Бьюти-индустрия впадает в ощутимую тревогу: на фоне антироссийских санкций поставщики поднимают цены на расходные материалы. Пока — на 20–30%, но никто не знает, что случится дальше, как будут зарабатывать мастера массажа, визажа и маникюра, а также косметологи и парикмахеры. О том, сколько процентов с выручки парикмахеры отдают владельцам, какие процедуры самые дорогие и на чем помимо манипуляций с телом клиента зарабатывают на этом рынке, — в материале «БИЗНЕС Online».
Среди российских городов-миллионников по числу парикмахерских столица Татарстана расположилась на 8-м месте: на 100 тыс. жителей, по данным того же 2ГИС, в Казани приходится 94 точки по уходу за волосами
Салонам красоты подняли счета на материалы до 30%
Гендерные праздники и начало весны — хороший повод привести себя в порядок и «почистить перышки». Как правило, спрос на бьюти-услуги вырастает в разы — запись к мастерам на недели вперед, к тому же в выходные можно побаловать себя процедурами. После ажиотажного спроса наступает небольшое затишье. Но вовсе не это огорчает сегодня хозяев салонов красоты. Настроение портят антироссийские санкции, введенные на фоне операции на Украине. Рубль просел, иностранцы в раздумьях — стоит ли работать в России или присоединиться к кампании культурного выключения? Так что поставщики расходников, т. е. гель-лаков, красок для волос, перчаток, масок и прочих нужных атрибутов, объявили о повышении стоимости на новые партии.
«Мы уже получили письма от наших партнеров-поставщиков, почти вся продукция подорожала на 20–30 процентов из-за роста курса доллара. Все салоны работают на импорте — это Германия, Италия, Нидерланды, Канада, даже российские производители тоже повышают цены. Это потянет за собой и стоимость услуг. Пока работаем на старых материалах, но они заканчиваются», — рассказали «БИЗНЕС Online» в одном из салонов.
Дорожать расходники в бьюти-индустрии начали еще с середины 2020-го — начиная от медицинских масок и перчаток и заканчивая косметикой. К примеру, если в допандемийное время упаковка нитриловых перчаток стоила оптом около 260 рублей, то в 2021-м — уже за 900. Кремы иностранных брендов подорожали скромнее, но тоже на немаленькие 30%.
Стоимость расходных материалов и оборудования за 2021 год выросла примерно на 10–20 процентов. В условиях жесткой конкуренции приходится сдерживать цены. В то же время соотношение цены и качества должно оставаться на уровне. Резко повысить цены в сфере услуг не получится. Находим разные выходы — ищем других поставщиков, договариваемся.
По данным сервиса «2ГИС», в Казани насчитывается около 3 тыс. заведений, связанных с индустрией красоты. Это и полноценные студии, спа-салоны с комплексом услуг от макушки до пяток, и специализированные барбершопы, массажные кабинеты и «островки» в ТЦ с маникюрными услугами. Много это или мало? Среди российских городов-миллионников по числу парикмахерских столица Татарстана расположилась на 8-м месте: на 100 тыс. жителей, по данным того же 2ГИС, в Казани приходится 94 точки по уходу за волосами. По этому показателю лидирует Новосибирск (119), Красноярск (106) и Самара (105). А в Москве и Петербурге, как ни странно, парикмахерских меньше, чем в Казани, — по 86 и 88 на сотню тысяч горожан. Два главных города страны замыкают десятку.
Дорожать расходники в бьюти-индустрии начали еще с середины 2020-го — начиная от медицинских масок и перчаток и заканчивая косметикой. К примеру, если в допандемийное время упаковка нитриловых перчаток стоила оптом около 260 рублей, то в 2021-м — уже за 900
Подсчитать армию бьюти-мастеров в Казани достаточно сложно. Условно ее можно поделить на две группы: тех, кто работает «на дядю» (чаще «тетю») официально и тех, кто работает на себя, принимая клиентов дома или арендуя места в тех же салонах красоты. По данным hh.ru, на начало года в топ-3 запросов на специалистов среди казанских компаний индустрии красоты вошли специалисты по эпиляции (рост 195% год к году), косметологи (плюс 97%) и администраторы (плюс 72%), рассказала «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы «hh.ru Поволжье» Александра Севостьянова.
