«Глушители убирают, шумят, газуют. Если они культурно ездят, мы их, наоборот, поддерживаем. Но эти сумасшедшие на снарядах…» — возмущался поведением мотоциклистов президент РТ Рустам Минниханов на комиссии по БДД в пятницу. В кабмине подвели итоги года: республика снижает аварийность и укладывается в нормативы по нацпроекту, но болевые точки все еще кровоточат. Число погибших на федеральных и региональных дорогах выросло, а за автошколами нет контроля, посетовал министр внутренних дел по РТ Артем Хохорин. О том, кого обругал вице-премьер Шамиль Гафаров и к чему МВД готовит города республики, — в материале «БИЗНЕС Online».
В кабмине подвели итоги года: республика снижает аварийность и укладывается в нормативы по нацпроекту
У Татарстана меньше всего погибших в ДТП среди регионов ПФО
В 2017 году на дорогах Татарстана погибли 426 человек, а в 2021-м — 276. Каждая спасенная жизнь — это результат работы сотрудников ГИБДД и обустройства дорог. Такой тезис прозвучал в видеоролике, который запустили перед началом годового совещания по безопасности на дорогах. К примеру, в этом году более 30 км проезжей части оснастили барьерными ограждениями, которые помогают избежать встречных столкновений, а на участке М7 «Волга» (северной объездной Казани) сделали хорошее освещение, отметил голос за кадром.
Всего на дорогах Татарстана установлено 1 269 приборов фото- и видеофиксации, которые уже могут определять 12 видов нарушений. В Казани и Набережных Челнах камеры теперь видят автомобилистов, которые, вопреки правилам, уходят налево и нарушают требования дорожной разметки, комплексы могут выявить и непристегнутый ремень безопасности, будто бы предупреждали членов кабмина, собравшихся на комиссию.
Улучшают условия не только для водителей, но и для сотрудников ГИБДД. В этом году на средства бюджета РТ для ведомства закупили пять автомобилей BMW, а в следующем инспекторы получат современное и комфортное обмундирование. Хорошо зарекомендовали себя телеграм-каналы Госавтоинспекции, куда неравнодушные жители могут сообщить о нарушителях. С начала года поступило 400 таких сигналов о пьяной езде, а успешную практику перенимают другие регионы. Как выяснилось, сейчас ГИБДД вместе с минцифры и минобрнауки РТ создает единый электронный сервис для сдачи теоретического экзамена в автошколах. Он появится на портале госуслуг республики. У каждого ученика будет цифровой профиль с данными об этапах обучения и попытках получить права.
Аварийность в республике снижается, и социальный риск (число погибших в ДТП на 100 тыс. населения) составил 7,09, это лучший показатель в ПФО, отметил премьер-министр РТ Алексей Песошин. Но тут же подчеркнул, что расслабляться не надо: некоторые проблемы решить полностью не удалось, вопросы есть к ряду районов.
Всего на дорогах Татарстана установлено 1 269 приборов фото- и видеофиксации, которые уже могут определять 12 видов нарушений
Что с аварийностью на дорогах?
Как раз на проблемах в ключевом докладе остановился министр внутренних дел по РТ Артем Хохорин. Он отметил, что нацпроект к 2030-му требует сократить число погибших до 4 на 100 тыс. населения. И тут надо исправляться муниципалитетам: 14 районов в этом году не достигли требуемых показателей. А Набережные Челны, Высокогорский, Дрожжановский и Сабинский районы дают неутешительные цифры второй год подряд. В четырех районах выросли все основные показатели аварийности.
Три четверти всех ДТП с пострадавшими в республике — это столкновения и наезды на пешеходов. На федеральных трассах в РТ число ДТП и погибших выросло, на региональных аварий стало меньше, но жертв — больше. Радует только положение дел на местных дорогах. Хохорин призвал активнее расширять дороги по принципу «2 плюс 2», т. е. делать двухполоски четырехполосными, и устанавливать барьерные ограждения. К примеру, это необходимо на трассе Казань – Малмыж, неделю назад получившей статус федеральной. По словам министра, здесь остро стоит проблема встречных столкновений: с начала года в ДТП погибли 8 человек и 19 пострадали. Также волнует ситуация на трассе Набережные Челны – Заинск – Альметьевск.
Разметка и знаки на дорогах, как правило, появляются только после аварий, с сожалением признал Хохорин. И подчеркнул, что МВД не первый год призывает для разметки использовать более прочный термопластик, однако к ведомству не прислушиваются и используют обычную краску. У некоторых дорог в республике до сих пор нет владельца, и ни о каком содержании речи не идет.
К сожалению, выросла аварийность на пешеходных переходах. Зато за год сократилось число зон аварийности на дорогах — с 62 до 27. Но и здесь есть над чем работать: три аварийных участка в Казани по-прежнему остаются таковыми. На участках улиц Клары Цеткин и Карбышева, а также на перекрестке Качалова – Шаляпина все еще не установили светофоры.
ГИБДД, как отметил Хохорин, нужно уделить больше внимания соцсетям и специальным пабликам, где публикуются фото и видео нарушений. Только в этом году с помощью роликов наказали более 200 нерадивых водителей
Хохорин призвал готовиться к наплыву электросамокатов и «проехался» по автошколам
ГИБДД, как отметил Хохорин, нужно уделить больше внимания соцсетям и специальным пабликам, где публикуются фото и видео нарушений. Только в этом году с помощью роликов наказали более 200 нерадивых водителей. Отдельное внимание спикер уделил «проблеме» быстрого роста числа электросамокатов на дорогах. Только в Казани в аренду предлагали более 2 тыс. таких транспортных средств. В ДТП с самокатами погиб 1 человек, еще 16 получили травмы, 2 тыс. водителей наказали за нарушение ПДД.
