В минувшую пятницу маркетплейс Ozon организовал и провел первый в России выпуск учеников Школы e-com-блогеров. Мероприятие состоялось в Ozon Dom в Казани — офлайн-пространстве для предпринимателей, где продавцы могут получить консультации по работе на маркетплейсе. Отметим, что Ozon активно развивает программы для тех, кто стремится развиваться и зарабатывать в e-com-индустрии. Одним из таких проектов и стала Школа e-com-блогеров — программа по развитию бренда продавцов маркетплейса.
Как отмечают в Ozon, идея проекта состоит в том, чтобы создать экспертное сообщество e-commerce-предпринимателей. Проект позволяет продавцам Ozon увеличить качество продвижения своих товаров в соцсетях и, как следствие, повысить продажи на маркетплейсе. На старте было подано 400 заявлений, из них после анкетирования отобрали 70 наиболее мотивированных предпринимателей.
Как рассказал руководитель группы маркетинговых коммуникаций Ozon Петр Краснов, в компании понимают, что SMM помогает предпринимателям увеличивать продажи и тем самым развивать собственный бизнес: «Надо понимать, что такие проекты направлены на решение четких задач, главная из которых — развитие предпринимательства. Как будут расти наши партнеры — предприниматели, франчайзи, так будет расти и Ozon».
В программу Школы вошло знакомство со стандартами бренда Ozon, основами SMM, контент-стратегией, настройкой и запуском таргетированной рекламы, а также продвижением в Stories и Reels. Предпринимателей поддерживали эксперты — успешные блогеры, а также специалисты по продвижению в соцсетях.
Так, амбассадор и продавец Ozon Валерия Ладанова рассказала: «Мы помогаем начинающим селлерам продавать, делать крутые обороты и расти дальше. А чтобы расти, нужно начинать с себя».
В свою очередь, еще один спикер Школы, основательница SMM-агентства Fragency Регина Фасхеева, поделилась своим видением проекта: «Я считаю, что это стратегически верный ход со стороны Ozon. Думаю, что за этим будущее: Ozon создает не только условия для продаж, но и для роста предпринимателей. Это история про win-win, когда все получают пользу».
Об этом говорили и выпускники школы: курсы не прошли даром — кто-то значительно нарастил аудиторию в соцсетях, кто-то открыл новые горизонты, например оптовые продажи. Но все были едины в одном — полученные знания попали точно в цель. «Когда только выходила на Ozon, мне было страшно начинать — я многого не знала, — поделилась предприниматель Ксения Юшкова. — Теперь знаю точно: не надо бояться, надо идти в школу Ozon».
Новости компании
16+
Ozon — ведущая мультикатегорийная платформа электронной коммерции и одна из крупнейших интернет-компаний в России. На площадке представлено более 80 млн товарных наименований в 20 категориях: от книг и одежды до продуктов питания и товаров для здоровья. Ozon активно развивается как интернет-платформа — уже более 90% ассортимента площадки формируют партнеры маркетплейса. 25 млн активных покупателей уже получают заказы с помощью развитой логистической инфраструктуры Ozon, которая также позволяет тысячам предпринимателей продавать товары в 11 часовых поясах России. Ozon активно развивает систему сервисов, комплементарных своему основному бизнесу, — в том числе fintech-продукты и сервис быстрой доставки Ozon Express.
*e-com, e-commerce — электронная торговля
SMM (social media marketing) — маркетинг в социальных сетях
stories — истории
reel — рил
win-win — подход, при котором обе стороны остаются в выигрыше