«По итогам исследований российского агентства «Литвинчук Маркетинг» бренд NAVIEN занял первое место в сегменте настенных газовых котлов — для нас это абсолютный рекорд», — говорит директор по маркетингу ООО «Навиен Рус» Никита Голубев. В своем интервью он рассказал, как один из ведущих в мире производителей систем отопления и промышленных установок — южнокорейская компания NAVIEN — завоевывает рынок России, а также поделился итогами 11 месяцев 2021 года и планами на 2022-й.
Никита Голубев: «Несмотря на то, что прошлый год был достаточно трудным, для нашей компании он стал успешным, особенно в части поставок настенных конденсационных котлов»
Бестселлеры рынка
— Никита, как вы оцениваете в целом ситуацию на рынке отопительного инженерного оборудования в связи с кризисом: нынешнее состояние и прогноз?
— В настоящий момент ситуация на российском рынке оборудования достаточно позитивная. Наша отрасль относится к критически важной части инфраструктуры для жизнеобеспечения людей. Учитывая сохраняющиеся ограничения в передвижениях, туризме, сфере развлечений, экономика должна консолидироваться вокруг инфраструктурных проектов и строительства. Важным драйвером для развития малой энергетики является продолжение и ускорение газификации регионов в рамках указа президента РФ. 2021 год превзошел все наши ожидания.
С момента открытия официального представительства ООО «Навиен Рус» в России средняя ежегодная динамика роста по продажам превышала 10-процентный барьер, компания демонстрировала постоянный рост вопреки даже временному падению рынка, которое было вызвано различными кризисами. Несмотря на то, что прошлый год был достаточно трудным, для нашей компании он стал успешным, особенно в части поставок настенных конденсационных котлов. По итогам исследований российского агентства «Литвинчук Маркетинг» бренд NAVIEN занял первое место в сегменте настенных газовых котлов — для нас это абсолютный рекорд, ведь мы уже 8-й год подряд занимаем пьедестал в среднем ценовом сегменте.
Что касается абсолютных цифр, то за 11 месяцев 2021 года нам удалось реализовать более 135 тысяч настенных газовых котлов на российском рынке. Это означает, что каждый пятый проданный настенный газовый котел в России в 2021-м — именно NAVIEN.
С учетом всех факторов я считаю, что это хороший результат. Ведь мы по-прежнему первые в своей нише. За 2021 год сильно преобразился наш модельный ряд и расширилась линейка. Теперь мы предлагаем разнообразные котлы в развитие темы старого Deluxe, который уже давно стал в России «народным» и начиная с 2014 года является самым продаваемым настенным газовым котлом в своем ценовом сегменте. Это своего рода бестселлер рынка HVAC1.
«Бренд NAVIEN за свою 40-летнюю историю смог пройти путь от первопроходца на локальном корейском рынке до лидера в своем сегменте в Азии, США, Европе и России»
В планах — стать первым брендом на российском рынке, который установит 2 млн настенных газовых котлов
— Какие события стали значимыми в 2021 году?
— Напомню, что бренд NAVIEN за свою 40-летнюю историю смог пройти путь от первопроходца на локальном корейском рынке до лидера в своем сегменте в Азии, США, Европе и России. Примечательно то, что каждый из этих рынков достаточно сильно отличается между собой как потребностями покупателей, так и их уровнем дохода. Россия в списке оказалась последней не по значимости, а по временны́м характеристикам: на этот рынок мы вышли относительно недавно. А уже спустя всего пять лет, в 2018 году, мы продали свой миллионный настенный газовый котел. Для отрасли это стало своего рода рекордом. Наряду с этим летом 2021-го мы преодолели рубеж в 1,4 миллиона единиц, также три раза подряд получили премию доверия потребителей «Марка №1 в России», а компания «Навиен Рус» стала лауреатом престижной премии «Компания года» в категории «Поставщик отопительного оборудования».