Еще до начала нового самокатного сезона исполкому Казани нужно окончательно определиться с местами парковки. А другим городам необходимо подготовиться к наплыву двухколесных: изучить опыт столицы РТ и скорректировать нормативную базу, подчеркнул спикер.
На 5% выросло число злостных неплательщиков штрафов, бо́льшая часть из которых — за пьяную езду. Всего 117 человек суд привлек к ответственности за неуплату штрафов, посетовал Хохорин и отметил, что 1,2 тыс. водителей вообще избежали наказания за просрочку уплаты штрафа — истек срок давности по делам. По словам министра, не хватает должного контроля со стороны судебных приставов и муниципалитетов. «Но что говорить об участии органов местного самоуправления, если они сами в числе злостных неплательщиков», — указал глава МВД по РТ. Оказалось, что у исполкомов Балтасинского и Елабужского районов нашли более 50 неоплаченных штрафов.
После «горячего» прошлого года в этом улучшилась ситуация с трамваями: число аварий снизилось на треть. Однако грубейшие нарушения выявляются при перевозке детей. К примеру, воспитанников спортшколы олимпийского резерва в Казани возили на неисправном автобусе с просроченным страховым полисом. В Тетюшском районе автоинспекторы остановили автобус с детьми, где один из пассажиров сидел на стуле. В целом техническое состояние автобусов нареканий не вызывает, но подводят водители, которые работают пьяными.
Отдельно Хохорин «проехался» по автошколам, за которыми, по мнению министра, пока нет должного контроля. Хоть число ДТП с молодыми водителями и снизилось, претензии к качеству подготовки остаются. С первого раза теорию сдает каждый второй, практику — каждый пятый. Сейчас из-за отсутствия надзора школы не заинтересованы в том, чтобы кандидаты сдавали экзамен с первого раза, уверен министр. «Это приводит к тому, что курсанты приобретают практические навыки вождения в ходе неудачных попыток сдать экзамен в ГИБДД», — подчеркнул докладчик. Вопрос нужно решать на федеральном уровне.
Отдельно Хохорин «проехался» по автошколам, за которыми, по мнению министра, пока нет должного контроля. Хоть число ДТП с молодыми водителями и снизилось, претензии к качеству подготовки остаются
«Что вы, вернете погибших, что ли, их семьям?»
Показательную порку устроили главам Аксубаевского и Рыбно-Слободского районов. В этих муниципалитетах выросло число пьяных ДТП, есть факты фальсификации отчетности, а комиссии по БДД не работают должным образом. Глава Аксубаево Камиль Гамалов, заметно нервничая, рассказал, как сейчас район исправляет ситуацию. Ильдар Тазутдинов из Рыбной Слободы доложил, что власти знают все недостатки и «жестко» по ним работают. «В течение двух месяцев решим, никаких вопросов не будет!» — заверил он.
— Вы же знаете все эти вопросы давно. Что значит «в течение двух месяцев решим вопросы»? Вы что, вернете погибших, что ли, их семьям? — не выдержал вице-премьер РТ, зампредседателя комиссии кабмина РТ по БДД Шамиль Гафаров.
— Ваше предложение? — поинтересовался Песошин.
Гафаров сначала предложил жестко спросить и с главы района, и с председателя местной комиссии по БДД, и с начальника местного ГИБДД, но потом смягчился. Кабмин ограничится строгим наказанием для руководителя комиссии.
У выступавшего следом главы миндортранса РТ Фарита Ханифова поинтересовались, как снизить число жертв ДТП. Возможности для этого министр видит в более активном использовании камер. Кроме того, формируется опорная сеть дорог, которым уделят особое внимание, а для Альметьевска, Зеленодольска, Лениногорска и Бугульмы формируют «достойную» маршрутную сеть.
Порядок следует навести и в пассажирских перевозках: разобраться с частниками, которые возят людей без лицензии
Минниханов требует навести порядок с частным извозом и байкерами
Инфраструктура — это очень важно, но пешеходов надо учить, обозначил в своем заключительном слове президент РТ Рустам Минниханов. По его словам, нужна системная работа с детьми, а не «разовые занятия». Самый жесткий контроль необходимо наладить за перевозками детей, туристическими рейсами, подчеркнул руководитель республики. Порядок следует навести и в пассажирских перевозках: разобраться с частниками, которые возят людей без лицензии. Напомним, ГИБДД сейчас настаивает на том, чтобы внести перевозки более 8 пассажиров в список видов деятельности, для которых требуется лицензия. Соответствующие поправки в федеральный закон ведомство готовит вместе с Госсоветом РТ.
В плане качества подготовки водителей многое сделано. Что не устраивает, так это лихие мотоциклисты. «Глушители убирают, шумят, газуют. Если они культурно ездят, мы их, наоборот, поддерживаем. Но эти сумасшедшие на снарядах…» — пожаловался Минниханов. На этом тему с двухколесными президент не закрыл. «Вот эти самокаты… Откуда они появились, кто это? Во-первых, надо пешком ходить! — улыбнулся Минниханов. — Есть самокаты, которые можно ногой толкать. Зачем электросамокат, если ноги есть? Ну вот [руководителю аппарата президента РТ Асгату] Сафарову, мне можно электросамокат дать, и то [чтобы разрешенная скорость] была 5–6 километров в час».
Затем Минниханов уже серьезно поручил навести порядок: «Вот никому же неприятно, когда нормально идешь и этот сумасшедший на самокате, который ездить не умеет. Или отдельная дорога должна быть, или должен соблюдать скоростной режим. Эта тема пока осталась».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 181
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.