Отрасль в целом еще не восстановилась после удара пандемии и вынужденных локдаунов. Наблюдаются сложности с точки зрения набора персонала, уменьшения трафика в торговых центрах, снижения потребительской активности
В то же время владелец сети парикмахерских Ильназ Набиуллин говорит, что у него выручка растет. Если сравнить работу одной точки «Чио Чио» в 2020 и 2021 годах, то она выросла в среднем на 30%. «Но мы эконом-сегмент и относительно молодая сеть», — самокритично добавляет он.
По франшизе Набиуллина в Казани сегодня работает 42 парикмахерские «Чио Чио», 6 барбершопов и три бьюти-коворкинга. Всего же в холдинге X100 Beauty — более 804 точек по стране. По словам предпринимателя, дефицит в найме персонала чувствуется. Укомплектованность сети Набиуллина, которая представлена в 6 городах, в январе составила 82%. В Казани соответствующий показатель чуть выше. «Те, кто приезжал на заработки, разъезжаются, потом приезжают обратно. К тому же коронавирус никуда не ушел: люди болеют, и это большая проблема», — говорит он. В декабре 2021-го стоимость стрижки в «Чио Чио» поднялась с 350 до 400 рублей. Клиентов это не отпугнуло: формат дискаунтеров пользуется популярностью.
По данным сервиса «2ГИС», в Казани насчитывается около 3 тыс. заведений, связанных с индустрией красоты. Это и полноценные студии, спа-салоны с комплексом услуг от макушки до пяток
Фиксируют восстановительный рост спроса на бьюти-процедуры на площадке Avito, где размещаются объявления от частных мастеров. По их данным, в Казани спрос на услуги в области красоты и здоровья за 2021 год вырос на 81% по сравнению с предыдущим годом. К примеру, востребованность маникюра в Казани за год возросла на 87%, а услуг визажистов — на 118%. К массажистам в прошлом году стали обращаться на 73% чаще, чем в 2020-м, а к парикмахерам — на 48%.
Стоимость услуг индивидуальных мастеров в целом не менялась с 2020 года и составила в среднем 700 рублей. Например, косметологи, визажисты, тату- мастера и мастера по маникюру не вносили изменений в расценки. Поэтому за одну услугу они зарабатывают в среднем от 700 до 900 рублей, говорят в Avito. За 2021 год цены поднялись лишь на услуги специалистов по спа-процедурам — на 17% до 700 рублей. «Правда, цена может сильно варьироваться в зависимости от вида процедуры: например, стоимость точечного массажа шейно-позвоночной зоны составляет 600 рублей, а за двухчасовой общий массаж можно заработать от тысячи рублей. А постричься и сделать укладку в 2021 году в Казани стало дороже на 24 процента — теперь услуги парикмахера стоят не меньше 1 тыс. рублей (против 800 рублей в 2020 году)», — рассказал «БИЗНЕС Online» руководитель отдела маркетинга «Avito Услуг» Иван Чулков.
Например, косметологи, визажисты, тату-мастера и мастера по маникюру не вносили изменения в расценки. Поэтому за одну услугу они зарабатывают в среднем от 700 до 900 рублей, говорят в Avito
Таковы оценки агрегаторов. Сколько же можно зарабатывать руками на процедурах и услугах, почему медицинское образование здесь не имеет значения и какой процент забирают салоны с выручки мастера? Мы провели серию глубинных интервью с владельцами известных салонов красоты и надомниками. Некоторые из них пожелали сохранить анонимность. В нашем обзоре представлены:
- мастера маникюра;
- массажисты;
- парикмахеры;
- визажисты;
- косметологи;
- управляющие;
- администраторы.
Спойлер: зарабатывать больше 100 тыс. рублей в месяц реально, отрабатывая смены по 10–12 часов при шестидневке и имея обширную базу клиентов.
