Илья Савинов: «Открыв двери дилерского центра (ДЦ) на Танковом кольце лишь в августе,  в ДЦ уже продано более 300 автомобилей!» Илья Савинов: «В первые месяцы работы нового автоцентра Toyota «КАН АВТО» доля бренда в Казани показала хороший рост с 4,90 до 9,12 процента, что стало рекордным результатом за последние годы — это говорит о большом доверии клиентов как к казанскому автодилеру, так и к легендарной марке» Фото: Сергей Елагин

«Toyota показывает рост. Следующий в эстафете открытий — Genesis»

— Илья, несколько месяцев назад ГК «КАН АВТО» открыла дилерский центр Toyota. Ставка на японский бренд себя оправдала?

— Конечно! Старт работы дилерского центра Toyota «КАН АВТО» однозначно оправдал себя: дилерский центр на Танковом кольце, который начал работу в августе текущего года, уже продал более 300 автомобилей. Причем объем продаж ограничен лишь поставками, которые находятся в прямой зависимости от доступности комплектующих и, как следствие, автомобилей. В первые месяцы работы нового автоцентра Toyota «КАН АВТО» доля бренда в Казани показала хороший рост с 4,90 до 9,12 процента, что стало рекордным результатом за последние годы — это говорит о большом доверии клиентов как к казанскому автодилеру, так и к легендарной марке. Нельзя не отметить, что запуск нового автосалона «КАН АВТО» совпал с запуском флагмана Toyota — легендарного и долгожданного Land Cruiser 300.

На Оренбургском тракте, 23д создано буквально все для удобства посетителей: начиная с расположения самого салона и доступности парковки и заканчивая удобными клиентской, детской зонами, бесплатными напитками и такси. Это комфортная возможность познакомиться со всем модельным рядом легендарного бренда, пройдя тест-драйв в городе или по бездорожью и оценив качество и возможности японских внедорожников.

«На Оренбургском тракте, 23д создано буквально все для удобства посетителей: начиная с расположения самого салона и доступности парковки и заканчивая удобными клиентской, детской зонами, бесплатными напитками и такси»Фото предоставлено ГК «КАН АВТО»

— Следующим в эстафете открытий стал Genesis. Что можете рассказать о планах компании на этот бренд?

— Начну с того, что мы первые и единственные в Татарстане, кто открыл автосалон Genesis. Над местом для нового салона нам долго думать не пришлось: это известная, пожалуй, всем «автомобильная деревня» на Сибирском тракте. После открытия «КАН АВТО» обрело эксклюзивное право на продажи полного модельного ряда Genesis, включая новую линейку GV, которая составит порядка 80 процентов всех продаж бренда. Если до этого в год компанией реализовывалось 30–40 автомобилей (которые продавались на территории автосалона Hyundai), то уже во второй половине 2021-го будет продано 100–120 единиц. В 2022-м компания планирует выйти на продажи 300 автомобилей, что значительно расширит базу клиентов для сервиса и позволит увеличить узнаваемость бренда. Как только мы преодолеем отметку в 300 автомобилей в год, бренд Genesis сможет переместиться с 8-й на 6-ю строчку рейтинга продаж в премиальном сегменте в Казани. В наших планах — войти в ТОП-5.

— С чем связываете повышенный интерес к данному бренду?

— Genesis — премиальный корейский бренд, удивляющий поклонников внимательностью к деталям и изяществу исполнения, которые сложно не заметить при осмотре кузова и тем более салона каждой модели. Проект дилерского центра был осуществлен всего за три с половиной месяца. И это не просто автосалон — это соответствие новейшим стандартам и эксклюзивное представительство нового премиального бренда. В России планируется открыть не более 15 таких дилерских центров до конца 2022 года.

