17,4 россиян ищут на Авито мебель и предметы интерьера, товары для ремонта и строительства, бытовую технику, посуду и товары для кухни 17,4 млн россиян ищут на Avito мебель и предметы интерьера, товары для ремонта и строительства, бытовую технику, посуду и товары для кухни Фото: freepik.com

Какие товары покупают на Avito лучше всего?

Сегодня на «Avito Товарах» размещено 57,5 млн объявлений от 4,5 млн пользователей. Самой большой популярностью у массового потребителя пользуются товарные категории «Личные вещи», «Бытовая электроника», «Для дома и дачи». В раздел «Личные вещи» за одеждой, обувью, детскими товарами и игрушками, а также косметической продукцией и украшениями заходят 43,4% посетителей онлайн-платформы, или 17,5 млн человек в день. За телефонами, компьютерами, игровыми приставками, аудио- и видеотехникой на Avito приходят 14,7 миллиона. Еще 17,4 млн россиян ищут здесь мебель и предметы интерьера, товары для ремонта и строительства, бытовую технику, посуду и товары для кухни. По некоторым товарным позициям сервис напрямую конкурирует с ретейлом. К примеру, продажи телефонов через Avito составляют примерно 6% всех продаж в стране, ноутбуков и компьютеров -– почти 12%.

Но также на Avito много компаний, крупных и небольших бизнесов, частных предпринимателей, для которых это маркетплейс, их основной или дополнительный канал торговли. Таких клиентов, ИП и компаний, у «Avito Товаров» больше миллиона — работая на площадке, они получают доступ к гигантскому трафику (более 50 млн посетителей сервиса в месяц) и возможность интеграции своих товаров в кросс-платформенную систему продаж. Покупатели, как в гигантском виртуальном гипермаркете, день за днем переходят на Avito из раздела в раздел — купив здесь квартиру, присматривают на Avito отделочные материалы и услуги бригад, затем заказывают мебель и товары для дома. Так что предприниматели заходят к своим потенциальным клиентам через одно окно.

На днях платформа App Annie опубликовала рейтинги шопинг-приложений на российском рынке, приложение Avito возглавило сразу три рейтинга из четырех, опередив остальные российские онлайн-шоппинг-приложения, включая самые крупные маркетплейсы, по количеству активных пользователей в месяц (monthly active users, MAU), общее количество сессий пользователей, а также время, проводимое пользователями в приложении.


Фото предоставлено сервисом Avito

Как предприниматели торгуют на Avito?

Самозанятый из Казани Михаил Горшенин изготавливает нарды и доски садху. Их приобретают как частные лица, так и оптовики из всех уголков России — предприниматель пользуется в качестве канала продаж только Avito. Его товары раскупаются далеко за пределами Татарстана — в южных регионах охотнее заказывают нарды, в Сибири и на Урале — доски садху. В месяц у Горшенина обычно покупают около 50 комплектов только для игры в нарды, но накануне праздников поток кратно увеличивается. Сейчас он даже временно закрыл свои объявления на Avito, чтобы справиться с уже имеющимся количеством заказов. «Условия торговли на Avito для меня удобны — я сам решаю, когда, сколько и по какой цене продавать свой товар», — делится наш собеседник.

Площадка не диктует селлерам ценовую политику — решение о скидках и стимулирующих акциях они принимают исключительно сами. Avito предоставляет возможность для живого общения с клиентами — через телефонные звонки и переписку, выявляя их потребности и запросы. Тем самым можно гибко реагировать на спрос, а разовых покупателей — переводить в разряд постоянных.

Уверенно заказывать товары у казанского предпринимателя покупателям позволяет наличие встроенного в Avito сервиса доставки — «Avito Доставки». Большой процент посылок мастер отправляет через «Почту России», предоплаченная покупателем доставка позволяет делать это по всей территории страны. Михаил говорит, что за последнее время сервис значительно улучшился, посылки принимают вежливо и быстро, помогают упаковать, также можно онлайн посмотреть загрузку ближайших отделений и выбрать то, где в данный момент свободно.

Как работает «Avito Доставка»? После того, как покупатель выбирает и оплачивает на сайте товар, банк-партнер замораживает сумму. Деньги переводятся на счет или карту продавцу только после того, как покупатель принимает товар. В случае, если покупатель отказывается от товара, стоимость товара и доставки возвращается на его карту без каких-либо комиссий. Сегодня через «Avito Доставку» пользователями отправляется миллион посылок в месяц.

Наличие у Avito собственной услуги по доставке значительно расширяет географию продаж — покупателю все равно, откуда покупать, ведь все удобно и гарантированно безопасно. К примеру, новогоднюю елку, которую сейчас продают в Казани, можно заказать из любой части страны, Avito само предложит доставить ее в ваш город.

Скриншот сайта avito.ru

Нижнекамец Олег Судейкин пришел на Avito в 2011 году, занимаясь продажей музыкальной аппаратуры, усилителями и аудиосистемами. Он отмечает, что «Avito Доставка» помогает защитить интересы обеих сторон: покупателю — без риска заказать, проверить товар, получить за него деньги, а продавцу — получить нового клиента, при этом неважно, где вы он не находился: «Я отправлял дорогостоящие посылки в самые отдаленные уголки России, от Калининграда до Владивостока, и они приходили в целости и сохранности, радуя покупателей».