Мастера маникюра: новичков в салоны не берут, а опытные снимают место в бьюти-коворкингах
Понятие «маникюрша» за последние пять лет почти ушло из обихода салонов красоты. И не потому, что слово может показаться обидным. Спектр услуг, связанных с уходом за ногтями, настолько расширился, что таких специалистов теперь называют не иначе как «мастер ногтевого сервиса». Маникюр — с покрытием или без, педикюр, дизайн ногтей; спа-процедуры для рук и ног: ремесло движется вместе с современными технологиями. Среднее зарплатное предложение в Казани в январе, по данным hh.ru, — 51 тыс. рублей. Окладов в данной сфере почти не бывает: мастер получает свою долю от стоимости услуги. В разных салонах она своя — обычно это 30–50% чека. Также салон может вводить систему мотивации — платить мастеру гарантированную часть дохода, чтобы случае небольшого числа записей клиентов сотрудник не остался без зарплаты. В некоторых студиях есть и план по продажам косметических средств — 5–10% с реализованного тюбика крема клиенту.
Самая популярная услуга — маникюр с покрытием ногтей гель-лаком — стоит в среднем 1,5 тыс. рублей. Обновлять его нужно каждые 3–4 недели, поэтому салоны зарабатывают за счет многократных процедур. «У нас длительная стажировка — 2–3 месяца. Она дает понять, будут ли снова записываться к этому мастеру. Если запись слабая, таких работников мы отсеиваем», — рассказывает одна из хозяек ногтевой студии. Тут тоже нужен талант общения с клиентом! И это не всегда девушки — заходят и мужчины.
Режим работы мастеров, как правило, посменный: два через два, с 10:00 до 22:00. На один сеанс маникюра уходит минимум 1,5 часа, опытные справляются и быстрее. Работа творческая, но кропотливая и требует усидчивости. «В день я могу принять до 7–8 человек, но это очень тяжело. Я-то студентка, а вот кому-то нужно выплачивать кредит, кто-то один воспитывает детей, поэтому работают и три дня через один», — поделилась работница студии.
«На ногтях в сезон можно сделать и 100–120 тысяч рублей в месяц. Как правило, сезон длится с марта по сентябрь, пик — перед Новым годом. Это зарплата мастера уровня „топ“. Он и обучает, и сам принимает клиентов. „Топов“ на рынке немного, но они есть. Но надо понимать: эти девушки учились лет 5–10, они вложили в себя, свое обучение минимум тысяч 200. Они постоянно ходят на мастер-классы, посещают семинары и выставки, повышают свою квалификацию, знакомятся с новыми материалами. А это расходы! Здесь как в любой сфере — без знаний не будешь хорошо получать», — говорит наш собеседник.
Чтобы стать мастером маникюра, достаточно отучиться на курсах. Стоят они от 5 тыс. до 40 тыс. рублей. Экспресс-занятия длятся всего три дня. Но новичков почти не берут в салоны. Поэтому отрабатывают технику девушки на подругах и знакомых или принимают дома, привлекая низким чеком от 500 рублей. Те, кто хочет работать на себя, арендуют места в бьюти-коворкингах или ногтевых студиях. Оборудованный маникюрный стол в Казани можно арендовать от 100 рублей в час. Высокого сервиса здесь ждать не стоит, но клиентов привлекает цена. В отличие от салонов, средняя стоимость маникюра с покрытием здесь составит 800–1000 рублей. Но и высокой зарплаты тоже не будет.
В общем, хочешь стать профи — запасайся терпением, потуже затягивай пояс и учись.
«На ногтях в сезон можно сделать и 100–120 тысяч рублей в месяц. Как правило, он длится с марта по сентябрь, пик — перед Новым годом. Это зарплата мастера уровня «топ»
Массажисты: «Ни от кого не завишу и могу спокойно зарабатывать 60 тысяч рублей в месяц»
Самыми высокими темпами за минувший год, по данным hh.ru, росли доходы массажистов. Салоны готовы им платить в среднем на 20% выше, чем в 2020-м, — до 53 тыс. рублей в месяц. Специалистов лечебного массажа мы не рассматриваем, поскольку это сугубо медицинская история, которая практикуется в медицинских центрах или стационарах. В салонах красоты занимаются общеоздоравливающим и расслабляющим массажем, для чего, как правило, не требуется окончания медицинского вуза или училища. Достаточно специальных курсов в лицензированных центрах, которые стоят от 10 тыс. рублей за месяц обучения. Средняя продолжительность курса — 3–6 месяцев.