Наш дилерский центр Genesis действительно уникален. Салон выполнен в инновационном дизайне: учтены философия и стандарты корейской марки, но также интерьер дополнен трендами европейского премиум-класса. Следует выделить направленность бренда на индивидуальный подход и премиальное обслуживание. Интересной особенностью является расположение ресепшена, фактически в середине шоурума, что дает клиенту возможность осмотреться и адаптироваться в пространстве без лишнего давления и внимания на входе. Также на территории демонстрационного зала нет рабочих мест сотрудников — все встречи и взаимодействия с клиентами проходят в специальных открытых и закрытых зонах, выделенных специально для консультаций.

«Genesis — премиальный корейский бренд, удивляющий поклонников внимательностью к деталям и изяществу исполнения, которые сложно не заметить при осмотре кузова и тем более салона каждой модели»Фото предоставлено ГК «КАН АВТО»

Бренд из Поднебесной с особенной философией…

— Появление известных брендов в портфеле вашей компании можно рассматривать как усиление позиций на рынке. А с чем связано появление китайского молодого бренда Haval?

— Да, действительно, этот бренд осуществляет свою деятельность на территории России лишь с февраля 2014 года. Название бренда Haval происходит от английского словосочетания «I have all», что значит «у меня есть всё». «Всё» в данном контексте — это атрибут глубокой китайской философии, в котором сочетаются наличие семьи, работы, друзей и, что важно, свободы, а также всего остального, что окружает.

Но давайте взглянем на цифры: по данным аналитического агентства «Автостат», за 8 месяцев работы в 2021 году продано в 2,1 раза больше автомобилей Haval, чем было запланировано, в результате чего Haval стал лидером продаж автомобилей китайских брендов. Планы Haval в России очень амбициозные: по итогам этого года планируется реализовать в 2 раза больше автомобилей, чем в прошлом. А в следующем — еще раз удвоить результаты 2021 года! Вследствие этого завод выйдет на запланированную производственную мощность в 80 тысяч автомобилей в год, а возможно, даже превзойдет ее.

Это амбициозный и высокотехнологичный бренд с доступным ценообразованием. Мы видим большую перспективу в развитии данного бренда на автомобильном рынке России в ближайшие годы, именно поэтому нами было принято решение о партнерстве.

Напомню, что российский завод Haval — первое зарубежное производственное предприятие полного цикла. Завод открыт в Тульской области 5 июня 2019 года, его площадь составляет 216 гектаров. В настоящее время на заводе выпускаются интеллектуальные кроссоверы: Haval F7, Haval F7x, Haval H5 и рамный внедорожник Haval H9.

Новый дилерский центр ŠKODA «КАН АВТО» представлен выставочным залом на 7 автомобилей общей площадью 702 «квадрата» и оборудованным слесарным цехом с витражным остеклением на 6 постов «Новый дилерский центр ŠKODA «КАН АВТО» представлен выставочным залом на 7 автомобилей общей площадью 702 «квадрата» и оборудованным слесарным цехом с витражным остеклением на 6 постов» Фото: Сергей Елагин

Автомобильная карта мира «КАН АВТО»: теперь и Чехия

— В этом году компания «КАН АВТО» агрессивно завоевывает рынок и пополняет свой портфель, можно ли считать, что открытие ŠKODA сразу после Genesis и Toyota — это больше про цель доминировать на автомобильном рынке города, нежели про сам бренд?

— Партнерство с брендом ŠKODA — это стратегическое решение, которое зрело в планах компании уже очень давно. Перед тем как принять решение, мы детально изучаем бренд и его перспективы на рынке, тщательно прорабатываем бизнес-модель, просчитываем разные сценарии развития рынка на несколько лет вперед. Мы верим в бренд ŠKODA и в наш совместный успех.

Расскажите подробнее, что из себя представляет сам автосалон чешского бренда?

— Новый дилерский центр ŠKODA «КАН АВТО» представлен выставочным залом на 7 автомобилей общей площадью 702 квадратных метра и полностью оборудованным слесарным цехом открытого типа с витражным остеклением площадью 760 квадратных метров, который включает в себя 6 постов, зону прямой приемки, пост мойки на два автомобиля и складские помещения.

