Документооборот с оператором ЭДО

Оператор ЭДО - это компания, организующая электронный документооборот между контрагентами. Оператор должен обладать полным техническим оснащением для круглосуточной бесперебойной работы.

Оператор ЭДО осуществляет роль ключевого участника процесса документооборота, задача которого:

  • сервисная поддержка абонентов ЭДО;

  • поддержка установленных форматов документов;

  • налаживание соединения между компанией отправителем и компанией получателем;

  • поддержка государственной стандартизации нормативно-правовых актов;

  • учет жизненного цикла документа на всех его стадиях;

  • наделение документа юридической значимостью за счет ЭП;

  • криптографический способ передачи файлов;

  • архивирование документов на серверах.

Для начала работы, следует заключить договор с поставщиком услуг электронного документооборота, тот, в свою очередь, обязан проинформировать ФНС, о переходе организации на документооборот нового формата.

Порядок перехода на ЭДО с контрагентами

Необходимость подключения к ЭДО диктуется потребностью быстрого и бесперебойного обмена документами и другой корреспонденцией. Для компаний с высоким оборотом, подобная задача имеет высокий приоритет.

Для трансформации документооборота организации, необходимо заключить соглашения с контрагентами. Если документооборот происходит при содействии операторов ЭДО, в таком случае вам нужно вбить в строку "Поиск" данные контрагентов и узнать кто из ваших контрагентов уже в Диадоке.

В случае, если ваш контрагент является абонентом Контур.Диадок, вы сможете пригласить его для участия в обмене документами. Перечень других надежных поставщиков услуг ЭДО, соответствующих стандартам госорганов, можно проверить на сайте Федеральной Налоговой Службы.

Подробнее о системе Контур.Диадок вы сможете узнать и подключиться на сайте - диадок.рф

Для участия и ведения электронного документооборота необходима квалифицированная электронная подпись(КЭП). Это подпись является одной из защищенных, также она будет релевантной для Международного Электронного Документооборота Оборота (МЭДО) с иностранными партнерами.

Подготовка к переходу на ЭДО с контрагентами

Для перехода на электронный документооборот необходимо внести изменения в учётную программу фирмы. В этом документе отображено положение о взаимодействие персонала с ЭДО, например: Регламент по отчетности в госорганы, пользование электронной подписью и т.д.

18+