Однако с дипломом медсестры или фельдшера устроиться на работу в достойный салон красоты, спа- или фитнес-центр будет намного проще. В опубликованных вакансиях некоторые учреждения прописывают, что домашних практик недостаточно.
У каждого мастера своя цена на услуги в зависимости от опыта и места, где он принимает. Средний ценник сеанса классического массажа в салоне — 2–3 тыс. рублей. При этом в карман массажиста уходит только 40–50% выручки, остальное — работодателю. «Салон тебя всем обеспечивает — и расходниками, и оборудованием, и клиентами. Ты не во что не вкладываешь свои деньги. Нужен только действующий сертификат по массажу. Но будь готов: при работе официально салон диктует тебе, сколько человек по записи в день, и ты будешь принимать посетителей как конвейер», — говорит массажистка с пятилетним стажем. Ее зарплата в одном из элитных оздоровительных комплексов — 60–80 тыс. рублей в месяц, конкретная сумма зависит от числа клиентов. В обязанности также входит продажа сопутствующих товаров (масел, кремов, бальзамов для тела), с которой она получает определенный процент. По выходным женщина ездит на шабашки, которые приносят ей еще около 20 тыс. в месяц.
Из представленных на рынке Казани вакансий массажисту в спа-комплексе «Лучано» готовы платить оклад в 29 тыс. рублей плюс проценты с процедур. Спа-технологу в салоне «Дева Моной» предлагают 40–60 тыс. на руки, в MybabySPA на Карла Маркса — 30–90 тысяч. Стандартные требования — медкнижка, опыт работы 1–3 года, проведения процедур спа-программ со скрабированием, обертыванием и аппаратными процедурами, а также владение техниками массажа от классического до лимфодренажного и антицеллюлитного.
«Массаж — уже не роскошь, а необходимость. Людям не хватает тактильности — мы все ушли в онлайн, сидим в офисах»
«Массаж уже не роскошь, а необходимость. Людям не хватает тактильности — мы все ушли в онлайн, сидим в офисах», — объясняет спрос на услуги другая массажистка. Два года назад она бросила работу журналиста в газете, отучилась на курсах и вместе с подругой сняла помещение в офисе в центре Казани за 20 тыс. в месяц. По ее словам, в массажной сфере — самые низкие затраты на расходники. Достаточно вложиться в массажный стол и комод (она купила их с рук), одноразовые простыни и полотенца — на все про все ушло около 10 тыс. рублей. Начинала привлекать клиентов через «Инстаграм» за 1 тыс. рублей в час, через два месяца набрала свою клиентскую базу и поставила цену уже 1,7–2 тыс. в час.
«Основная часть населения все же идет туда, где недорого, даже если ты в другом конце города, — говорит наша 30-летняя собеседница. — Я ни от кого не завишу и могу спокойно зарабатывать 60 тысяч рублей в месяц. У меня маленький ребенок, сама могу составлять рабочий график». Когда арендодатель поднял ставку, массажистка стала принимать клиентов дома.
Профессиональные травмы — сорванная спина и боль в суставах, говорит другая собеседница. Работая на дому по выходным, помимо основной работы, она старается не принимать больше 3–4 человек в день: «Массажист должен беречь себя. Важно подобрать хороший массажный стол, чтобы нагрузка на спину была меньше. Важно обставить свое рабочее место так, чтобы было комфортно работать».
Специалистам самой востребованной сферы бьюти-услуг — парикмахерам — предлагают в Казани в среднем 50 тыс. рублей в месяц. В отличие от мастеров маникюра, практика здесь нарабатывается годами
Парикмахер: «Мужчины приходят уже не раз в три недели, а раз в полтора месяца, но стригутся покороче»
Специалистам самой востребованной сферы бьюти-услуг — парикмахерам — предлагают в Казани в среднем 50 тыс. рублей в месяц. В отличие от мастеров маникюра, практика здесь нарабатывается годами. И это, пожалуй, единственная услуга, без которой сложно обойтись, в отличие от тех же ногтей, за которыми можно следить в домашних условиях. «Волосы растут даже в кризис!» — шутят мастера. Однако в пандемию стричься казанцы стали реже, говорят парикмахеры. То ли «удаленка» сыграла свою роль и внешний вид в офисе стал уже не так важен, то ли семейный бюджет оскудел.
