Документооборот с оператором ЭДО
Оператор ЭДО - это компания, организующая электронный документооборот между контрагентами. Оператор должен обладать полным техническим оснащением для круглосуточной бесперебойной работы.
Оператор ЭДО осуществляет роль ключевого участника процесса документооборота, задача которого:
сервисная поддержка абонентов ЭДО;
поддержка установленных форматов документов;
налаживание соединения между компанией отправителем и компанией получателем;
поддержка государственной стандартизации нормативно-правовых актов;
учет жизненного цикла документа на всех его стадиях;
наделение документа юридической значимостью за счет ЭП;
криптографический способ передачи файлов;
архивирование документов на серверах.
Для начала работы, следует заключить договор с поставщиком услуг электронного документооборота, тот, в свою очередь, обязан проинформировать ФНС, о переходе организации на документооборот нового формата.
Порядок перехода на ЭДО с контрагентами
Необходимость подключения к ЭДО диктуется потребностью быстрого и бесперебойного обмена документами и другой корреспонденцией. Для компаний с высоким оборотом, подобная задача имеет высокий приоритет.
Для трансформации документооборота организации, необходимо заключить соглашения с контрагентами. Если документооборот происходит при содействии операторов ЭДО, в таком случае вам нужно вбить в строку "Поиск" данные контрагентов и узнать кто из ваших контрагентов уже в Диадоке.
В случае, если ваш контрагент является абонентом Контур.Диадок, вы сможете пригласить его для участия в обмене документами. Перечень других надежных поставщиков услуг ЭДО, соответствующих стандартам госорганов, можно проверить на сайте Федеральной Налоговой Службы.
Подробнее о системе Контур.Диадок вы сможете узнать и подключиться на сайте - диадок.рф
Для участия и ведения электронного документооборота необходима квалифицированная электронная подпись(КЭП). Это подпись является одной из защищенных, также она будет релевантной для Международного Электронного Документооборота Оборота (МЭДО) с иностранными партнерами.
Подготовка к переходу на ЭДО с контрагентами
Для перехода на электронный документооборот необходимо внести изменения в учётную программу фирмы. В этом документе отображено положение о взаимодействие персонала с ЭДО, например: Регламент по отчетности в госорганы, пользование электронной подписью и т.д.
18+