«В 2018 году мы продали свой миллионный настенный газовый котел. Для отрасли это стало своего рода рекордом»
Согласно планам нашего коммерческого отдела, в случае сохранения текущей тенденции рынка мы планируем и далее придерживаться двузначных темпов роста и к концу 2024 года реализовать рекордное число газовых котлов и стать первым брендом на российском рынке, который сможет продать и установить более 2 миллионов настенных газовых котлов. Для большинства компаний в нашей отрасли 2021-й был годом «испытаний на прочность», но бизнес находит в себе силы обновляться, переосмыслять свое место в этом мире, находить новые средства для общения со своей аудиторией. Потому лично для меня ответ однозначный — это ребрендинг. Преображения в корпоративной айдентике коснулись множества мировых холдингов и концернов из самых различных отраслей. Ребрендинг не обошел стороной и отопительный рынок. Изменения в фирменном стиле стали логичным продолжением смены корпоративной стратегии KD2 NAVIEN. В будущем наша компания будет позиционировать себя в качестве умного партнера по созданию комфортной окружающей среды. Главное изменение логотипа NAVIEN коснулось появления на нем третьего элемента — образа человека. Он расположился в центре фокуса внимания и имеет угол наклона в 36,6 градуса, проводящий аналогию с комфортным состоянием человеческого организма.
«Для большинства компаний в нашей отрасли 2021-й был годом «испытаний на прочность», но бизнес находит в себе силы обновляться, переосмыслять свое место в этом мире, находить новые средства для общения со своей аудиторией. Потому лично для меня ответ однозначный — это ребрендинг»
— В преддверии выставки Aquatherm Moscow3 – 2022 анонсируйте ваши новости: новинки, акции, события и так далее. Какие у вас в целом планы на 2022 год?
— Вывод на российский рынок целого ряда новинок: Deluxe Comfort Plus4, котла с сенсорной панелью управления, премиальной системы водоподготовки и водоочистки, нового конденсационного котла с повышенной производительностью ГВС. Наиболее приоритетным направлением для нашей команды станет развитие продаж конденсационной техники и каскадных систем, а также комнатных тепловых пунктов Heaty-Hub5. Все это и много другое можно будет увидеть на нашем стенде на выставке Aquatherm Moscow – 2022, которая состоится с 15 по 19 февраля 2022 года. Ждем вас в гости на нашем стенде в зале №13. Также, пользуясь случаем, хотел бы пожелать участникам рынка и коллегам-маркетологам в 2022-м покорения новых вершин, пусть везение всегда остается вашим верным спутником.
1 HVAC (Heating, Ventilation, & Air Conditioning) — отопление, вентиляция и кондиционирование
2 KD — Kyung Dong
3 Moscow — Москва
4 Deluxe Comfort Plus — делюкс комфорт плюс
5 Heaty-Hub -— квартирный тепловой пункт
ООО «Навиен Рус» — основанное в 2013 году официальное представительство южнокорейского KyungDong NAVIEN в России. В головном офисе в Москве работают более 65 специалистов, отвечающих за коммуникации с партнерами, техническую поддержку и реализацию маркетинговой стратегии.
Начиная с 2014 года компания является лидером на российском рынке в сегменте продаж настенных котлов (по данным «Литвинчук Маркетинг») и в совокупности реализует более 100 тыс. единиц продукции в год.
ООО «Навиен Рус» с момента своего основания запустило «Техническую академию NAVIEN», основная деятельность которой заключается в обучении и сертификации специалистов по монтажу и сервисному обслуживанию продукции NAVIEN. За пять лет своего существования в рамках «Технической академии NAVIEN» были обучены более 15 тыс. экспертов, а на сегодняшний день в России действует более 550 авторизованных сервисных центров.
Дилерская сеть ООО «Навиен Рус» насчитывает более 80 партнеров, а бренд NAVIEN официально представлен в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Владикавказ, Волгоград, Вологда, Воронеж, Грозный, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калуга, Кемерово, Курган, Краснодар, Курск, Лабытнанги, Магнитогорск, Махачкала, Мценск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Ростов, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Ставрополь, Тамбов, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Уфа, Чебоксары, Чита, Ярославль, и в Республике Крым.
Сам бренд NAVIEN был основан в 1978 году и на сегодняшний день имеет пять собственных торговых представительств в Северной Америке, Китае, России и Европе, более 450 дилеров по всему миру, суммарные глобальные продажи холдинга превышают $900 млн в год, а производственная мощность завода — около 2 млн единиц продукции.