Шоурум исполнен по последним стандартам ŠKODA в формате Interactive*. Уровень диджитализации не оставит равнодушными даже самых въедливых технократов. Даже привычная фасадная панель оформлена медиаэкраном. Помимо возможности выбрать комплектацию авто посредством TouchTable** шоурум оборудован комфортной уютной клиентской и семейной зонами с детским уголком ŠKODA Family, а также двумя лаунж-зонами с возможностью выбрать автомобиль и ознакомиться с ним. Полную картину современного digital***-пространства дополняет современная интерактивная видеостена.

«ŠKODA — одна из самых динамично развивающихся марок в мире с более чем 120-летним опытом работы» «ŠKODA — одна из самых динамично развивающихся марок в мире с более чем 120-летним опытом работы» Фото: Сергей Елагин

Какие ожидания по продажам ŠKODA?

— Оптимистичные, поскольку ŠKODA — одна из самых динамично развивающихся марок в мире с более чем 120-летним опытом работы. Многочисленные независимые рейтинги показывают, что подавляющее большинство владельцев ŠKODA довольны сделанным выбором. Их устраивает все: от потребительских свойств автомобиля до стоимости его обслуживания и страховки. С точки зрения дизайна за последние несколько лет бренд совершил революцию, сумев интегрировать простые и понятные линии в запоминающиеся формы, не забыв при этом о практичности, которая уже является синонимом марки ŠKODA.

Главным же отличием автомобилей ŠKODA является их функциональность: все без исключения модели являются семейными, пятиместными, с отдельными дверями на втором ряду. Автомобили ŠKODA не раз получали в России официальный статус лучших в своем классе, таким образом, в копилке чешского бренда — престижные награды «Автомобиль года в России», «Лучшее авто по версии рунета», «Топ-5 Авто» от Национальной академии автомобильного бизнеса и другие.

— Каков портрет покупателя ŠKODA и будет ли переток клиентов от других брендов?

— Доля бренда ŠKODA в Казани пока меньше, чем доля в РФ, и мы понимаем, что нам есть куда расти. Мы уверены, что с учетом имеющегося у нас опыта мы сможем нарастить долю рынка бренда не только в Казани, но и в республике. Тем не менее не ставим себе целью забрать клиента с той или иной модели того или иного бренда — мы уверены, что марка ŠKODA уже давно имеет свою аудиторию и она только растет. Наша задача простая и сложная одновременно — обеспечить покупателя высочайшим качеством сервиса, вне зависимости от того, профицит на рынке или дефицит.

«Марка ŠKODA уже давно имеет свою аудиторию, и она только растет. Наша задача простая и сложная одновременно — обеспечить покупателя высочайшим качеством сервиса, вне зависимости от того, профицит на рынке или дефицит»Фото: Сергей Елагин

— Вы запускаете новые дилерские центры в непростое, кризисное время. Нет ли у вас опасений, что какой-то из них не «выстрелит»?

— Все наши действия имеют расчет на успех даже при негативном сценарии развития рынка. Мы имеем достаточный опыт, чтобы оценить все риски при запуске проектов: например, в 2020 году открыли дилерский центр Kia в пиковый период кризиса из-за пандемии COVID-19. Сейчас, по истечении времени и с оглядкой на результат, с уверенностью говорим о том, что сделали абсолютно верное бизнес решение.

— Что получит клиент, придя в новый дилерский центр ŠKODA «КАН АВТО»?

— В новом дилерском центре ŠKODA «КАН АВТО», расположенном по адресу Сибирский тракт, 52, посетителей ждет увлекательное приключение в новые цифровые возможности в процессе ознакомления с автомобилем. Так, здесь можно пройти тест-драйв на автомобилях всего модельного ряда ŠKODA, получить исчерпывающую консультацию по банковским продуктам, обслужить автомобиль или осуществить гарантийный ремонт. Также при желании можно оценить свой автомобиль и использовать максимальную выгоду по программе trade-in. Клиентам доступна постановка нового авто на учет в приоритетном порядке.