«Экономика Набережных Челнов давным-давно интегрирована в мировую и европейскую. С учетом происходящего мы видим определенные риски. Руководители крупных компаний, с которыми мы встречались на антикризисном штабе, доложили и проинформировали о них», — заявил сегодня на аппаратном совещании мэр автограда Наиль Магдеев. На неделе он собрал гигантов бизнеса города, где выслушал их предложения по текущей ситуации. Между тем КАМАЗ продолжает искать для себя новых поставщиков и поглядывает в сторону Нижнекамска и «Алабуги».
По словам Наиля Магдеева, ситуация пока не критическая, но определенные трудности не обошли крупнейшие компании города.
«Ситуация пока нормальная. Но это пока…»
Санкции Запада в отношении РФ усложнили жизнь предприятиям Набережных Челнов. По словам мэра автограда Наиля Магдеева, ситуация пока не критическая, но определенные трудности не обошли крупнейшие компании города. На прошедших выходных мэр собрал в Торгово-промышленной палате города руководителей крупного и среднего бизнеса, управляющих компаний промпарков, представителей банковской сферы, чтобы обсудить текущее положение дел.
«Заседания мы будем проводить с учетом складывающейся ситуации. Пока она нормальная. Но это сегодня. С учетом происходящего мы видим определенные риски. Руководители крупных компаний, с которыми мы встречались на антикризисном штабе, доложили и проинформировали о них. Ситуация непростая. Мы заинтересованы в том, чтобы на рынке труда не было всплеска безработицы», — заявил сегодня Магдеев.
«Мы будем проводить заседание штаба в разных форматах. Это нужно и важно: мы видим, как развивается ситуация на наших предприятиях, — продолжил мэр. — Были и есть предприятия в Челнах, которые ориентированы на экспорт. У них тоже появляются сбои в технологических процессах, связанных с реализацией своей продукции за рубеж. У нас много экспортоориентированных компаний — тот же „Татпроф“».
Несмотря на то, что встреча бизнеса и власти проходила без СМИ, известно, что руководители челнинских компаний «Татпроф», КБК, «ТЭМПО», «РИАТ» рассказали о процессе адаптации бизнеса в условиях санкций. Основные проблемы — импортозамещение деталей и запчастей, нехватка оборотного капитала, подорожание сырья, логистика и сложности организации технического обслуживания в Европе. К примеру, гендиректор КБК Андрей Фомичев посетовал, что у комбината есть оборудование, которое они вынуждены отправлять на ремонт в Германию, Австрию, но из-за санкций с этим возникли сложности.
Андрей Фомичев посетовал, что у КБК есть оборудование, которое они вынуждены отправлять на ремонт в Германию, Австрию. Но из-за санкций с этим возникли сложности
Гендиректор компании «РИАТ» Владимир Пономарев обозначил проблему по формированию необходимого оборотного капитала, которая вызвана требованием иностранных партнеров перехода на стопроцентную предоплату.
По словам Магдеева, проблемы есть практически у всех компаний, в чьих производственных цепочках были импортные товары. При этом в городе есть и гиганты, которые и не почувствовали санкций: «Та же самая компания „ТЭМПО“ неплохо в последние годы проводила техническую политику, чтобы минимально зависеть в своей производственной деятельности от импорта. Им это удается. Есть хорошие примеры, когда те сложности, которые сегодня возникли в экономике, минимально повлияют на жизнедеятельность наших предприятий».
Экономика Челнов уже давно интегрирована в мировую и европейскую экономики, отметил мэр. Власти знают, насколько производственные цепочки местных гигантов бизнеса зависят от импортных комплектующих. Главная задача — сохранение рабочих мест и недопуск роста безработицы в городе. Пока ситуация без кардинальных изменений: о масштабных сокращениях никто не заявлял.
«Думаю, мы договорились о мерах, которые необходимо предпринимать и на муниципальном уровне. Мы начинаем эти меры вводить поэтапно: с апреля и мая, — рассказал о поддержке бизнеса Магдеев. — Они коснутся предприятий малого и среднего бизнеса, общественного питания, сферы услуг. Мы определили большой пакет муниципальных услуг. Осознанно идем на эти меры. Практика такой работы у нас есть. В „коронавирусный“ период мы применяли подобные меры в отношении нашего бизнеса».
Подробнее о мерах обещают рассказать на неделе — исполком планирует провести специальную пресс-конференцию: «На этой неделе на заседании антикризисного штаба мы послушаем, как складывается ситуация в предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленностей, предприятиях общественного питания и торговли», — анонсировал встречу Магдеев.
Рустаму Минниханову доложили, что в условиях ухода американских и европейских партнеров местные компании готовы выступить в качестве поставщиков КАМАЗа, но им не хватает материалов
КАМАЗ остался без пластика: помогут ли «Алабуга» и Нижнекамск?
В условиях современной реальности учится жить и КАМАЗ. На прошлой неделе завод посетил президент РТ Рустам Минниханов, где состоялось совещание по развитию сотрудничества и освоению материалов в рамках импортозамещения для изготовления комплектующих изделий для нужд завода.
По словам Магдеева, задача ухода от импорта сложна, но решаема с учетом компетенцией и навыков, которые есть в городе: «На совещании с президентом речь шла об импортозамещении и привлечении к данному процессу предприятий Татарстана и России. Важную роль в этом вопросе могут сыграть предприятия машиностроительного комплекса нашего города. У нас умелые, рукастые, головастые руководители предприятий. В Челнах блоху могут подковать — это точно! — был оптимистичен градоначальник. — Есть хорошие компетенции и тех, кто работал на КАМАЗе, а потом создал частный бизнес, и других. У нас опытные коллективы, которые за короткое время смогут провести определенную работу по импортозамещению. Об этом подробно на совещании ряд челнинских и татарстанских руководителей доложили президенту. В этом процессе город будет активно участвовать. И это касается не только КАМАЗа, но и других предприятий, в чьих производственных цепочках имелись импортные комплектующие в силу разных причин».
Президенту доложили, что в условиях ухода американских и европейских партнеров местные компании готовы выступить в качестве поставщиков, но им не хватает материалов. На КАМАЗе считают, что часть из них нужно не только локализовать, но и в чем-то оптимизировать силами татарстанской науки. «Главная проблема — это объем производства. Для изготовления материалов в малых объемах необходимо обратиться к малотоннажной химии. Однако мы нуждаемся в большем, и поэтому ответ на вызовы времени должны вместе сформировать поставщики, производители и научное сообщество», — цитируют «Вести КАМАЗа» директора по развитию завода Ирека Гумерова.
В частности, из-за санкций завод остался без одного импортного полимера и одного препрега, что привело к замедлению производства ряда пластиковых деталей интерьера и экстерьера грузовиков. По мнению руководства КАМАЗа, наладить выпуск выпавших из цепочки продуктов можно и в Татарстане. По словам Гумерова, полимер, который выпускают в основном французы и американцы, вполне может выпускать «Нижнекамскнефтехим», а выпуск полиэфирного листового прессматериала можно наладить в «Алабуге» силами «Татнефть-Пресскомпозит».
«Наша экономика испытывает определенное давление со стороны других стран, и это прежде всего касается доступа к зарубежным технологиям, оборудованию, материалам, — отметил Минниханов. — Наша главная задача сегодня — обеспечить бесперебойную работу всех стратегических предприятий, а группа „КАМАЗ“ — это крупнейший производитель грузовиков в нашей стране».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.