Марине 55 лет. Она мужской мастер и работает на себя уже 35 лет — арендует место в обычной парикмахерской на Кварталах. В профессию пришла в 1990-е. Для стабильности важно иметь свою базу клиентов из 20–30 человек. Год назад Марина подняла ценник с 500 до 700 рублей за модельную стрижку, и постоянных клиентов поубавилось. «Стали искать, где подешевле. Хотя я не считаю, что у меня дорого. В барбершопах мужчин стригут за тысячу рублей. Или приходят уже не раз в три недели, а раз в полтора месяца, но стригутся покороче», — говорит она. В месяц мастер зарабатывает в среднем 35–40 тыс. рублей. Но можно и больше, если быть женским мастером, говорит Марина. Ей не дает перейти на более денежное место аллергия на краску для волос.
По словам Набиуллина, разбег заработка парикмахеров в его сетях может составлять от 15 тыс. до 150 тыс. рублей в месяц. В среднем в «Чио Чио» зарабатывают 40–70 тыс. рублей, это зависит от числа отработанных смен и часов, а также опыта мастера. Во всех сетях парикмахерских предпринимателя работают сегодня около 3 тыс. мастеров. Опыт работы обязателен, для всех сотрудников регулярно проводят бесплатное обучение.
«Профессия парикмахера — самая дефицитная в Казани, на мой взгляд. Когда мы открывали салон красоты, поиски опытного специалиста заняли не один месяц», — рассказала основательница студии красоты «Конечно, можно» Анастасия Брусницына.
Зарплата зависит от уровня специалиста и прайса на услуги. Как правило, 30–40 процентов от стоимости услуги остается мастерам. Парикмахер в среднем зарабатывает 40–60 тысяч рублей в месяц, топ-стилист по волосам — 70–150 тысяч.
Самый ценный парикмахер — универсал, который может взяться и за мужскую, и за женскую стрижку, а также покрасить и уложить волосы. Одна из дорогих услуг — окрашивание и колорирование. Ценник в зависимости от качества краски и длины волос доходит до 15 тыс. рублей. Это объясняется продолжительностью процедуры — на сложные виды окраски в несколько тонов может уйти 3–4 часа, в то время как обычная стрижка занимает максимум 1,5 часа. Топ-мастер, как правило, принимает в день двух клиентов на окрашивание и еще пять — на стрижку. Чем выше прайс в салоне, тем выше зарплата.
Визажисты — одна из тех профессий бьюти-индустрии, которые не привязаны строго к месту, и здесь больше всего самоучек. Делать макияж можно и в салоне красоты, и дома к свадьбе, или на съемках в фотостудии
Визажисты: «В салоне мастера работают на проценте, и там заработок ограничен»
Визажисты — одна из тех профессий бьюти-индустрии, которые не привязаны строго к месту, и здесь больше всего самоучек. Делать макияж можно и в салоне красоты, и дома к свадьбе, и на съемках в фотостудии. Держать в штате постоянного визажиста салону красоты невыгодно. Все-таки макияж каждый день — это не об обычной российской женщине. Как правило, мастера мейкапа выходят на работу под запись, когда у клиента есть конкретное мероприятие к определенному времени — корпоратив, день рождения или фотосессия.
«В салоне мастера работают на проценте, и там заработок ограничен», — отмечает визажист Регина Гатина. Более предпочтительный вариант — аренда места в студии (в среднем за 5 тыс. рублей в месяц) и работа на себя. В этом случае особенно важен личный бренд визажиста и собственная клиентская база. Клиенты, по словам Гатиной, в первую очередь приходят на хорошее портфолио. Но, собирая его, мастер может провести два «голодных» месяца, не зарабатывая вообще ничего. Плюс в начале пути новичку нужно будет потратить около 100–150 тыс. на обучение и материалы.
«На начальном этапе заработок может быть от 30 тысяч до 50 тысяч в месяц», — рассказала Гатина. Сама собеседница «БИЗНЕС Online» призналась, что зарабатывает до 100 тыс. в месяц. В индустрии красоты она с 2016 года. «В Казани средняя цена макияжа — 2–3 тысячи. Я видела цену в 6 тысяч за макияж у топового визажиста. Но я думаю, что у нас пока не готовы платить настолько много», — рассказала мастер.