Кроме платного продвижения объявлений товарных карточек, в личном кабинете предпринимателя на онлайн-платформе Avito дает доступ к сводной аналитике о ходе рекламных кампаний (продвижения объявлений), помогает с выбором стратегии продвижения, дает рекомендации по созданию продающих объявлений и обучает бизнес-работе на сервисе, эффективному расходованию бюджета.

Сегодня Авито предлагает несколько вариантов тарифов, необременительных даже для начинающих предпринимателей Сегодня Avito предлагает несколько вариантов тарифов, не обременительных даже для начинающих предпринимателей

Как посчитать, во сколько обойдется реклама на Avito и сколько денег принесет?

Чтобы увеличить продажи на Avito, бизнес может использовать платное продвижение своих объявлений — платформа не берет комиссию с транзакции, как это делают маркетплейсы; предприниматель платит за размещение объявлений (товара) на площадке. Сегодня компания предлагает несколько вариантов тарифов, не обременительных даже для начинающих предпринимателей. Рассмотрим, как быстро окупаются вложения в продвижения товаров на Avito на примере нескольких сегментов.

В моменты повышенного спроса — а это время накануне праздников, открытие дачного сезона, количество контактов может вырастать от показателя в 200 контактов до  350+ В моменты повышенного спроса (а это время накануне праздников, открытие дачного сезона, количество контактов) может вырастать от показателя в 200 контактов до 350+ Фото: freepik.com

Пиломатериалы

Количество объявлений (товарных позиций): 100+.

Тариф: максимальный.

Услуги продвижения: есть.

Общие инвестиции: 20–25 тыс. рублей в рекламу на Avito в месяц.

Результат: 200–400 контактов за 30 дней (покупатель зашел в объявление и либо написал продавцу в чат, либо нажал «посмотреть телефон»).

Количество контактов, как и конверсия в сделку, зависит от множества факторов: качества контента, сезонности, выбранной ценовой политики, поведения конкурентов, узнаваемости продавца. В моменты повышенного спроса (а это время накануне праздников, открытие дачного сезона) количество контактов может вырастать от показателя в 200 контактов до 350+. Узнаваемость продавца и его репутация (формируется по отзывам и оценкам покупателей в профиле продавца на Avito) также оказывает влияние на эффективность, поскольку эти параметры напрямую связаны с лояльностью аудитории.

В тоже время, если конкуренты в определенное время начинают инвестировать больше и развиваются, а продавец ничего не меняет в своем размещении, он рискует потерять часть трафика. И, естественно, если стоимость товаров продавца сильно выше, чем у конкурентов, то и количество контактов будет ниже.

Игрушки

Количество объявлений (товарных позиций): 1 тысяча.

Тариф: базовый.

Услуги продвижения: нет.

Результат: 200 до 300 контактов, при этом 50 наиболее конверсионных предложений из тысячи приносит более 50% запросов контактов.

Эффективность зависит от порционной выгрузки товаров и частоты поднятий (услуги продвижения) наиболее ликвидных позиций.

Поддерживать актуальное наличие и цены на товар можно с помощью автозагрузки каталога товаров в личный кабинет на Авито Поддерживать актуальное наличие и цены на товар можно с помощью автозагрузки каталога товаров в личный кабинет на Avito Фото: freepik.com

Новые запчасти для иномарок

Количество объявлений (товарных позиций): 1 тысяча.

Тариф: максимальный.

Результат: стабильные 400–600 контактов к третьему месяцу В среднем треть из них приходится на сообщения в чате Avito.

Количество контактов зависит от нескольких параметров: цена на предложение, качество контента, указание в объявлении номера и производителя запасных частей. Информация помогает покупателю найти запчасть, если в поиске он укажет марку и модель своего авто. Конверсия из контакта в продажу зависит от скорости ответа, умения выявлять потребность, цены и наличие товара. Поддерживать актуальное наличие и цены на товар можно с помощью автозагрузки каталога товаров в личный кабинет на Avito.


Фото предоставлено сервисом Avito

По словам коммерческого директора бренда MonoFix (производство диванов) Станислава Малофеева, Avito дает охват, который нельзя получить в офлайн. В среднем один лид с площадки компании обходится в 11 рублей, а самый дешевый стоит в почти в 2 раза меньше. Так, за год магазин бренда на Avito посетили более миллиона человек, из них свыше 43 тыс. обратились, чтобы узнать о продукции или купить. «На Avito есть тарифы, которые позволяют автоматизировать многие процессы работы с онлайн-платформой и помогают сэкономить на размещении объявлений, — отмечает Станислав. — Чтобы привлечь первых покупателей, не нужно разбираться в интернет-маркетинге, настраивать таргетированную рекламу и писать продающие посты в соцсетях. Достаточно создать профиль, разместить объявления, запустить продвижения и смотреть на реакцию аудитории. 80 процентов клиентов приходит в MonoFix с Avito».