«Полтора года моей жизни украдено содержанием в СИЗО. Я не хочу быть осужденным по клевете и лжи преступника», — заявлял сегодня в своем последнем слове экс-глава Буинского района и бывший министр экологии РТ Аглям Садретдинов. Его обвиняют в заказном убийстве буинского активиста Рашида Садыкова, совершенном еще в 2003 году. Садретдинов требует прекратить его уголовное преследование и отпустить на волю. О том, как он возмущался наградами, полученными следователем по его делу, и молил Фемиду о справедливости, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Экс-глава Буинского района РТ Аглям Садретдинов прибыл в здание Приволжского районного суда в сопровождении конвоя. Выглядел он довольно бодро, шел уверенно и был со всеми доброжелателен
«Меня на следствии никто не слушал!»
Бывшего главу Буинского района РТ и некогда министра экологии РТ Агляма Садретдинова сегодня снова доставили в здание Приволжского райсуда под конвоем в наручниках. Выглядел он довольно бодро, шел уверенно и был со всеми доброжелателен. Заняв свое место в клетке суда, он, не замешкавшись ни на секунду, достал два листка со своим заранее написанным последним словом.
«Я законопослушный человек, верующий в торжество справедливости и принципов правосудия. С 16 июля 2020 года, то есть с момента моего задержания, я ждал и надеялся, что эти принципы правосудия будут исполняться следователем и прокурором, который надзирает над следствием», — начал свое выступление Садретдинов. Он заявил, что с самого ареста его представления о работе следствия, «основанные на неукоснительности исполнения закона, рассыпались в прах».
«Всю жизнь, работая в сельском хозяйстве с людьми труда, я никогда так близко не сталкивался с работой следователей, не соблюдающих принципов невиновности. И меня на следствии никто не слушал! Мою безупречную трудовую деятельность, за что я удостоен многих государственных наград, поставили в упрек и сделали основанием для моего ареста. Мои обращения о моей невиновности — что это следственная ошибка, что я эти преступления не совершал, что это ложь и клевета Назмиева — остались без удовлетворения», — заявил он.
Главным свидетелем в деле Садретдинова, напомним, выступает предприниматель из Буинска Максуд Назмиев. В 2010-м он получил 4 года колонии за подстрекательство к убийству буинского активиста Рашида Садыкова. Обвиняемым по этому же делу сейчас проходит и Садретдинов. По версии следствия, он через Назмиева заказал убийство активиста участникам ОПГ «Квартала», которые и исполнили его в 2003 году. И именно Назмиеву сегодня Садретдинов вновь посвятил свою речь.
«Мои доводы о наличии доказательности и мотива Назмиева для убийства Садыкова молча игнорировались следователем. Я до сих пор не знаю, за какую жалобу Садыкова, по мнению следователя и прокурора, я должен нести такую суровую ответственность», — продолжал Садретдинов, не стесняясь в формулировках.
Он постоянно делал акцент на том, что презумпция невиновности на стадии следствия и суда в его отношении не действовала. По его словам, «ложные показания преступника» оказались весомее его слов. Садретдинов также напомнил, что в 2010 году вина Назмиева в убийстве Садыкова была доказана в полном объеме.
«Сейчас, когда в суде следствие не нашло подтверждения и были установлены серьезные нарушения уголовно-процессуального закона, я жду от суда оценки надуманного обвинения меня в соответствии с Конституцией Российской Федерации», — заявил Садретдинов.
Аглям Садретдинов: «Я надеюсь, что российский суд свободен от влияния следствия и самостоятельно может принять решение»
«Я не хочу быть осужденным по клевете и лжи преступника!»
По словам Садретдинова, на допросах в июле 2021 года Назмиев в суде отказался от ранее данных показаний и заявлял, что на него было оказано давление со стороны правоохранительных органов. Садретдинов заявлял, что то же самое говорил и лидер ОПГ «Квартала» Фарид Галиуллин (Фара), который также отбывает наказание за убийство Садыкова.
«Галиуллин Фарид на допросе в суде сообщил, что на Садретдинова дал показания в рамках заключенного со следствием соглашения. Это была его линия защиты. Его вынуждали написать мою фамилию. Назмиев Максуд просил поговорить с жалобщиком Садыковым, чтобы он не писал жалобы на Назмиева», — словно повторяя слова с предыдущих процессов, продолжал выступать с последним словом Аглям Киямович.
Кроме того, он заявил, что «следствие досрочно празднует» победу. «Следствие своего добилось. Я видел по телевидению в декабре вручение следователю государственной награды. Когда журналист спросил, за что его награждают, он ответил: „За раскрытие тяжкого преступления Садретдиновым 10-летней давности“. И показали ролик моего ареста в зале суда. Следствие досрочно празднует мое обвинение по лжи и клевете Назмиева», — читал с листа экс-чиновник.
В конце он выразил надежду, что суд встанет на его сторону и примет правильное решение. «Я надеюсь, что российский суд свободен от влияния следствия и самостоятельно может принять решение. Мне 71 год. Полтора года моей жизни со множественными болезнями уже украдено содержанием в СИЗО. Я не хочу быть осужденным по клевете и лжи преступника Назмиева, который оклеветал меня, чтобы уйти от ответственности за совершенное им тяжкое преступление», — заключил Садретдинов, попросив полностью прекратить в отношении него уголовное преследование.
Итоговое решение суд огласит 31 января.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 120
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.