Визажист Екатерина Милашкевич считает, что и сами студии в отношении ее коллег нацелены только на сдачу мест в аренду. Причем не только для работы с клиентами, но и под обучающие курсы и мастер-классы. Однако так салон красоты может превратиться в проходной двор. Рутинная работа с клиентами мастерам быстро надоедает, и визажисты открывают обучающие курсы, начинают зарабатывать на своем блоге, работают с фотостудиями и модельными агентствами, сотрудничают с брендами и даже открывают свое производство. Преподавание, в которое рано или поздно уходят практически все мастера макияжа, является не менее, а то и более прибыльным делом. И здесь, по словам визажиста, трудно оценить средний заработок мастеров — все зависит от расторопности каждого. В среднем у Екатерины уходит четыре часа на теорию и отработку техники. Соответствующий курс стоит 5 тыс. рублей.
Визажист Екатерина Милашкевич считает, что и сами студии в отношении ее коллег нацелены только на сдачу мест в аренду
«Многие визажисты запускают свои продукты — либо декоративную косметику, либо кисти для макияжа. Это могут быть продажи клиентам, ученикам, также многие продают продукты через маркетплейсы», — рассказала Малашкевич.
Основной поток клиентов у визажистов приходится на пятницу и выходные: с раннего утра невест и ее родственниц готовят к свадьбе. Свадебный макияж в среднем стоит 3 тыс. рублей, универсальный мастер может сделать и прическу за такую же сумму. Обслужив несколько свадеб, на потоке клиентов за два дня опытные визажисты могут заработать 20 тыс. рублей и выше.
В салонах Казани постоянным визажистам предлагают 40–70 тыс. рублей в месяц. Из-за отсутствия постоянного потока на макияж нужны, как правило, универсалы, которые смогут и брови покрасить, и ресницы заламинировать, а также помочь парикмахерам помыть волосы клиентам. С сертификатом визажиста специалисты нужны и как консультанты в магазинах косметики. Так, в одной из точек в торговом центре консультанту-визажисту бренда Gucci предлагают от 58 тыс. рублей в месяц, а в магазине «Л’Этуаль» — 40 тыс. при выполнении плана плюс проценты с продаж.
«Многие визажисты запускают свои продукты: либо декоративную косметику, либо кисти для макияжа. Это могут быть продажи клиентам, ученикам, также многие продают продукты через маркетплейсы»
Косметологи: «Я знаю врачей, которые едва закончили университет. Но они себя очень хорошо рекламируют и продают»
В сфере косметологии мастера четко делятся на тех, кто занимается эстетикой, и тех, кто лечит кожу — это врачи-дерматовенерологи. Высшая категория — с медицинским образованием, те, кто вправе легально делать инъекции. Эстетика же — это массаж лица, маски, пилинги, другие процедуры по уходу за кожей. Косметологи в салонах красоты зарабатывают в среднем 50–70 тыс. рублей в месяц. Врачи — до 120 тыс. при условии полной загрузки.
Начинающий косметолог в салоне может рассчитывать в среднем на заработок от 18 тыс. до 50 тыс. рублей, говорит специалист из Казани Диляра. По словам косметолога, особенно высокий заработок имеют специалисты, занимающиеся инъекционными процедурами. «Конечно, на инъекциях можно заработать больше, чем на уходе. Тот, кто уже давно работает, может заработать в месяц 200 тысяч, а на инъекциях — и все 500. тысяч рублей», — рассказывает косметолог. При этом, как отмечает Диляра, в сфере косметологии скорее клиентов и деньги приносят не раскрученные аккаунты в соцсетях, как у визажистов и мастеров маникюра, а сарафанное радио.
Весь сброд бывших парикмахеров и тех, кто клеил ресницы, идет в косметологию. Они считают себя специалистами. Жажда наживы перекрывает все!
