Чтобы избежать вероятного давления онлайн-маркетов на пользователей, Минпромторг РФ сформирует свод правил их сотрудничества. За основу возьмут существующие стандарты от Ассоциации компаний онлайн-торговли, составленные с учетом заявленных трудностей, с которыми сталкиваются продавцы в процессе работы на платформах и техвозможностей последних.

Почему возникла идея?

Сегодня каждая онлайн-площадка практически неподвластна закону, поэтому сама может устанавливать правила. Последние не всегда выгодны для партнеров, но точно удобны для маркета. Например, продавцов нередко вынуждают принимать участие в невыгодных для них акциях. Это неявно, но все же влияет на стоимость услуг поставщиков, а также условия совместной работы в пользу маркета. Благодаря новому документу удастся путем урегулирования уравнять права мультибрендовых платформ, их партнеров.

Что будет в своде правил?

Уже сейчас не скрывают, что свод правил будет состоять из следующих пунктов:

  • Ценообразование маркета не будет зависит от того, участвует ли продавец в рекламной акции или отказывается от нее.
  • Площадка станет ответственная в материальном смысле за многократные потери и порчу продукции во время ее оформления, отправки и размещения на складах.
  • Пристально будут наблюдать за реализацией поддельного некачественного и несертифицированного товара.
  • Отрегулируют утилизацию товарных единиц на складе маркета, которую может осуществлять непосредственно поставщик.
  • Обратная связь от платформы должна стать более оперативной.

Будет ли свод правил меняться?

Список стандартов не исчерпывающий. В нем могут появляться и другие правила. Например, маркет планируют обязать уведомлять торговых партнеров заранее о том, что условия ухудшатся: увеличатся тарифы, сократят права и прочее.

Также участвовать в спланированных рекламных мероприятиях можно будет по собственному желанию, без принуждения,а все данные о комиссии, услугах и правилах к поставщикам станут общедоступными.

Кроме того, отдельное внимание уделили вопросу о свободе выбора логистического партнера, чтобы поставлять товар на склады и распределительные центры.

Свод установленных стандартов планируют на регулярной основе менять — по мере появления ситуаций их применения с одной и другой сторон.

Многие крупные маркетплейсы поддержали предложенные правила сотрудничества с поставщиками.

Источник: https://market-manager.ru/pravila-raboty-s-postavshhikami/