы оптимизации в своих собственных интересах, например, чтобы зарабатывать больше денег».
Перед своим уходом из Facebook сотрудница успела скопировать исследования компании и другую внутреннюю документацию. Так общественности стало известно, что соцсеть использует программу XCheck, которая позволяет аккаунтам знаменитостей, политиков и журналистов обходить блокировку вне зависимости от того, какой контент они размещают. Также выяснилось, что компании давно известно о вредном воздействии «Инстаграма» на психику подростков, а алгоритмы «Фейсбука» продвигают контент, который призывает к насилию и ненависти или же является скандальным.
«Facebook понял, что, если изменит алгоритм, чтобы он был более безопасным, люди станут проводить меньше времени на сайте, они будут нажимать меньше объявлений, а значит, — приносить меньше денег», — сказала Хоген.
Кроме того, бывшая сотрудница уверена, что Facebook способствовал штурму Капитолия 6 января, выключив настройки для борьбы с дезинформацией сразу после окончания выборов.
Facebook ответил на обвинения бывшей сотрудницы. «Каждый день нашим командам приходится балансировать между необходимостью защищать право миллиардов людей на свободное выражение себя и необходимостью делать нашу платформу безопасным и позитивным местом. Мы продолжаем бороться с дезинформацией. Заявления о том, что мы поощряем вредоносный контент, — это чистая ложь», — заявила Лена Пич, директор по политическим коммуникациям компании.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 18
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.