В эпоху соцсетей клиентов может найти даже безграмотный косметолог без образования. Но такие пациенты будут «одноразовыми», говорит Татьяна Зайдуллина. Впрочем, в большом городе даже у специалистов с сомнительной репутацией доход будет всегда. По ее словам, все нормальные косметологи работают только в клиниках, имеют медицинское образование и многолетний опыт. Заработок таких врачей начинается от 100 тыс. рублей в месяц. Вообще, все, что связано с инвазивными процедурами, может быть опасным, а потому клиент должен понимать, что нужны гарантии.
По словам Татьяны Зайдуллиной, все нормальные косметологи работают только в клиниках, имеют медицинское образование и многолетний опыт. Заработок таких врачей начинается от 100 тыс. рублей в месяц
Из представленных на рынке Казани вакансий косметологам предлагают в среднем 53 тыс. рублей в месяц. Так, в «Клинику Обыденнова» нужен врач-косметолог с зарплатой от 80 тыс. рублей, федеральная сеть «Бархат» предлагает до 55 тыс., в «Лучано» готовы платить от 40 тыс., а в L.R. Clinic — от 100 тыс. рублей в месяц.
Косметологи в некоторых салонах оказывают и услуги по эпиляции. Сезон записей, как правило, начинается ближе к лету, но с появлением лазерных аппаратов услуга стала популярной круглый год. Оборудование дорогое, и его может позволить себе далеко не каждый салон. Стоимость зарубежного лазера доходит до 3 млн рублей. «Лет пять мы работали по старинке — на сахаре и воске. Но, когда появились лазерные эпиляторы, произошел отток клиентов. За счет популярности услуги и того, что некоторые салоны покупают дешевые аналоги, стоимость услуги стала почти такой же, как и эпиляция традиционными методами, — около 2 тысяч», — говорит мастер эпиляции.
Управляющий салоном красоты — главный по выручке
Директор или управляющий салоном красоты должен выполнять план продаж и заниматься настройкой всех внутренних процессов — составлением графиков работы мастеров, отношениями с поставщиками, закупкой материалов, подбором персонала, расчетом зарплаты, ведением отчетности и инвентаризацией. Не все салоны могу позволить себе держать такую ставку. В небольших студиях руководят всеми процессами сами владельцы. Директор также занимается подбором персонала и проводит собеседования.
Среднее зарплатное предложение по Казани — 52 тыс. рублей в месяц. К окладной части почти везде обещают премиальную — процент с выручки салона.
«В нашем салоне управляющий получает от 50 тысяч до 80 тысяч в месяц. Основное требование — опыт в продажах не менее трех лет, высшее образование, опыт на руководящей должности. Необязательно в бьюти-индустрии, но это приветствуется. Главное для меня, чтобы выручка не падала, а росла», — поделилась с нами хозяйка одного из салонов. Директор должен оперативно реагировать на непредвиденные ситуации: решать споры с клиентами, разбираться с негативными отзывами в соцсетях, оперативно решать вопросы починки оборудования. Основной показатель эффективности — положительная обратная связь от клиентов. В век красивой картинки в «Инстаграме» на директора еще возлагают контроль за публикациями SMM-менеджера.
«Администратор — это не просто красивая кукла»
По данным hh.ru, зарплата администратора салона красоты за год выросла на 19% до 36 тыс. рублей. В компаниях предлагают также процент с проданных товаров и услуг. Вакансий в Казани прибавилось почти в 2 раза. «Работа нервная, надолго на одном месте они не задерживаются», — говорит одна из директоров салона. Администраторы ведут запись клиентов по телефону, общаются в мессенджерах и соцсетях, встречают и провожают гостей. Они должны уметь грамотно рассказать посетителям об услугах салона и работать с кассой, поддерживать порядок в зале. В подавляющем большинстве это женщины.
«Администратор — это не просто красивая кукла. Человек должен быть коммуникабельным, эрудированным, уметь поддержать разговор на любые темы и поддерживать уровень сервиса. Ну и главное здесь — устойчивая психика. Иногда попадаются такие капризные клиенты, что к ним тоже нужно найти подход, чтобы он пришел еще раз», — добавляет наша собеседница.
В качестве бонуса салоны красоты предлагают администраторам скидки на услуги парикмахерского зала и ногтевого сервиса или бесплатный солярий. В некоторых компаниях администратор также берет на себя функции управляющего — организовывает работу персонала и ведет документацию.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.