В судебных документах засветились подробности подготовки к банкротным торгам казанского завода метилхлорсиланов Евгении Даутовой. Еле разобравшись в «хотелках» ВЭБ.РФ, АСВ, КЗСК и других причастных к вопросу, конкурсный управляющий «КЗСК-Силикона» с помощью суда утвердил порядок продажи — не дешевле 642 млн рублей. В свою очередь, минпромторг уже готовит к торгам интересантов, среди которых названы и федеральные, и местные инвесторы. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
Валерий Самилов подтвердил интерес к покупке производственного актива, однако заметил, что комментировать что-либо еще рано
Четверка претендентов
14 января в Арбитражном суде Татарстана состоялось судебное заседание, на котором разрешились разногласия конкурсного управляющего АО «КЗСК-Силикон» Аркадия Черкасова и ряда кредиторов. Дело в том, что предприятие уже вышло на банкротные торги в 2020 году, но пока еще не обрело нового хозяина. Уже прошли первые и повторные торги, затем лот (а имущество завода продается единым лотом) вышел на публичные торги. Изначально предприятие продавали за 2,6 млрд рублей, на текущий момент цена упала до 714 миллионов.
17 января арбитраж опубликовал подробности заседания: документ освещает ряд любопытных деталей, в том числе самое главное — интересантов покупки. Министерство промышленности и торговли РТ регулярно проводит совещания на предмет возможности приобретения имущественного комплекса, отмечает суд, и среди них названы четыре компании: АО «Аммоний», МКПАО «СК Русал», государственная корпорация «Ростех», АО «Химический завод им. Карпова».
«Ростех» назывался инвестором активов Даутовой неоднократно, еще с 2018 года. А вот имена троих остальных инвесторов можно назвать неожиданными. Производитель минеральных удобрений «Аммоний», ныне работающий в составе КАО «Азот» Романа Троценко, метилхлорсиланами и другими составами для оборонной промышленности никогда не занимался. Хотя, конечно, химия есть химия. Объединенная компания «Русал» имеет в своем составе производства кремния — кажется, это единственное пересечение компании в основной массе добывающих производств с «КЗСК-Силиконом».
О химзаводе им. Карпова в судебном документе есть любопытная ремарка. Указано, что есть «намерения ООО „Полибиохим“ по приобретению имущества должника и предполагаемых инвестиций в размере 20 млрд рублей». ООО «Полибиохим» на 99% принадлежит ООО «Эн-хим» Икрама Хусаинова и на 1% — известному предпринимателю Валерию Самилову. Последний же является гендиректором этой фирмы.
«БИЗНЕС Online» удалось связаться с Валерием Ивановичем и немного прояснить ситуацию. Он подтвердил интерес к покупке производственного актива, однако заметил, что комментировать что-либо рано, поскольку компании еще предстоит побороться на торгах с другими покупателями. «Это даже не планы, а намерения. Но никто не может сказать, как закончится процедура конкурсного производства», — заметил Самилов.
Еще одной неожиданностью можно считать то, что в списке отсутствует нынешний арендатор завода синтетических каучуков КЗСК — корпорация «Промтех» Евгения Шадрина. Наша редакция неоднократно спрашивала компанию о планах выкупа химических производств Евгении Даутовой, но каждый раз она отмалчивалась. Кажется, теперь становится понятно, что как минимум на «КЗСК-Силикон» «Промтех» не претендует.
«БИЗНЕС Online» обратился за комментариями в минпромторг Татарстана, но в ведомстве не успели подготовить оперативный ответ: министр Альберт Каримов находится в командировке. Мы отправили запрос и конкурсному управляющему Черкасову, однако комментировать намерения инвесторов он наотрез отказался. «Планы инвесторов неизвестны», — отрезал он в письме редакции.
«КЗСК-Силикон» и КЗСК представляют собой единую производственную площадку, движимое и недвижимое имущество находится в тесной взаимосвязи
КЗСК: скованные одной цепью
Немало вопросов вызывает продажа «КЗСК-Силикон» отдельно от головного предприятия — КЗСК. О неразрывной связи предприятий КЗСК доложил суду как заинтересованное лицо.
«КЗСК-Силикон» и КЗСК представляют собой единую производственную площадку, движимое и недвижимое имущество находится в тесной взаимосвязи. Оба предприятия объединены едиными сетями инженерно-технического обеспечения, отмечает суд. При проектировании объектов «КЗСК-Силикон» была частично использована инфраструктура и инженерные коммуникации КЗСК (дороги, очистные сооружения и т. д.). Большинство инженерных коммуникаций, принадлежащих КЗСК, частично проходит по территории «КЗСК-Силикон». При продаже имущества «КЗСК-Силикон» все инженерные и технологические системы, собственником которых является КЗСК, окажутся на территории и в пользовании нового собственника, волнуется головной завод. «КЗСК в настоящее время является индустриальным партнером ОАО „КЗСК“, обеспечивает сохранность его имущественного комплекса, несет бремя содержания всех коммунальных расходов, обеспечивает сохранность рабочих мест КЗСК, способствует частичному погашению задолженности перед работниками КЗСК. Продажа имущества должника может привести к остановке производства продукции силами АО „КЗСК“», — отмечает суд.
Так что при продаже «КЗСК-Силикон» неплохо бы обязать нового собственника отстроить собственную инфраструктуру, подытоживает представитель КЗСК. Но суд с этим не согласился.
По идее, богатый покупатель мог бы купить оба банкротных предприятия, не нарушая, так сказать, экосистему. Но возможно ли это, узнать нам вчера у потенциальных инвесторов не удалось.
Оба предприятия объединены едиными сетями инженерно-технического обеспечения, отмечает суд
РАД или не РАД
Наконец, целый раздрай был традиционно устроен из-за вопроса привлечения к торгам площадки Российского аукционного дома, который лоббировали кредиторы-банки: ВЭБ.РФ и агентство по страхованию вкладов. Конкурсник же выступал против. Не секрет, что арбитражные управляющие часто не жалуют РАД в качестве торговой площадки из-за дороговизны услуг. Однако в данном случае суд решил в пользу мнения банков, и РАД был признан оператором электронной площадки по торгам.
В конечном итоге «КЗСК-Силикон» выставят за стартовую цену 713,6 млн рублей. Через 15 дней цена станет понижаться на 5% каждые пять дней. Цена отсечения, то есть цена, ниже которой продавать кредиторы не готовы, составит 642,2 млн рублей. Когда объект будет выставлен на открытую продажу, пока не объявлено, но, очевидно, вышеназванная четверка покупателей уже готовится к бою.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 28
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.