В Казани закрылся гипермаркет компьютерной, бытовой и цифровой техники "Санрайз-Про". Амбициозный проект площадью 5,5 тысяч кв. м, в основе торговой политики которого лежат низкие цены, проработал чуть больше трех месяцев.

Компания не провела розыгрыш призов среди покупателей, который был намечен на 30 ноября. Собравшиеся у входа в магазин смогли наблюдать закат "Санрайза" в отдельно взятом магазине - закрытые двери и объявление "Гипермаркет "Санрайз-Про" не работает. Администрация".

Новый метод покупок, заявленный "Санрайз-Про" при открытии, заключается в самообслуживании с использованием электронных терминалов. Консультации продавцов, сборка, тестирование, доставка оплачиваются отдельно, что позволяет снизить цены.

Многочисленные попытки связаться с руководством казанского "Санрайз-Про" ни к чему не привели. На момент опубликования статьи комментарий из центрального офиса компании также не поступил.

О позиции администрации магазина можно судить только по кратким сообщениям модератора форума на официальном сайте "Санрайз-Про – Казань": "Гипермаркет Санрайз-Про в Казани закрыт. Вопрос с гарантией еще не решен - пока обращаться можно только в Москву, ООО "Санрайз-Раша". При наличии в Казани авторизованных сервисов производителя - обращаться к ним. Навсегда или нет [закрылся магазин] - вопрос риторический, но в ближайшее время он снова точно не откроется".
Сейчас филиал "Санрайз" в Казани представлен двумя торговыми точками традиционного формата.

По информации газеты «БИЗНЕС Online», "Санрайз-Про" - не единственный закрывшийся в период кризиса компьютерный магазин. Сеть "Ноутбукофф" закрыла один из двух своих магазинов в Набережных Челнах.

Однако сразу несколько ритэйлеров, наоборот, ранее заявили о намерении открыть свои магазины в Казани в IV квартале этого года. Официальное открытие супермаркета цифровой техники питерской сети "Key" в торговом центре "7Я" на проспекте Ямашева намечено на 14 декабря, однако магазин уже работает.

- Открыть магазин в Казани мы запланировали еще задолго до кризиса и пока кризис для нас - не повод отказываться от планов, - прокомментировал предстоящее открытие газете «БИЗНЕС Online» директор по маркетингу компании "Key" Александр Хомяков.

От своих планов не отказывается также немецкий ритэйлер бытовой и офисной техники и электроники Media Markt, известный своей демпинговой стратегией. Открытие намечено на IV квартал 2009 года в ТЦ "Южный" после того, как будет завершена реконструкция торгового центра.

Почему данный формат оказался не востребован в Казани? С этим вопросом газета «БИЗНЕС Online» обратилась к участникам рынка.

- Не согласен, формат очень интересный, - считает Алексей Царев, начальник департамента розничной торговли компании "АБАК". - Неудачу можно объяснить несколькими причинами. Первое – финансовый кризис: такой формат может существовать только при определенных объемах продаж. В период неопределенности продажи компьютерной и бытовой техники падают - люди предпочитают вкладывать деньги в более ликвидные товары. Рынок розничных продаж упал как минимум в два раза.

Корпоративный сектор на столько же, если не больше. Кроме того, узковат ассортимент: люди скорее пойдут туда, где есть все. Ну и субъективный фактор – неудачное место: все, кто там открывались, пролетали.

- Кризис, похоже, ударил по ним, - рассуждает Александр Горюхалов, исполнительный директор компании "Алгоритм". - Это не удивительно: такой большой магазин невозможно открыть без привлечения кредитов. Кроме того, сыграло свою роль неудачное место: раньше там был магазин "ULTRA Electronics", известный тем, что занимался сбытом "серого" товара. Один раз купив вещь, которую не берет на гарантийный ремонт ни один сервисный центр, люди перестают доверять месту и формату продаж. А формат у этих магазинов похожий.

Жанна Печенко