КАК КЗИО ЗАСЕКРЕТИЛ ИНФОРМАЦИЮ ОБ АРЕНДЕ
Через портал uslugi.tatarstan.ru жителям Казани в прошлом году было оказано 4,7 млн. электронных услуг, сегодня казанцам доступно 86 электронных сервисов. Об этом сегодня на деловом понедельнике сообщил начальник управления информационных технологий и связи исполкома города Виталий Уткин. За год казанцы произвели 590 тыс. дистанционных платежей на сумму 190 млн. за год (практически половина из всех в РТ), в электронный вид переведено 16 видов услуг. Их число продолжает расти – так, с 23 января можно подавать заявления на предоставление земельных участков многодетным семьям. Всего же в едином реестре - 54 муниципальных услуги.
По словам Уткина, весь процесс перевода государственных услуг в электронную форму начался два года назад. В 2011 году появилась возможность дистанционно оплачивать телефон, интернет, сигнализацию, коммунальные услуги, кабельное и цифровое телевидение, вносить платежи по социальной ипотеке. Появился "электронный детский сад" (постановка на учет и оплата), 9 услуг органов ЗАГС.
С 1 июля 2012 г. в соответствии с федеральным законом у пользователя появится возможность подачи документов в электронном виде – при этом весь процесс согласований будет происходить внутри чиновничьих структур без участия заявителя. К 1 января 2013 г. появится функция мониторинга за движением документов по чиновным инстанциям. А еще через год дистанционно можно будет получить результат обращения, если это разрешено законом.
Впрочем, несмотря на наличие политической воли, процесс местами все еще пробуксовывает. В соответствии с этапностью, определенной соответствующим постановлением кабинета министров Татарстана, в единый реестр государственных и муниципальных услуг, которые сейчас подлежат переводу в электронный вид в первую очередь, внесены 9 муниципальных услуг, в том числе такие важнейшие для бизнеса, как выдача разрешений на строительство и реконструкцию, выдача разрешений на установку рекламных конструкций, перевод помещения из жилого в нежилой, согласование перепланировок жилья, выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилого строительства и другие. Но вот представить на единый портал госуслуг информацию об объектах недвижимости, которую казанская казна готова сдать в аренду, чиновники комитета земельных и имущественных отношений исполкома почему-то отказались.
Мэр Казани Ильсур Метшин потребовал объяснений. По словам начальника КЗИО Ирека Фаттахова, в комитете просто «не увидели необходимости» выполнить это решение правительства РТ. Вся информация об аренде требует постоянного обновления, она есть на сайте КЗИО - и в комитете сочли, что этого вполне достаточно.
«Те объекты, которые мы сдаем в аренду, в первую голову должны быть доступны для всех интересующихся! – заявил Метшин. - Это самая наша первая открытая информация, это интересует всех желающих вести бизнес… У нас с одного клика должна быть вся информация, а не где-то там, под семью матрасами искать»!
А далее, видимо, уже под горячую руку градоначальник припомнил КЗИО и ситуацию вокруг зданий исторического центра.
«Вот если бы не пинок под зад по поводу исторического центра, так бы и продолжали надувать щеки, что эти здания никому не нужны! От вас же я и слышал, что нет покупателей, нет желающих. А когда работу организовали под нажимом, в том числе и общественного мнения, по семь претендентов на каждое здание нашлось! Как собака на сене сидите – а это не ваше и не мое, это муниципальное имущество, которое должно быть доступно для всех желающих…».
Метшин поручил в течение недели решить эту проблему и потребовал исключить такой саботаж в будущем.
В БОРЬБЕ ЗА ГОСУСЛУГИ ПОМОЖЕТ «УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ»
Как пояснил Уткин корреспонденту «БИЗНЕС Online», с появлением полнофункциональных возможностей портала госуслуг жизнь для бизнеса станет гораздо проще: количество порогов, которые придется обивать, проталкивая прохождение тех или иных документов, сокращается в разы.
«Оптимизируя процессы управления, мы выбрасываем из процедур оказания госуслуги лишние звенья, - рассказал Уткин. – Удивительно, сколько волокиты в различных структурах!.. К примеру, если получение разрешения на строительство длится год, с введением электронной госуслуги время должно сократиться приблизительно в четыре раза. Кроме того, важнейшая цель – это обеспечение полной прозрачности процесса. Строго регламентируется время прохождения документации, все описывается в регламенте – и мы видим, кто и где тормозит процесс. С 1 июля люди уже никуда ходить не должны – все ведомственные согласования будут происходить внутри властных структур, а это уже исключает всякое взаимодействие заявителя с чиновником. Участие заявителя понадобится лишь в том случае, если потребуется представление личных документов, которых нет у чиновников».
Для удобства людей в Казани в этом году планируется организация многофункциональных центров (МФЦ) в разных районах города, где будут оказываться такие дистанционные государственные услуги. Всего их необходимо 4 - 5, в различных районах города, самый крупный предполагается создать на Груздева, 5 – здесь размещается управление архитектуры и градостроительства. В МФЦ заявитель будет иметь дело не с чиновниками, а лишь с посредником - эдаким «универсальным солдатом», который обязан и принять документы, и обеспечить их прохождение, и выдать конечный результат.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.